a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игровой проект Во второй младшей группе Тема: «ЧИСТЮЛИ»

Опубликовано: 2015-08-23 23:25:55

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Зубово- Полянский детский сад №1 «Сказка» Игровой проект Во второй младшей группе Тема: «ЧИСТЮЛИ» Воспитатель: Басипова Г. А. пгт. Зубова Поляна 2014- 2015 учебный год. Проблема:   Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта:   игровой Тип проекта: кратковременный- 2 недели Актуальность: Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно- гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Цель педагогов: формировать культурно- гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности. Мотивация детей:   быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая». Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось». Задачи: — приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем) ; — содействовать стремлению к ЗОЖ; — развивать произносительную и диалогическую стороны речи; - развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность; - развивать понимание и осмысливание произведений искусства. Предполагаемый результат. Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы. I этап — подготовительный Наблюдение за детьми. Проведение диагностики. Организация предметно- развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации. II этап — практическая часть Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему: Организовать занятия, беседы. Проведение игр. Чтение художественной литературы. Оказывать помощь детям при реализации замыслов. ПЛАН РАБОТЫ НА 2 недели проекта. 1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА. ПОНЕДЕЛЬНИК. 1. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом». Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного. 2. Показ алгоритма «Мытье рук». Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки. 3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Л учшие друзья». ВТОРНИК. 1. Практич. у пр. : «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться. 2. Использование потешки «Водичка — водичка». ( см. п риложение) Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. Источник: В. В. Гербова 1986г. Стр. 43 3. Рисование: «Ладошки». Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать. СРЕДА. 1. Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…»( см. п риложение) Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти, речи. 2. Занятие «Водичка, водичка». Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия. 3. Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка». ЧЕТВЕРГ. 1. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление. 2. Игра- ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце? » Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций. ВЕЧЕР. Мультфильм « Смешарики. Р уки ». ПЯТНИЦА. 1. Чтение потешки «В ручейке вода». Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи. 2. Занятие: «Кукла Ляля умывается». Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды. Источник: Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987г. Стр. 212 3. Просматривание мультфильма «Руки вы помыть не забыли? ». 2 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА. ПОНЕДЕЛЬНИК. 1. Чтение К. Чуковского « Мойдодыр ». 2. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…». Цель: развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного. 3. Просмотр мультфильма « Мойдодыр ». ВТОРНИК. 1. Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись». Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки. 2. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…». Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений. ВЕЧ ЕР. Просматривание видео иллюстраций к стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» СРЕДА. 1. Игра- занятие «Как мы помогали кукле Маше». Цель: Формирование кгн. ; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов. 2. Д/ И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. ВЕЧЕ Р Мультфильм « Смешарики. Л учная гигиена». ЧЕТВЕРГ. 1. «Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей( показать качества мыла) , доставить радость детям от пускания мыльных пузырей. 2. Дид. упр. : «Как мы моем ручки и вытираем их». Цель: закрепление навыка мытья рук. ПЯТНИЦА. Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра ». Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы- алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример. Просматривание мультфильма « Моем руки». Список используемой литературы: 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г. 2. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г. 3. Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М. : Центр педагогического образования, 2013 г. 4. К. Белая «Первые шаги». Москва 2002г. Привлечение родителей: 1.   Создание фото выставки «Чистые ручки». Цель: закрепление навыка мытья рук дома; рассматривание и осмысление фото детьми в группе с помощью воспитателей и игровых персонажей. 2.   Беседа- консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН». Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН( порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук) . 3.   Создание родителями с детьми выставки «Да здравствует мыло душистое «( мыло различной формы, запаха, цвета; поделки из картона, пластилина «Микробы», «Любимые персонажи из художественной литературы») . Цель: создание интереса и положительных эмоций к формированию КГН. 3 этап — заключительный. Провести итоговое занятие. Описать и анализировать работу над проектом. Провести диагностику навыков и знаний детей. ПРИЛОЖЕНИЕ. 1. Беседа   «Почему опасно не мыть руки с мылом». ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности. ЗАДАЧИ: — Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур( мытье рук) . — Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук. — Прививать потребность вести здоровый образ жизни. — Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки! — А вы как думаете, ребята? ( ответы детей) — Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему? — Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. — А кто же они такие, эти микробы? ( варианты ответов детей) В глубоком, чёрном подземелье Микробы страшные живут, И терпеливо днём и ночью, Они детей не мытых ждут. С не мытых рук пролезет в рот Противный, маленький микроб. Пролезет тихо, как шпион, И натворит такого он… … Но только не надо бояться, Надо сопротивляться! Ведь эта страшная сила Боится простого…. МЫЛА! Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах. Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа. Микробы бывают полезные и вредные( полезные помогают, а вредные вызывают болезни) . Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой. — Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы? Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу. — Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов? Все болезни у ребят, От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть! 2.   Алгоритм мытья рук. ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА- ОТКРЫВАЕМ КРАН- СМАЧИВАЕМ РУКИ- НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ- СМЫВАЕМ МЫЛО- ЗАКРЫВАЕМ КРАН- ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ. 2. Настольная игра в нескольких экземплярах СХЕМА МЫТЬЯ РУК( тоже самое, т олько с картинками разрезными) Инструкция: собери картинки в правильной последовательности. ПОТЕШКИ. 1. Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! 2.   Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки. 3. Каждый день Я мыло мою Под горячею водою И в ладонях поутру Очень сильно тру. Мойся, мыло, Не ленись! Не выскальзывай, Не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала. Р. Куликова Стихи: 1.   Аккуратные зайчата Лапки? Мыли. Уши? Мыли. Хвостик? Мыли. Все помыли! И теперь мы чистые Зайчики пушистые. ( Лагдынь Г. ) . 2.   Девочка чумазая — Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях — дорожки. — Я на солнышке лежала, руки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. — Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый. — Я на солнышке лежала, нос кверху держала. ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ. — Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги- как у негра. — Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. — Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну- ка, дайте мыло. МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ. Громко девочка кричала, как увидела мочалу, цапалась, как кошка: — Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые. А ЛАДОШКИ- ТО ОТМЫЛИСЬ. Оттирали губкой нос — разобиделась до слёз: — Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: он же загорелый. А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ. Отмывали полосы — кричала громким голосом: — Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки! Не будут пятки белые, они же загорелые. А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ. — Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. ( А. Барто) . 3. Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое. ( К. Чуковский) .

Оставить комментарий: