a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Искусство хвалить ребёнка

Опубликовано: 2015-08-27 17:58:32

Документы для скачивания

Искусство хвалить ребенка» Цели: Обсуждая тему, раскрыть значимость роли родителей в воспитании ребенка. Помочь родителям осознать возможность их непосредственного участия в жизни своих детей. Определить родительские приоритеты по отношению к ребенку, которые помогут им реализовать доверительные межличностные отношения с ребенком. В начале встречи родителям предлагается возможность послушать стихи в исполнении детей. Педагог:  Эти стихи детские шуточные. Но все они выражают детскую мечту о том, что бы их кто- нибудь за что- нибудь похвалил. Надо ли хвалить ребенка? Наверное, неожиданно и странно прозвучит рекомендация не хвалить ребенка. Хвалить надо, но как? Что бы разобраться в кажущемся противоречии, нужно понять тонкое, но важное различие между похвалой и поощрением, или похвалой и одобрением. В похвале есть всегда элемент оценки: «Молодец, ну ты просто гений! », «Ты у нас самая красивая! », «Ты такой храбрый, тебе все нипочем». Чем плоха похвала- оценка? Во- первых, когда родитель часто хвалит, ребенок скоро начинает понимать: где похвала, там и выговор. Хваля в одних случаях, его осудят в других. Во- вторых, ребенок может стать зависимым от похвалы: ждать, искать ее.  ( «А почему ты меня сегодня не похвалила? ») . Наконец, он может заподозрить, что вы неискренни, то есть хвалите его из каких- то своих соображений. А как же реагировать на успехи или правильное поведение ребенка? Лучше всего просто выразить ему ваши чувства. Используйте местоимения «Я», «МНЕ» вместо «ТЫ»: Дочь:  Мама, я сегодня в детском саду поливала цветы! Мама:  Я очень рада!  ( Вместо: «Какая ты у меня молодец! ») Сын:  Ведь, правда, я плохо выступил? Папа:  Мне так не показалось. Наоборот, мне понравилось ( то- то и то- то) .  ( Вместо: «Ну что ты? Ты выступил, как всегда, блестяще! ») . Приведем отрывок из письма одной родительницы в редакцию «Учительской газеты»: «Я много читала статей и книжек про воспитание детей. В некоторых встречались советы хвалить детей, но они меня очень смущали. Дело в том, что я сама через это прошла. Меня в детстве много хвалили. Привыкаешь к этому очень быстро, и меня раздражало и огорчало, что, когда подросла, не всегда отмечали похвальной оценкой, помощь по дому и т. д. В школе, в университете я уже не могла без хвалебных слов – у меня просто руки опускались, ничего не хотелось делать, пока не заметят. Ждешь, в конечном счете, не результата, а похвалы. И вот сейчас я прочитала в «Родительской газете» ( Наконец- то! Реальный ответ, как надо говорить ребенку. «Я рада, что ты так сделал», а не «Ты молодец») . Теперь я буду использовать такой прием в общении со своими детьми! » Родители должны твердо запомнить: оценивать можно только поступки ребенка, а не его самого. Американский детский психолог Х. Дж. Джайнотт в своей книге «Родители и дети» приводит пример правильной похвалы: «Восьмилетний Джим хорошо поработал в саду: собрал листья, выбросил мусор, сложил инструменты. Матери понравилась его работа, и она сказала сыну: «В саду было так грязно. Я даже не думала, что можно все убрать за один день. Вот это работа! » Мальчик почувствовал гордость от похвалы за конкретный поступок и с радостью бросился помогать маме, чтобы заслужить ее еще раз. Напротив, если бы он услышал слова: «Ты чудесный сын! Настоящий мамин помощник! », то это вызвало бы тревогу. Ребенок знает, что он не такой уж чудесный, и, конечно, убедится в этом, совершив какой- нибудь поступок. Вспомните, наверняка не раз, когда в доме было все в порядке, и вы говорили сыну: «Вот видишь, ты же можешь вести себя хорошо. Ты такой послушный у меня», он вдруг становился невыносимым. Это нормальная реакция на переоценку. Из любви к вам он так старался быть хорошим, вспоминая многочисленные «нельзя», что просто не выдержал. Часто это случается после поездок в гости, где ребенок «накрученный» до этого родителями, играл роль примерного сына или дочери. Не бойтесь, что у детей отсутствие общепринятой похвалы разовьет комплекс неполноценности. Они сами оценят себя и свои способности, если вы похвалите конкретный поступок. Главное, не забывайте этого делать, старайтесь замечать все, что у ребенка хорошо получается. Как избежать ошибок, найти меру в столь жизненном вопросе как похвала? Уважаемые родители, ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор. Пусть мнение детей поможет вам в решении вопроса о похвале.  ( Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы. ) Вопросы: Часто ли родители хвалят вас? За что? Какой вид похвалы вам больше всего нравится: поцелуй, доброе слово, подарок и т. д. ? Если бы вы были на месте родителей, за что и как хвалили бы своих детей? Уважаемые родители давайте вместе с вами обсудим следующие вопросы. Вопросы: За что нужно благодарить и хвалить ребенка? Не подавлять, а возносить. Внушать ребенку чувство уверенности, заострять внимание на самых малых успехах. Согласны ли вы с этим утверждением? Чего надо опасаться во время похвалы? Обсуждение проблемы родителями. Обмен опытом. Чаепит Источник: http: / / doshvozrast. ru/ rabrod/ konsultacrod99. htm

Оставить комментарий: