a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа «Одаренные дети» на 2012 – 2016 г.

Опубликовано: 2015-08-27 14:56:24

Документы для скачивания

МБОУ «Каменская основная общеобразовательная школа»

Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия

 

 

Программа

«Одаренные дети»

на 2012 – 2016 г.

 

 

 

Республика Мордовия, Атюрьевский муниципальный район, с Каменка,

ул. Новая, д. 1 «А»

Тел. 8(83454) 2-21-01.

 

Информационная карта

 

Наименование программы

«Одаренные дети»

Заказчик

МБОУ «Каменская основная общеобразовательная школа»

Составитель

Заместитель директора по УВР  Еремкина Т.С.

Цель

Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования.   

Задачи

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;

 - отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

 - создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

 - расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Сроки реализации

2012 – 2016 г.

 Ответственный за организацию

реализации Программы

Администрация школы

Источники финансирования

Родители, спонсоры

Ожидаемые конечные результаты

- Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности.

- Повышение ответственности учителей  при организации работы с одаренными детьми.

- Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.

- Создание и применение на практике комплексной программы работы с одаренными детьми.

- Создание атмосферы заинтересованности и добро­желательного отношения к одаренным детям.

- Повышение качественных показателей успеваемости учащихся.

- Увеличение числа призовых мест на олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Нормативные документы

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный  закон  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.2004  № 124-ФЗ;
  • Концепция воспитания учащейся молодежи Республики Мордовия
  • Планы реализации мероприятий по профилактике асоциального поведения среди детей и молодежи на 2012-2016 годы;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

 

 

 

 

 

В каждом ребёнке – солнце,

 

только дайте ему светить…

Шалва Амонашвили

 

Актуальность проблемы

 

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, её направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоёмких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.

В то же время с недавних пор российское образование пытается соответствовать единым государственным стандартам, вследствие чего школа ориентирована на формирование усредненных знаний, рассчитанных на среднего ученика.Но очевидно, что уровень физического, психического, интеллектуального развития детей различен. Поэтому  ориенти­рованная на средний уровень школа оказывается не очень хорошо приспособленной для тех, кто сильно отличается от среднего уровня как в сторону меньших, так и больших способностей.

Трудности с обучением в школе детей, отстающих в своем развитии от возрастных норм, проявились в школьной неуспеваемости и заставили обще­ство принять неотложные меры. К сожалению, пока что значительно меньше сделано в отношении детей, превос­ходящих возрастную норму в различных отношениях. Между тем именно высокоодаренные люди способны вне­сти наибольший вклад в развитие общества, поэтому  транжирить таланты -  непозволительная ошибка для любого государства.

В педагогике в последнее время довольно часто по отношению к этим детям употребляется термин «одарённые». Это  очень ценная, но и весьма хрупкая часть нашего общества. Вопреки распространенному убеж­дению, что одаренность сама может пробить себе дорогу, научные исследования показывают обратную картину. Одаренные дети в своем развитии подвержены особому риску. Одним из источников этого риска являются трудно­сти контактов со сверстниками, свойственные в особеннос­ти исключительно одаренным детям. Дело в том, что ребенок с высокими интеллектуаль­ными способностями очень далеко отрывается от сверст­ников (на 3 — 4 года умственного развития и более), у него возникают особые интересы, в результате он оказывается в изоляции от своей группы, часто подвергается насмешкам и гонениям. Дополнительной проблемой является так называемая «диссинхрония развития», свойственная многим одарен­ным детям. Она заключает­ся в том, что при опережающем развитии отдельных функ­ций одаренные дети в других отношениях не отличаются от своих ровесников или даже иногда уступают им. В результате этого некоторые интеллек­туально одаренные дети оказываются слабо успевающими, а их особые возможности и потребности — невостребован­ными. У них теряется учебная мотивация и может развить­ся стойкое отвращение к школе.

Весьма серьёзна проблема, связанная с так называемой «скрытой одаренностью». «Скрытой» называется такая ода­ренность, которая не проявляется в высокой школьной ус­певаемости или каких-либо других явных достижениях ре­бенка или подростка и не является очевидной для тех, кто ребенка окружает,  — семьи, учителей, сверстников. Более того, дети, обладающие такого рода одаренностью, часто бывают просто неуспевающими.    

Потеря мотивации к учебе в школе одаренными детьми может вести к опасным последствиям еще в одном отноше­нии. Одаренные люди, не нашедшие себе полезного приме­нения в обществе, образуют костяк сил, направленных на разрушение общества. Способные дети, не нашедшие себя в школе и не продолжившие образова­ния в вузе, все равно будут искать применение своим боль­шим возможностям, что и приводит к риску асоциального поведения.

Всё  это говорит о том, что такие дети тре­буют индивидуального подхода, более сложной работы с ними. В силу своих особенностей они очень уязвимы, их слабости подчас кроются в их преимуществах. Поэтому важно не «зако­пать» талант, а максимально способствовать развитию интел­лекта и чувств одарённых детей как потенциала развития на­ции, создавая вокруг них атмосферу заинтересованности и доброжелательного отношения.

Всё это явилось весомым основанием для  создания в России федеральной целевой программы "Дети России", включающей в себя три подпрограммы, одной из которых является проект «Одарённые дети».

Целью его  является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности  через

- создание государственной системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности, населенных пунктах, удаленных от крупных центров культуры, образования, науки;

- координацию деятельности базовых центров по работе с одаренными детьми и их поддержка;

- оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми.

Именно поэтому мы посчитали необходимым создание в нашем образовательном учреждении комплексно-целевой программы развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей.

Рабочая концепция одарённости

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренные дети – дети с более высоким (в сравнении со свер­стниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стрем­лением к самостоятельному учению. Таким образом, термин «одаренность» чаще всего несет в себе оттенок исключительности и предпола­гает выделение особой группы детей, качественно отличающихся от своих сверстников. Нельзя отрицать наличие детей с выдающимися способностями, имеющих настолько яркие проявления одаренности, что их обучение в массо­вой школе весьма затруднительно. Обучение и воспитание юных вундеркиндов – крайне важная педагогическая задача.

Однако мы исходим из понимания одаренности с позиций личностно ори­ентированного подхода. Новая методология образования, аксиология, рассмат­ривает понятие «одаренность» как однокоренное от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития, то есть признает на­личие определенных талантов у каждого ребенка. С этой точки зрения любой «педагог должен не только овладеть необычными учебными программами, но и суметь найти индивидуальный подход к одаренности своих питомцев, увидеть в каждом индивидуальность», опираясь на знание характерных признаков детской одарённости:

- быстрое освоение различных видов деятельности и высокая успешность её выполнения;

- изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;

- выдвижение новых идей и способность реализовать их в практической деятельности;

- сформированность индивидуального стиля деятельности;

- высокий уровень способности к самообучению;

- повышенная познавательная потребность;

- высокая требовательность к результатам своего труда;

- неприятие стандартных, типичных заданий и готовых вариантов решения учебной задачи;

 - поразительное упорство и трудолюбие;

 - особый тип организации знаний (способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей).

Выделяют три категории одаренных в умственном отношении детей:

 

- дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях;

 

- дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность);

 

- дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие;

 

Общие особенности одаренных детей:

 

Одаренные дети не похожи друг на друга как по диапазону и своеобразию своих способностей, так и по личностным характеристикам:

 

- высокие умственные возможности;

 

- способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений;

 

- потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них;

 

- способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения;

 

- обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников.

 

При обучении одаренных детей можно выделить три взаимосвязанные проблемы:

 

 

  1. включает систему знаний, умений и навыков, а также опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, к другому, к труду. Содержание образования  является основой для развития ценностей и смыслов, основой для развития его нравственной позиции и духовности. Поэтому, углубленного и интенсивно раннего освоения предметной области одаренным учащимся недостаточно, необходимо включение деятельности в живой процесс эволюции предметного содержания «Диалог в культуре».

    Поиск наиболее эффективных форм занятий – индивидуальных занятий. Научно-исследовательской деятельности. Совместной творческой деятельности. Нельзя недооценивать роль совместной деятельности в работе с одаренными учащимися, т.к. от сформированности коммуникативных умений одаренных учащихся  зависит их дальнейшая социальная адаптация.

 

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

 

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

 Условия успешной работы с одаренными обучающимися:

- Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

- Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

- Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. 

         Включение в работу с одаренными обучающимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:

- учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть не директивным;

- учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

- учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

- учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

 

Учитель должен быть:

 

- увлечен своим делом;

- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- профессионально грамотным;

- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

- проводником передовых педагогических технологий;

- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

- знатоком во всех областях человеческой жизни.

 

Формы работы с одаренными обучающимися:

 

- творческие мастерские;

- групповые занятия по классам с сильными обучающимися;

- факультативы;

- кружки по интересам;

- занятия исследовательской деятельностью;

- конкурсы;

- интеллектуальный марафон;

- научно-практические конференции;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- сотрудничество с другими школами.

 

 Программа состоит из отдельных подпрограмм. Специфика подпрограмм основывается на следующих критериях:

- возрастной критерий;

- своеобразие способностей одаренного ребенка (математические, географические и т.д.);

- специфика форм работы с одаренными детьми и обучающимися (интеллектуальные соревнования, конкурсы, олимпиады и т.д.).

 

Структура программы

 

- Основные цели программы, принципы ее построения.

- Основные подпрограммы.

- Подготовка кадров для работы с одаренными обучающимися.

- Поддержка одаренных учащихся.

- Психологическая помощь одаренным школьникам.

- Развитие и обучение одаренных обучающихся.

- Работа с родителями.

- Информационно-исследовательская деятельность.

- Поиск и выявление одаренных обучающихся.

 

Принципы создания программы «Одаренные дети»

 

            Программа призвана обеспечивать комплексность всех методов и форм работы с одаренными детьми на всех этапах их возрастного развития и обучения (школьный, дополнительное образование).

Реализация такого подхода будет способствовать развитию системы непрерывного образования.

Программа должна быть реалистичной.

Для этого необходимо:

1) максимально эффективно использовать кадровый потенциал школы, дополнительного образования;

3) привлекать к работе по программе высококвалифицированных специалистов в рамках мобильных групп для выполнения отдельных этапов программы;

4) координировать деятельность в рамках микрорайона, города различных научных учреждений;

5) изыскивать дополнительные материальные и финансовые ресурсы для реализации программы.

 

 Работа с одаренными детьми должна опираться на прочную информационную базу.

Представляется необходимым создание банков данных (компьютерных):

- Банк данных по одаренным детям. Он содержит сведения по одаренным детям, результаты психодиагностических обследований, данных об их учебе.

- Банк данных по учителям, работающим с одаренными детьми, содержит информацию об учителях, формах работы с детьми.

- Банк справочно-библиографических данных: информация по отечественной и зарубежной литературе (монографии, статьи, тезисы, словари и т.д.) по различным проблемам детской одаренности. А также сведения по организациям, исследованиям, программам, проектам, связанным с научной и практической работой в области детской одаренности.

- Предполагается проведение постоянной работы по сбору и обновлению содержащейся в них информации по результатам психодиагностических обследований, на основании сведений, полученных от педагогов школы, руководителей кружков, олимпиад, родителей.

 

Подготовка кадров для работы с одаренными обучающимися

 

    Подготовка преподавателей по выявлению, обучению и развитию одаренных детей занимает одно из ключевых мест в работе с одаренными детьми в школе, является необходимым условием претворения в жизнь всей программы. Необходима организация ряда мероприятий по решению этого вопроса.

- Создание банка данных по учителям, работающим с одаренными детьми.

- Исследование психолого-педагогической компетентности у учителей в области работы с одаренными детьми.

- Повышение квалификации преподавателей через организацию семинаров, конференций, на курсах повышения квалификации.

- Проведение практических занятий, тренингов, учеб. Обеспечение специалистов, работающих с одаренными детьми литературой (методической), информировать о новинках литературы.

- Разработка и реализация системы мер поощрения педагогов, работающих с одаренными детьми.

 

Работа с родителями

 

           Школьное образование - эта та сфера, где в основном идёт формирование личностных качеств и творческих способностей. Средний и старший возрастной этап является наиболее привлекательным для родителей с точки зрения формирования интеллектуально-творческих способностей ребенка.

Практическая задача в таких условиях – оказание психолого-медико-педагогической поддержки семьям, имеющим способных и одаренных детей, наработать систему рекомендаций для родителей по воспитанию, развитию, обучению детей. Она может решаться через:

В числе мероприятий по работе с родителями существенное место занимает чтение для них научно-популярных циклов лекций по проблемам развития, обучения и воспитания одаренных детей. Это могут быть лекции следующего характера:

- Понятие одаренности. Виды одаренности. Одаренность и пол.

- Интроверсия. Психологические аспекты одаренности.

- Профориентация одаренных детей. Социальная адаптация одаренного ребенка.

 

Развитие и обучение одаренных обучающихся

             Начальная школа – при обучении и развитии одаренных детей в начальной школе важную роль играют уроки творчества, работа в кружках (художественных, технического творчество), развивающие экскурсии, творческие конкурсы, интеллектуальные игры и др. Вводятся элементы обучения по индивидуальным программам.

 

Средняя ступень (V – VIII классы) – расширяется тематика кружков и секций при школе, проводятся факультативы, значительную роль играет обучение по интегрированным программам и по индивидуальным.

 

Старшая ступень (XI  классы) – акцент работы с одаренными детьми смещается в сторону работы по индивидуальным программам. Формируются элективные курсы, факультативы, кружки.

Предметные олимпиады школьников

 

             Эта форма работы с одаренными детьми многолетняя, традиционная. При этом предметные олимпиады помогают решать целый ряд важных задач.

Во-первых, они стимулируют повышение уровня преподавания в школе, особенно у сильных учителей.

Во-вторых, они эффективно привлекают в науку одаренных детей.

В-третьих, они способствуют обмену опытом между школьниками и вузовскими преподавателями.

Поиск одаренных обучающихся

 

    Поиск одаренных детей, их выявление на ранних стадиях развития является одним из важнейших звеньев в общей программе работы с одаренными детьми. В случае современной диагностики одаренности и проведения всех дальнейших шагов по развитию и обучению одаренного ребенка резко снижает вероятность «потерять» его как одаренного.

Адекватное обучение и развитие, периодическая диагностика, направленная на выявление качественного своеобразия одаренности и факторов, оказывающих непосредственное влияние на ее развитие, позволят с наименьшими издержками эффективно реализовать присущий одаренному ребенку творческий потенциал.

Одним из основных видов поиска одаренных детей являются регулярные психодиагностические обследования среди учащихся.

Предварительный отбор проводится по рекомендации преподавателей, родителей, на основе самооценок детей с обязательным последующим проведением диагностических мероприятий психологом.

Одно из плодотворных направлений поиска одаренных обучающихся – диагностическая работа во время проведения очных интеллектуальных и художественных конкурсов: олимпиад, смотров, турниров, конкурсов и т.д.

Описание путей достижения поставленных целей

Для формирования у детей и педагогов жизненных уста­новок на максимальное развитие и реализацию своих способ­ностей необходима работа в трех направлениях:

  1. Мониторинг индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся, организация самовоспитания и саморазвития учащихся.
  2. Повышение профессионального уровня педагогов, овладе­ние ими технологиями работы с одаренными детьми при организации учебно-воспитательного процесса; организации внеклассной работы по учебным предметам; организации дополнительного образования.
  3. Просветительская и партнерская работа с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

 

Ресурсное  обеспечение программы

 

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

  • О проведении школьного тура предметных      олимпиад.
  • О проведении предметной недели (декады).

            О портфолио ученика.

Организационно-методическое обеспечение

  1. работы  с одаренными детьми.

Материально-техническое и финансовое обеспечение

- приобретение копировальной техники и учебных развивающих программ по отдельным дисциплинам;

-оборудование одного из учебных кабинетов интерактивной доской.

- стимулирования педагогов и их воспитанников через введение премий «Лучший ученик - исследователь» и «Лучший учитель - наставник»;

- оплаты участия в выездных конкурсах регионального и российского уровня;

- обучение на специализированных курсах педагогов, проявляющих интерес к проблеме работы с одаренными детьми, в рамках повышения квалификации.

 

Основные этапы реализации программы

1этап —  диагностико - организационный (2012-2013)

Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

Задачи:

  • Изучение нормативной базы, подзаконных актов по данной проблеме.
  • Разработка программы работы с одаренными учащимися.
  • Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.
  • Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

Планируемые мероприятия:

  1. Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей учащихся на всех ступенях образовательного процесса.
  2. Изучение педагогами стратегий и технологий работы с одарёнными детьми.
  3. Создание творческой лаборатории учителей  по работе с одаренными детьми.
  4. Социально-психологическая  и методическая  подготовка педагогов школы, ознакомление с передовым опытом в области работы с одаренными детьми.

 

2этап — реализационный (2013-2015)

Цель:

апробация системы работы с одаренными учащимися.

Задачи:

  • Диагностика склонностей учащихся.
  • Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения предметных декад, школьных олимпиад, классных часов, викторин, праздников.
  • Формирование отдела методической библиотеки школы по работе с талантливыми учащимися.
  • Адаптация учебных программ спецкурсов, факультативов, элективных курсов,     направленных на углублённого изучения учебного материала..
  • Повышение квалификации педагогов.

 

Планируемые мероприятия:

  1. Организация деятельности школьной социально-пси­хологической службы по работе с одаренными детьми.
  2. Внедрение педагогических технологий развития детс­кой одаренности в урочной и внеурочной деятельности.
  3. Выпуск информационных бюллетеней, методических рекомендаций, памяток по работе с одарёнными детьми.
  4. Создание авторских или компилятивных программ спецкурсов, факультативов, элективных курсов, ориентированных на работу с одарёнными детьми.

 

3этап — аналитический (2015 – 2016)

Цель:

Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

Задачи:

  • Анализ итогов реализации программы.
  • Осуществление  преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах обучения в школе.
  • Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.
  • Обобщение и презентация результатов работы школы.

 

Планируемые мероприятия:

  1. Обобщение результатов предыдущего этапа реализации.
  2. Коррекция проекта и уточнение программы.
  3. Дополни­тельная апробация изменений, внесенных в проект.
  4. Распространение позитивного опыта, публикации в периодических изданиях.

  Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы

Мероприятия

Исполнители и ответственные

 

Проведение мониторинга состояния работы с одарёнными детьми в школе.

Инициативная группа

 

Создание научно-методического совета, координирующего проведение мероприятий программы.

Зам. директора по НМР

 

Анализ и создание условий, необходимых для реализации программы.

Зам. директора по УВР

 

Переподготовка и повышение квалификации педагогических работников (учителей-предметников, проявляющих интерес к проблеме работы с одаренными детьми).

Зам. директора по УВР

 

Выделение рабочего времени педагогам для возможности осуществления индивидуальной или групповой работы над исследовательскими проектами.

Зам. директора по УВР

 

Создание базы данных об одарённых учащихся на основе комплексной оценки.

Зам. директора по УВР

 

Обеспечение индивидуального сопровождения учащихся, склонных к интеллектуальному труду.

Зам. директора по УВР

 

Проведение профориентационной работы с учащимися для определения сферы интересов и практического применения результатов исследовательской деятельности.

Классные руководители

 

Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства

  • преподавателей и студентов ВУЗов в качестве научных консультантов по вопросам исследований учащихся;
  • специалистов различных направлений и профилей других учебных учреждений (в том числе учреждений дополнительного образования).

Зам. директора по УВР

 

Укрепление материальной базы учебных специализированных кабинетов для осуществления возможности исследовательской деятельности.

Директор

 

Создание условий библио-информационного обеспечения исследовательской деятельности учсеников.

Библиотекарь

 

Создание банка данных о творческих конкурсах различного уровня и условиях участия в них.

Зам. директора по УВР

 

Создание научного общества учащихся для реализации условий взаимодействия и взаимного обогащения учащихся, склонных к научному труду.

Зам. директора по УВР

 

Проведение ежегодного “Дня науки” в рамках презентации проектной деятельности учащихся, предметных недель и олимпиад.

Администрация школы

 

Создание фонда помощи и поддержки одаренным детям для участия в выездных олимпиадах, конкурсах, конференциях, регионального уровня.

Совет школы, спонсоры

 

Разработка порядка поощрения (награждения) учащихся, имеющих стабильно высокие результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях районного, регионального уровня.

Совет школы

 

Повышение компьютерной грамотности педагогов и учащихся для более полного использования ИКТ.

Учитель информатики

 

Проведение педагогических советов, мастер-классов, лабораторий нерешённых проблем, практических семинаров на тему «Внедрение педагогических технологий развития детской одарённости (осмысление и актуализация системы работы с одарёнными детьми)».

Администрация школы, инициативная группа, учителя - предметники

 

Разработка нормативных документов, необходимых для осуществления работы с одарёнными детьми: проведении предметных недель и Дней науки.

Администрация школы

 

Проведение общешкольных родительских собраний по темам «Детская одарённость: что я знаю о своём ребёнке?» (начальная школа), «Детская одарённость: пути развития способностей ребёнка» (5-7 классы), «Способности и интересы моего ребёнка: выбор профиля обучения» (8-9 классы).                                                                                                                                    

Классные руководители,

Зам. директора по УВР

 

 

Создание системы дополнительного образования по развитию детской одарённости через организацию и проведение занятий по интересам по следующим направлениям: спортивное, художественно-эстетическое, декоративно - прикладное, школа лидеров.

Преподаватели дополнительного образования, зам. директора по УВР

 

Участие учеников школы научно-практических конференциях (очных и заочных): «Шаг в будущее», «Портфолио», «Юность. Наука. Культура» и международных предметных конкурсах и олимпиадах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», дистанционных олимпиадах.

Учителя- предметники

 

Разработка “портфолио” учащегося и учителя–наставника для отражения их успехов в исследовательской деятельности.

Классные руководители,

Зам. директора по УВР

 

Ожидаемый  результат

  1. Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности.
  2. Повышение ответственности учителей  при организации работы с одаренными детьми.
  3. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.
  4. Создание и применение на практике комплексной программы работы с одаренными детьми.
  5. Создание атмосферы заинтересованности и добро­желательного отношения к одаренным детям.
  6. Повышение качественных показателей успеваемости учащихся.
  7. Увеличение числа призовых мест на олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов

  1. Количественные и качественные показатели участия школьников в  олимпиадах разного уровня и творческих конкурсах.
  2. Положительная динамика проявления интереса учащихся к исследовательской деятельности.
  3. Положительная динамика проявления интереса педагогов к исследовательской деятельности.
  4. Рост профессионального мастерства учителей, работающих с одарёнными детьми, отраженный в “портфолио” учителя-предметника.
  5. Уровень социальной успешности выпускников.

Мониторинг достижения запланированных результатов

  1. Мониторинг успевае

Оставить комментарий: