a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План кружка работы " Мы лепим из глины"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Утверждена на педагогическом Совете педагогов МБДОУ « Дюркинский детский сад» 30 августа 2013- 2014год Программа Кружка « Глиняная игрушка» Для детей старшего возраста Составила: Игушкина М. Г. Воспитатель МБДОУ « Дюркинский детский сад» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЛЕПКА, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА, ОСНОВНЫХ ЭСТЕТИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ, РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКО О ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСКУСТВУ, ПРИРОДЕ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. ПРОГРАММА ДАННОЕО КРУЖКА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩУЮ ПОСТЕПЕННОЕ НАРАСТАНИЕ СЛОЖНОСТИ ЗАДАЧ, НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ИНАВЫКОВ, А ТАКЖЕ РАЗВИТИЕ У КРУЖКОВЦЕВ ЛЮБВИ К ТВОРЧЕСТВУ И ПРАВИЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ НАБЛЮДАЕМЫХ ЯВЛЕНИЙ И ПРЕДМЕТОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ГЛИНЕ. В КРУЖКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ И ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ. НА ЗАНЯТИЯХ ПРАКТИКУЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ. ПРОГРАММОЙ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОМЫСЛАМИ КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С МЕЛКОЙ ДЕКОРАТИВНОЙ ПЛАСТИКОЙ, ЗНАКОМСТВО С НАЦИОНАЛЬНОЙ И НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ, С ДЕКОРАТИВНОЙ ПОСУДОЙ. ДЕТИ ОБУЧАЮТСЯ ПРИЕМАМ РАБОТЫ С ГЛИНОЙ, ТЕХНИКЕ ДЕКОРАТИВНОГО ОФОРМЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ. БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ЗАНЯТИЯМ- ЛЕПКЕ С НАТУРЫ, ЛЕПКЕ ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ, А ТАКЖЕ ЛЕПКЕ КОМПОЗИЦИЙ. ЭТИ ЗАНЯТИЯ НАПРАВЛЕНЫ НА Р ЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА, ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ГЛАЗОМЕРА. ПРОГРАММА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ЭКСУРСИИ, ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА КОТОРЫХ- АКТИВИЗИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. С ДЕТЬМИ ПРОВОДЯТСЯ ЭКСКУРСИИ К ПАМЯТНИКУ, НА ВЫСТАВКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ, НА БЛИЖАЙШИЕ ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ. НА ЗАНЯТИЯХ ПРОВОДЯТСЯ БЕСЕДЫ О КАЛЕНДАРНЫХ ПРАЗДНИКАХ, О ТВОРЧЕСТВЕ МАСТЕРОВ, О НАРОДНОЙ ИГРУШКЕ, О КУЛЬТУРНОМ НАСЛЕДИИ МОРДВЫ. ПРОВОДЯТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО, ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И РАЗВЛЕКАТЕЛНОГО ХАРАКТЕРА. Цель программы Формирование художественно- творческой активности личности через создание творческих работ на основе приёмов и методов лепки Задачи обучения Образовательная: § научить особенностям работы с глиной § дать необходимые знания, умения для творческого воспроизведения задуманного образа § научить применять способы объемной лепки из глины § знакомить с народными традициями народного искусства по лепке из глины Развивающая: § развивать особенности оценки выполненной работы, интуицию § развивать творческие способности и задатки § развивать умение наблюдать, выделять главное Воспитательная: § воспитывать художественный вкус, отзывчивость, уважение к окружающим лю дям. Результативность Должны знать: § технику безопасности § технологию лепки разными способами § особенности последовательной работы Должны уметь: § пользоваться глиной, красками, кистью, стеками, наждачной бумагой § применять придуманный рисунок с листа бумаги на объемном объекте ЭТАПЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЛЕПКЕ ИЗ ГЛИНЫ передача общего строения уточнение общего строения проработка основных деталей обработка поверхности изделия кисточкой при помощи воды просушивание изделия обработка поверхности изделия наждачной бумагой покраска основной краской продумывание элементов раскраски на альбомном листе раскрашивание готового изделия 10. покрывание лаком ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ! технику безопасности технологию лепки разными способами особенности последовательной работы росписи ДПИ особенности выполнения композиции ДОЛЖНЫ УМЕТЬ! пользоваться глиной, красками, кистью, стеками, наждачной бумагой применять придуманный рисунок с листа бумаги на объемном объекте самостоятельно выполнять изделия средней сложности правильно применять расцветку в покраске изделий ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГЛИНОЙ Перед началом работы с глиной необходимо одеть фартуки Нельзя делать резких движений стекой при работе с глиной в направлении рядом сидящего человека при работе, глина находится в специальных отведенных полиэтиленовых кульках на рабочем столе должна быть доска, блюдце с водой, стеки, лопаточки. при завершении работ готовые глиняные изделия сушат на специальных отведенных стеллажах после обработки сухих изделий наждачной бумагой, пыль сметается кистью и убирается в специальную ёмкость по окончании работы нужно убрать свое рабочее место, вымыть руки. Расписание занятий кружка «Глиняная игрушка» Дни недели Время Вторник С 16часов Четверг С 16часов Используемая литература. Лепка в детском саду. Н. Б. Халезова. « Прсвещение » 1986г. Лепка в начальных классах. Н. М. Конышева. Дошкольное воспитание. Тематическое планирование по кружковой деятельности Месяц Тема Октябрь 1. Техника безопасности 2. Знакомство с глиной 3. Ваза с фруктами 4. Царство грибов 5. Роспись изделия Ноябрь 1. Знакомство со скульптурой 2. Карго польский козлик 3. Царевна лягушка 4. Лиса и кувшин 5. Роспись изделия Декабрь 1. Какие звери живут в 2. Снеговик 3. Чайный сервиз для кукол 4. Роспись изделия лесу Январь 1. Декоративная пластина 2. Дерево 3. Дед мороз и Снегурочка 4. Роспись изделия Февраль 1 Дымковская лошадка 2. Матрёшка 3. Птичий двор 4. По замыслу 5. Роспись изделия Март 1. Лиса и медведь 2. Кукла в национальной одежде 3. Подарок маме 4. Старичок с лукошком 5. Роспись изделия Апрель 1. Лепка петушка по игрушке 2. Лепка волка по игрушке 3. Лепка по желанию 4. Роспись изделия Май 1. Беседа «Народная глиняна 2. Ваза для цветов 3. Роспись изделия 4. Экскурсия 5. Итоговое занятие игрушка » Календарное планирование по кружкой деятельности ОКТЯБРЬ Занятие 1 Тема: Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности. Цель: Познакомить детей с технико й безопасности при работе с глиной. Занятие 2 Тема: Знакомство с глиной. Цель: Дать необходимые знания и умения для работы с глиной. Занятие 3 Тема: Тема: Ваза с фруктами. Цель: Учить детей лепить сосуд путём выбирания глины стекой из шарообразной или цилиндрической формы; обрабатывать поверхность и внутреннюю часть сосуда; заделывать край сосуда, украшать его узором. Занятие 4 Тема: Тема: Царство грибов. Цель: Продолжать закреплять с детьми правильные приёмы лепки; упражнять в приёмах скатывания, раскатывания, сплющивания, присоединения и примазывания. Занятие 5 Тема: Роспись изделия. Цель: Учить детей правильно раскрашивать готовые изделия; развивать чувство вкуса. НОЯБРЬ Занятие 1 Тема: Знакомство со скульптурой. Цель: Учить детей во время лепки фигуры человека передавать форму головы, туловища, рук, ног, плотно скреплять части, создавать устойчивую фигурку. Занятие 2 Тема: Каргопольский козлик. Цель: Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности козлика. Занятие 3 Тема: Царевна лягушка. Цель: Учить детей лепить лягушку, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки. Занятие 4 Тема: Лиса и кувшин. Цель: Учить детей изображать сюжет знакомой сказки; передавать характерные особенности образа. Занятие 5 Тема: Роспись изделия. Цель: Учить детей передавать в росписи мотивы народных умельцев. ДЕКАБРЬ Занятие 1 Тема: Какие звери живут в зимнем лесу. Цель: Вызвать у детей желание делить знакомых им зверей; упражнять в технических и изобразительных навыках лепки животных. Занятие 2 Тема: Снеговик. Цель: Учить детей делить кусок глины на три неравные части и составлять предмет из отдельных частей. Занятие 3 Тема: Чайный сервиз для кукол. Цель: Учить детей создавать сосуд путём соединения лентообразной формы и диска; прочно соединять их между собой с внешней и внутренней стороны; прочно прикреплять ручку к основа ш форме; украшать стенки изделия рельефным узором. Занятие 4 Тема: Роспись изделия. Цель: Прививать детям аккуратность при расписывании изделий; развивать эстетический вкус. ЯНВАРЬ Занятие 1 Тема: Декоративная пластина цветок. Цель: Научить детей создавать пластинку из глины путём отбивания её о доску, обтянутую бумагой; выравнивать пластинку стекой, приближая её по размеру и форме к эскизу. Занятие 2 Тема: Дерево. Цель: Учить детей лепить дерево из глины. Занятие 3 Тема: Дед Мороз и Снегурочка. Цель: Учить детей изображать фигуры в движении; создавать выразительный образ. Занятие 4 Тема: Роспись изделия. Цель: Учить детей правильно раскрашивать готовые изделия; правильно подбирать цвета краски. ФЕВРАЛЬ Занятие 1 Тема: Дымковская лошадка. Цель: Воспитывать интерес и желание отображать в лепке фигуру лошадки дымковских мастеров. Занятие 2 Тема: Матрёшки. Цель: Учить детей в лепке передавать форму матрёшки; проявлять интерес к народным игрушкам. Занятие 3 Тема: Птичий двор. Цель: Учить детей изображать пред четы путём вытягивания частей из целого куска; учить делать узор стекой на крыльях птиц. Занятие 4 Тема: По замыслу. Цель: Вызывать у детей интерес к занятию; выяснить как дети пользуются раннее усвоенными способами лепки; закреплять правильные приёмы; помочь детям задумать тему и довести её до конца. Занятие 5 Тема: Роспись изделия. Цель: Учить детей раскрашивать готовое изделие, правильно пользоваться кисточками, гуашью. МАРТ Занятие 1 Тема: Лиса и медведь. Цель: Учить детей изображать сюже т знакомой сказки; самостоятельно отбирать способы изображения и вы разительные средства, передавать характерные особенности образа. Занятие 2 Тема: Кукла в национальной одежде. Цель: Учить детей во время лепки фигуры человека передавать форму голов, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали одежды. Занятие 3 Тема: Подарок маме. Цель: Учить детей наносить рисунок на глиняную пластинку; учить работать в соответствии с эскизом, аккуратно Занятие 4 Тема: Старичок с лукошком. Цель: Учить детей изображать фигуру старика с лукошком; создавать выразительный образ. Занятие 5 Тема: Роспись изделия. Цель: Учить детей раскрашивать готовое изделие, правильно пользоваться кисточками, гуашью. АПРЕЛЬ Занятие 1 Тема: Лепка петушка по игрушке. Цель: Учить детей передавать характерную форму и пропорции петуха( овоидной формы туловища, овальной формы голову, дугообразный хвост) ; закреплять умение пользоваться раз тачными способами лепки. Занятие 2 Тема: Лепка волка по игрушке. Цель: Учить детей лепить волка по игрушке; объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём примазывания одной части к другой. Занятие 3 Тема: Лепка по желанию. Цель: Вызывать у детей интерес к занятию; выяснить как дети пользуются раннее усвоенными способами лепки; закреплять правильные приёмы; помочь детям задумать тему и довести её до конца. Занятие 4 Тема: Роспись изделия. Цель: Учить детей правильно раскрашивать готовые изделия; правильно подбирать цвета краски. МАИ Занятие 1 Тема: Беседа «Народная глиняная игрушка». Цель: Закрепить знания детей о народной глиняной игрушке. Занятие 2 Тема: Ваза для цветов. Цель: Учить детей лепить сосуд путем выбирания глины стекой из шарообразной или цилиндрическое формы; обрабатывать поверхность и внутреннюю часть сосуда; заделывать край сосуда, украшать его узором. Занятие 3 Тема: Роспись изделия. Цель: Учить детей раскрашивать вазу; учить подбирать цвета. Занятие 4 Тема: Экскурсия. Цель: Познакомить детей с бытом, традициями, культурой мордовского народа. Занятие 5 Тема: Итоговое занятие. Развлечение «Малая родина- островок земли».

Оставить комментарий: