a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе.

Опубликовано: 2015-08-21 22:49:32

2013 г.

Тема: «Поиграем с солнышком»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной  литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»

Цель:  дать детям первичные представления о солнце (теплое, яркое, светлое и т.п.), о его значении в окружающем нас мире.

Задачи: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко»; обогащать и активизировать словарь; развивать интонационную выразительность речь; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук; различать и называть желтый цвет.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы; эмоциональную  отзывчивость на русскую народную закличку  «Солнышко - ведрышко»; участвует в наблюдении за погодными изменениями из окна; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Пробуждение солнышка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков для солнышка).

Материал и оборудование: мультимедийный  экран, пластилин, дощечка, салфетка,  

Методические приемы: проблемные ситуации, игровые ситуации, физминутка, слушание песен, объяснение воспитателя, беседа – рассуждение, использование информационно-компьютерных технологий.

 

Содержание организованной деятельности.

1.Организационный момент

Воспиталь: Кончилась зима. Пришла весна. На небе ярко светит солнышко. Посмотрите на него (показ слайда солнышка). Какое оно?                                                           (ответы детей: яркое, желтое, горячее, красивое и т. п.)                                                                      Оно не только светит, но и греет. Протяните ручки к солнышку, и вы почувствуете его тепло (дети протягивают руки к окну, ощущая на ладошках тепло от солнышка). А теперь  давайте покажем, как солнышко просыпается.

Упражнение «Пробуждение солнышка»

  Дети сидя на корточках медленно встают, поднимают  руки вверх, делают наклоны вправо, влево .

- Вот так солнышко встает: выше, выше, выше

- К ночи солнышко зайдет: ниже, ниже, ниже.

Приседают на корточки, движения головой вниз – вверх – вниз.

-Хорошо, хорошо – хлопают в ладоши.

- Солнышко смеется – повороты  туловища  вправо – влево.

-А под солнышком таким веселей живется – повороты вокруг себя.

2.Основная часть.

Воспитатель: Но посмотрите, что дальше случилось?!

Мультимедийный  показ  театра  картинок  «Лесенка» (по Е.Шабад).

- Ярко светит солнышко. На зеленой горке строят дом. Поставили стену с окном, на стену – крышу, сбоку-лесенку. Около дома конура для собаки. Пришел петушок, встал на первую ступеньку и запел. Как он поет? (Ку-ка-ре-ку)

На вторую ступеньку прыгнула кошка  и замяукала. Как? (мяу-мяу).

На третью ступеньку села собачка, она смотрит на кошку и рычит. Как? (р-р-р).

На четвертую ступеньку сел Боря и засмеялся (Дети смеются).

На пятую ступеньку села Маша и запела («Сели мы на лесенку и запели песенку»).

Но подул ветер, пригнал тучу и закрыл солнышко. Петушок спрятался под лесенку, собачка в конуру, а кошка прыгнула на окошко. Машенька убежала домой с Борей. Стало темно и скучно. Что делать детям? Плохо без солнышка. Давайте  сначала я его позову, а вы внимательно послушаете, а потом мы  вместе с вами позовём солнышко.                                               Чтение русской народной песенки «Солнышко-вёдрышко»:

Солнышко – ведрышко!

Взойди  поскорей,

Освети, обогрей - телят да ягнят,

Еще  маленьких ребят.

(А теперь, все вместе).

Не просыпается солнышко. Давайте его еще позовем.

Саша В.:   Радуга – дуга,

                   Не давай дождя!

                   Давай солнышка,

                   Колоколнышка!

Вероника П.: Солнышко- ведрышко,

                   Взойди поскорей,

                   Ждут тебя детки,

                   Ждут малолетки.

Воспитатель: Не хочет туча уходить, не появляется солнышко. Давайте мы ему  песенку споем, может быть, оно услышит и проснётся. Вставайте в хоровод.

Хоровод «Солнечный хоровод» (слова и музыка М.Картушиной).

Воспитатель: Нет солнышка. А может, мы его игрой  разбудим.

Физминутка. Игра «Солнышко и дождик». ( муз.Раухвергега)

3. Лепка лучиков для солнышка.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, солнышко появилось (на фланелеграфе желтый круг).Только посмотрите, чего не хватает у солнышка?                                 (Ответы детей). У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка.  Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков?                        (Ответы детей). Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки.                                                                 Показ воспитателем приема раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.                                                                                     Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Вот какие замечательные солнышки у нас получились! Посмотрите, как они протянули нам свои лучики. Как все обрадовались, когда солнышко снова ярко засветило в небе.

Показ слайдов с комментариями воспитателя (в произвольной форме)

                                   Звучит песня «Самая счастливая».

(слова К.Ибряев, Я.Кондратенко,

музыка Ю.Чичкова.)                                                                                      

Детям раздают угощение.

Оставить комментарий: