a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

14.04.2015г.Статья в газету "Воспитатель+дети+родители=Дружная семья"

Автор: Махонина Светлана Александровна Опубликовано: 2015-08-26 21:13:06

     Нравственно - патриотическое и духовное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая в нашем детском саду решается сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Духовность — это традиция бережного отношения к самому себе, окружающим людям, окружающему миру, передающаяся из поколения в поколение.  И, прежде всего, духовность воспитывается в семье. Чем крепче семья, чем крепче в ней связь между поколениями, тем выше шансы воспитания в ней духовно развитого человека.

Наш коллектив - это единое целое, большая семья, которая интересно живет в  совместной деятельности педагогов, детей и родителей и в тесном  сотрудничестве между взрослыми и детьми.

Детский сад в своей работе с семьёй  опирается на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Ведь не секрет, каждый родитель хочет, чтобы их дети были умными, воспитанными, мудрыми людьми. Уважение ребёнка к окружающим, его умение бережно относиться к нравственным ценностям, сложившимся в нашем обществе, традициям предков, можно привить через изучение истории своей семьи. Если мы воспитаем в ребёнке уважение к ближним, он обязательно перенесёт это на своих друзей, родственников, соседей…

У каждой семьи, если хорошо поискать, несомненно, обнаружится очень длинная и интересная история. Однако не все эту историю могут вспомнить. Более того, среднестатистический человек помнит даже не всех своих родственников. Обычно память ограничивается воспоминаниями о бабушках, дедушках (максимум, о ком-то из пра-).

А ведь история рода может тянуть свои корни далеко вглубь ушедших веков, а иногда даже тысячелетий!

Вот и я со своими воспитанниками и их родителями решила совершить экскурс в прошлое. Начиная работу над проектом «Моя семья», я и представить не могла, в какие интересные дебри заведут нас наши поиски. Как много мы узнаем увлекательных моментов жизни родственников, их интересы, семейный состав, семейный герб.

Проект «Моя семья» проходил в несколько этапов.

В начале учебного года было проведено родительское собрание на тему: «Семейные традиции», с родителями воспитанников. Родители рассказывали, показывали своё творчество: мама Тимофея Осмаловского продемонстрировала свои рисунки, мама Ани Храминой работы из бисера, мама Олеси Черкашиной сшитые вещи, а бабушка Юли Семченко, Молчанова Н.С. продемонстрировала гербарий, сделанный совместно с внучкой и научила всех детей делать аппликативные работы из засушенных листьев.

Была организована выставка рисунков на тему: «Моя дружная семья».Дети с интересом рассказывали о нарисованном: как отдыхали, катались на велосипеде, играли в футбол, помогали на огороде и т.д.

Кроме этого я  читала воспитанникам стихи, рассказы, совместно с музыкальным руководителем  разучивали песни о папе, бабушке, о маме, о родне. Беседовали на тему: «Где отдыхали летом?» и рассматривали фотографии. Обсуждали некоторые ситуации из жизни семьи. 

Ярослав Романцов и Ваня Калашник вместе с родителями составили фотоальбом «Как образовалась моя семья». Мальчики рассказали, какие фамилии сначала были у их мам, что называли папу и маму жених и невеста, а когда они поженились стали называться мужем и женой. Ваня и Ярослав рассказали об увлечения в их семьях, о том, как они помогают своим родителям. А Ярослав пожелал своей семье расти, чтобы у него появился братик.

Федя Пустовалов со своей мамой Татьяной Валентиновной и Юля Семченко со своей бабушкой Молчановой Н.С. изготовили семейные гербы. Они рассказали, что изображено на гербе, и что это означает: голубь – мир и любовь, солнце - тепло и уют.

Тимофей Осмаловский с мамой Анастасией Анатольевной оформили генеалогическое древо. Как оказалось это очень увлекательное и полезное занятие для всей семьи.

Проведение праздника на тему: «Моя родословная», был завершающий этап проекта. В его проведении принимали участие дети и родители подготовительной группы №12.Самыми активными участниками праздника были семьи Пустовалова Феди, Семченко Юлии, Романцова Ярослава, Осмаловского Тимофея. Федя вместе с мамой сочинили стихотворение «Мамина улыбка» и прочли его на празднике.

Мне, как педагогу, работа над проектом помогла сплочению коллектива, знакомству семей между собой, ведь нашим детям ещё долгое время в детсаду, затем в школе быть вместе.

Я уверена , что все проведённые мероприятия способствовали развитию творческих инициатив детей и их родителей по изучению истории своей семьи. Это был огромный толчок для исследовательской работы, позволивший собрать интересный материал в каждой семье.

Особенность этого проекта в том, что вместе с семьёй мы не только познаём и осваиваем новое, но и активно трудимся и отдыхаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители превращаются из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

 

Оставить комментарий: