Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.
(Скрип тормозов, сирена. Вбегает человек Рассеянный).
Рассеянный:
Это что за остановка? Бологое иль Поповка?
Снова я не разобрался. Где же это я оказался?
Ведущий. Это наш детский сад.
Рассеянный:
Вот так каждый раз.
Зовут Рассеянныйм меня.
Без приключений нет и дня.
Все вечно забываю, путаю, теряю.
Машины, машины…
Целый поток во всю широкую улицу.
Где и как перейти дорогу?
Ведущий. Как? Ты не знаешь где переходить доргу?
Рассеянный: Я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие-то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы.
Ведущий. Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.
Рассеянный: А зачем они нужны?
Ведущий. Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И зачем? Давайте поможем Рассеянному и все вместе отправимя в страну дорожных знаков. (Под музыку отправляются).
Ведущий.
В сказку всех вас приглашаю, Никого не забываю. Раз, два, три, В царство знаков заходи! Все готовы начинать, Будем в сказку попадать!
Мы пришли в страну Дорожных знаков.
(Входят, плача, дорожные знаки. Знаки на них развернуты изображением внутрь).
1-й знак. Мы, жители Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха-неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
2-й знак.
Все исчези переходы.
Сильно плачут пешеходы
И не выберут пути.
Как дорогу перейти?
3-й знак.
Светофор не светофорит. Ах, какое это горе!
Красный свет, зеленый свет –
И дорожных знаков нет!
ПОМОГИТЕ НАМ, РЕБЯТА!
Ведущий. Ну что поможем нашим знакам? (Раздается звук – чего-то летящего и падающего)
- Что это такое? Какое-то письмо прилетело. Сейчас посмотрим….
(В письме: «Вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете загадки»).
Ведущий. Это наверное письмо от Помехи-неумехи.
Загадки.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. ( Пешеходный переход).
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)
(Загадки отгадываются, открываются изображения)
Игра «Угадай-ка». (Дети делятся на две команды, ведущий показывает таблички с дорожными знаками. Выигрывает та команда, которая правильно назовет его значение).
Рассеянный: А что же это за башня с огнями? (У Светофора закрыты окна)
Ведущий. На нем какая-то записка, давайте прочтем.
Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор).
(Выходят три ребенка с цветными эмблемами)
Красный.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Желтый.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Зеленый.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди, скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Игра «Светофорчики».
Игра «Автобусы».
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Ведущий. Вот и светофор помогли починить.
- Ну что Рассеянный теперь ты понимаешь, для чего нужны Правила дорожного движения?
Рассеянный: О, да, я теперь все правила знаю!!!
- А вот сейчас мы и проверим, все ли правила ты знаешь. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Рассеянный: Как, как, где хочу, там и иду.
- Ребята, помогите ему (ответы).
Ведущий.
Пешеходный знак стоит, Значит, путь для нас открыт. Вот подземный переход, Он нас к цели доведет, По ступенькам ты спускайся, И нисколько не пугайся. А надземный с нами дружит. И помощником послужит. Знак, разметка на пути, По сторонам ты посмотри.
- Вот второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Рассеянный: Надо пройти перед автобусом, а еще лучше – пролесть под автобусом.
-???? Дети объясните. (Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затнем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему).
- И последний вопрос. Для чего предназначена проезжая часть и тротуар?
Рассеянный: Нуууу, в мячик поиграть, на самокате покататься…..
Ведущий. А вы, дети согласны с ним?
Дети: Нет!
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Дети: На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!
Рассеянный: Можно подумать вы все про всё знаете?
Ведущий. А сейчас проверим . Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто из вас идет вперед Только там, где переход? – Это я, это я, это все мои друзья! – Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место? – Это я, это я, это все мои друзья! – Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Ребята молчат. – Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Ребята молчат. – Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает? – Это я, это я, это все мои друзья! – Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? Ребята молчат. – Кто в двенадцать лет Сел на велосипед И помчался сразу Прямо на автотрассу? Ребята молчат.
Рассеянный: Теперь я всё понял, спасибо вам.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Кого назвали – тот и ловит».
Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.
Ведущий. Сколько много хороших дел мы сделали. Молодцы, ребята, спасли дорожные знаки. Починили светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки нашли надежных друзей.
А нам пора возвращать обратно. «Едем, едем на машине».
Едем, едем на машине
Нажимаем тормоза.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники мелькают часто –
Влево, вправо – чистота!
Едем, едем на машине,
Мы – шофёры хоть куда!