a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игрушка в жизни ребёнка

Опубликовано: 2015-08-27 17:53:16

Документы для скачивания

Игрушка в жизни ребёнка» Давайте вспомним наше детство, Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка ( кукла, зайчик и т. д. - у каждого своё) . Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Итак, начнём с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6- 9 месяцев можно добавить так называемые игрушки- вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица. В 9- 12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками- забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10- 12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3- 5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во- первых, у малыша просто режутся зубки, а во- вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек. В возрасте от 1- го года до 3- х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу- проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать. К 3- м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3- м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно- матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно- печатные игры. К 4- 5- ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6- ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что- нибудь смастерить своими руками. Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа- предметы- заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее- мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего- нибудь и т. д. Введение этих предметов целесообразно с 2- 3- х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы- заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации ( это замечательное «как будто»! ) . Вы скажите: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить! » Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило:   Игрушки надо выбирать, а не собирать!  Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие- то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию- и у вас всё получится. Во- первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во- вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в- третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой- хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте- выборе игрушек. Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4- мя правилами . Игрушка должна быть: Безопасной ( просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана) Эстетичной на вид Соответствовать возрасту Многофункциональной ( чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей) В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой! Источник: http: / / doshvozrast. ru/ rabrod/ konsultacrod42. htm

Оставить комментарий: