Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе.
2013 г.
Тема: «Поиграем с солнышком»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»
Цель: дать детям первичные представления о солнце (теплое, яркое, светлое и т.п.), о его значении в окружающем нас мире.
Задачи: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко»; обогащать и активизировать словарь; развивать интонационную выразительность речь; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук; различать и называть желтый цвет.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы; эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Солнышко - ведрышко»; участвует в наблюдении за погодными изменениями из окна; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Пробуждение солнышка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков для солнышка).
Материал и оборудование: мультимедийный экран, пластилин, дощечка, салфетка,
Методические приемы: проблемные ситуации, игровые ситуации, физминутка, слушание песен, объяснение воспитателя, беседа – рассуждение, использование информационно-компьютерных технологий.
Содержание организованной деятельности.
1.Организационный момент
Воспиталь: Кончилась зима. Пришла весна. На небе ярко светит солнышко. Посмотрите на него (показ слайда солнышка). Какое оно? (ответы детей: яркое, желтое, горячее, красивое и т. п.) Оно не только светит, но и греет. Протяните ручки к солнышку, и вы почувствуете его тепло (дети протягивают руки к окну, ощущая на ладошках тепло от солнышка). А теперь давайте покажем, как солнышко просыпается.
Упражнение «Пробуждение солнышка»
Дети сидя на корточках медленно встают, поднимают руки вверх, делают наклоны вправо, влево .
- Вот так солнышко встает: выше, выше, выше
- К ночи солнышко зайдет: ниже, ниже, ниже.
Приседают на корточки, движения головой вниз – вверх – вниз.
-Хорошо, хорошо – хлопают в ладоши.
- Солнышко смеется – повороты туловища вправо – влево.
-А под солнышком таким веселей живется – повороты вокруг себя.
2.Основная часть.
Воспитатель: Но посмотрите, что дальше случилось?!
Мультимедийный показ театра картинок «Лесенка» (по Е.Шабад).
- Ярко светит солнышко. На зеленой горке строят дом. Поставили стену с окном, на стену – крышу, сбоку-лесенку. Около дома конура для собаки. Пришел петушок, встал на первую ступеньку и запел. Как он поет? (Ку-ка-ре-ку)
На вторую ступеньку прыгнула кошка и замяукала. Как? (мяу-мяу).
На третью ступеньку села собачка, она смотрит на кошку и рычит. Как? (р-р-р).
На четвертую ступеньку сел Боря и засмеялся (Дети смеются).
На пятую ступеньку села Маша и запела («Сели мы на лесенку и запели песенку»).
Но подул ветер, пригнал тучу и закрыл солнышко. Петушок спрятался под лесенку, собачка в конуру, а кошка прыгнула на окошко. Машенька убежала домой с Борей. Стало темно и скучно. Что делать детям? Плохо без солнышка. Давайте сначала я его позову, а вы внимательно послушаете, а потом мы вместе с вами позовём солнышко. Чтение русской народной песенки «Солнышко-вёдрышко»:
Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей - телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
(А теперь, все вместе).
Не просыпается солнышко. Давайте его еще позовем.
Саша В.: Радуга – дуга,
Не давай дождя!
Давай солнышка,
Колоколнышка!
Вероника П.: Солнышко- ведрышко,
Взойди поскорей,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Воспитатель: Не хочет туча уходить, не появляется солнышко. Давайте мы ему песенку споем, может быть, оно услышит и проснётся. Вставайте в хоровод.
Хоровод «Солнечный хоровод» (слова и музыка М.Картушиной).
Воспитатель: Нет солнышка. А может, мы его игрой разбудим.
Физминутка. Игра «Солнышко и дождик». ( муз.Раухвергега)
3. Лепка лучиков для солнышка.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, солнышко появилось (на фланелеграфе желтый круг).Только посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Ответы детей). У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (Ответы детей). Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. Показ воспитателем приема раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики.
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Вот какие замечательные солнышки у нас получились! Посмотрите, как они протянули нам свои лучики. Как все обрадовались, когда солнышко снова ярко засветило в небе.
Показ слайдов с комментариями воспитателя (в произвольной форме)
Звучит песня «Самая счастливая».
(слова К.Ибряев, Я.Кондратенко,
музыка Ю.Чичкова.)
Детям раздают угощение.