a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие звездочки"

Опубликовано: 2015-08-22 22:21:59

Интегрированное  занятие по формированию элементарных математических представлений в образовательной области "Познание" по сюжету сказки "Путешествие звездочки" для детей старшей группы (5-6 лет)

 

Цель занятия: изучение достижений детей по освоению содержания раздела "Развитие элементарных математических представлений" в образовательной области "Познание".

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  1. .

Воспитательные:

Материал:  медиапроектор, как источник информации,  блоки Дьенеша, цифры от 1 до 10, штампы-звездочки, ткать для штампования, мяч, карандаши, листы бумаги с изображением цифр, чудесный мешочек со звездами.

 

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических

пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

 

 

 

 

Ход занятия

1 этап. Создание проблемно-игровой ситуации.  Прием - художественное слово.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

 

Чтобы сделать прекрасным рассвет,

 Надо долго, долго идти.

 И охапку сияющих жёлтых лучей

 Самому на дороге найти.

 И добавить к сияющим жёлтым лучам

 Охапку зелёных веток,

 Краешек неба и пенье ручья,

 И маленьких птиц всевозможных расцветок.

 Всё это перемешать,

 И почти не дышать.

 Клянусь, это будет чудесным рассветом,

 Если никто не забудет при этом:

 Крикнуть: «Доброе утро, солнце!

 Доброе утро, птицы!

 Доброе утро, цветок!

 Доброе утро, кошка!

 Доброе утро, земля!»

Доброе утро, дети!

2 этап (основной).

Воспитатель: Здравствуйте! Я Фея Звездного неба. Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…(сели)

 В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась в путь.

 

По дороге она встретила медведя, который ещё не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал: « Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же весенние месяцы, сколько их и как их названия? Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра?

 Давайте поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы.

 Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела волка, который сидел и плакала, он очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего он должен научиться правильно, составлять числовой ряд. Посмотрите, правильно ли волк поставила цифры.

Игра « Какая цифра потерялась».                    

Назовите соседей этих цифр.

 Молодцы ребята, помогли волку, и он хочет с вами поиграть и пора уже начать.

- Вы будете отвечать на вопросы: (задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч обратно)

 

Сколько орехов в пустом стакане?

Сколько солнышек на небе?

Сколько козлят съел волк в сказке?

Сколько цветов у радуги?

Сколько рогов у двух коров?

Какая фигура имеет три угла?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огоньков у светофора?

 

Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить цифры попорядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградил озорной цыпленок, он был очень веселый после долгой зимы, наконец – то наступила весна.

 Физкультминутка

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил

Влево, вправо повернул

Ножку левую согнул

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать  и опускать.

Повернулся влево, вправо

Хорошо на свете право!

А потом гулять пошел

Червячка седее нашел!

 

Поиграла звездочка с цыпленком и полетела дальше. И вдруг она увидела зайчиху со своими зайчатами. Они сидели на маленьком островке который затопило водой. Зайчиха стала просить помощи у звездочки. Им нужно перебраться на сушу. Как вы думаете, дети, на чем можно перебраться по воде? Давайте поможем зайцам, и построим им  кораблики из блоков по схеме, чтобы они перебрались на сушу.

Молодцы, ребята, помогли зайцам , теперь они без труда  доберутся до берега.

 

Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку. А она приготовила Вам задачки в стихах.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один -  у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?  Три.

 

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Что бы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. Четыре.

 

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудились сорок? Три.

 

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

 

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

 

Прилетела звездочка к великому дубу, взяла веточку и полетела к волшебнику.

Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась.… Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) Да, действительно это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.

Дети на ткани рисуют звёзды.

Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.

3 этап (заключительный) . Методические приемы - поощрение, анализ занятия.

 

Оставить комментарий: