Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие звездочки"
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в образовательной области "Познание" по сюжету сказки "Путешествие звездочки" для детей старшей группы (5-6 лет)
Цель занятия: изучение достижений детей по освоению содержания раздела "Развитие элементарных математических представлений" в образовательной области "Познание".
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
- .
Воспитательные:
Материал: медиапроектор, как источник информации, блоки Дьенеша, цифры от 1 до 10, штампы-звездочки, ткать для штампования, мяч, карандаши, листы бумаги с изображением цифр, чудесный мешочек со звездами.
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических
пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Ход занятия
1 этап. Создание проблемно-игровой ситуации. Прием - художественное слово.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
Чтобы сделать прекрасным рассвет,
Надо долго, долго идти.
И охапку сияющих жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба и пенье ручья,
И маленьких птиц всевозможных расцветок.
Всё это перемешать,
И почти не дышать.
Клянусь, это будет чудесным рассветом,
Если никто не забудет при этом:
Крикнуть: «Доброе утро, солнце!
Доброе утро, птицы!
Доброе утро, цветок!
Доброе утро, кошка!
Доброе утро, земля!»
Доброе утро, дети!
2 этап (основной).
Воспитатель: Здравствуйте! Я Фея Звездного неба. Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…(сели)
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась в путь.
По дороге она встретила медведя, который ещё не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал: « Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же весенние месяцы, сколько их и как их названия? Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра?
Давайте поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы.
Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела волка, который сидел и плакала, он очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего он должен научиться правильно, составлять числовой ряд. Посмотрите, правильно ли волк поставила цифры.
Игра « Какая цифра потерялась».
Назовите соседей этих цифр.
Молодцы ребята, помогли волку, и он хочет с вами поиграть и пора уже начать.
- Вы будете отвечать на вопросы: (задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч обратно)
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько солнышек на небе?
Сколько козлят съел волк в сказке?
Сколько цветов у радуги?
Сколько рогов у двух коров?
Какая фигура имеет три угла?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора?
Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить цифры попорядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградил озорной цыпленок, он был очень веселый после долгой зимы, наконец – то наступила весна.
Физкультминутка
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил
Влево, вправо повернул
Ножку левую согнул
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Повернулся влево, вправо
Хорошо на свете право!
А потом гулять пошел
Червячка седее нашел!
Поиграла звездочка с цыпленком и полетела дальше. И вдруг она увидела зайчиху со своими зайчатами. Они сидели на маленьком островке который затопило водой. Зайчиха стала просить помощи у звездочки. Им нужно перебраться на сушу. Как вы думаете, дети, на чем можно перебраться по воде? Давайте поможем зайцам, и построим им кораблики из блоков по схеме, чтобы они перебрались на сушу.
Молодцы, ребята, помогли зайцам , теперь они без труда доберутся до берега.
Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку. А она приготовила Вам задачки в стихах.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? Три.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Что бы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. Четыре.
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудились сорок? Три.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Прилетела звездочка к великому дубу, взяла веточку и полетела к волшебнику.
Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась.… Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) Да, действительно это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.
Дети на ткани рисуют звёзды.
Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.
3 этап (заключительный) . Методические приемы - поощрение, анализ занятия.