Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Документы для скачивания
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Автор: Козионова Елена Алексеевна Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя Козионовой Е. А. На Руси всегда были в почете солдаты, несущие воинскую службу. Главными героями былин являлись богатыри – мужчины, защищавшие женщин, стариков и детей. Множество сказок, пословиц, поговорок и песен сложено о русском солдате, который умело и храбро воюет и при необходимости «из топора вкусную кашу варит». Горит Вечный огонь у Кремлевской стены( и в других городах) в память о погибших воинах. Былинных, сказочных, живущих и несущих действительную службу героев армии знает вся страна. И, конечно же, большинство детей хотят быть похожими на них: смелыми, храбрыми, сильными, способными преодолеть любые трудности и преграды на своем пути. В нашем детском саду большое внимание уделено патриотическому воспитанию дошкольников. Уже с младшей группы детям начинают рассказывать о малой родине. В средней группе дошкольникам дают доступные их пониманию представления о государственных праздниках, рассказывают о Российской армии, о воинах, Из ояющих нашу Родину. В старшей группе расширяют представления детей о родной стране, государственных праздниках; формируют представление о том, что Российская Федерация( Россия) – огромная многонациональная страна. В подготовительной группе закрепляют знания детей о флаге, гербе и гимне, расширяют представление о Москве – столице нашего государства, воспитывают уважение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях, приучают возлагать цветы к обелискам. Большое влияние на патриотическое воспитание детей оказывает подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дню воинской славы. Воины, защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому этот праздник считается всенародным. Организация и проведение праздников, посвященных Дням воинской славы, являются основными направлениями патриотического воспитания детей и способствуют развитию личности гражданина и долга защитника Отечества. Эти праздники воспевают и поднимают на новую ступень смелость, героизм и отвагу, терпение и выносливость народа, победившего врага. Воспитательно- образовательная работа нашего дошкольного учреждения направлена на: - формирование у детей образа героя, защитника своего государства; - привитие любви к Отечеству и родному краю; - воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Работа по данному направлению мы планируем как интеграцию различных видов детской деятельностей, где стержневым моментом является праздник, направленный на формирование культуры ребенка, на ознакомление с традициями празднования красных дат календаря, знаменательных событий и т. д. Интеграция представляет собой организованную деятельность детей на основе определенной проблемы. Для ее решения в своём дошкольном образовательном учреждении используем проектный метод деятельности. Для реализации проекта воспитатели, музыкальный руководитель планируем свою и детскую деятельность. При разработки проекта музыкальный руководитель и воспитатели ставят перед собой цели и задачи, затем разрабатывают план организационной разнообразной деятельности детей с опорой на творческий потенциал родителей. Проектная деятельность заканчивается проведением праздника. Для того чтобы работа по проекту была интересной и эффективной, ее распределяем по этапам. 1- й этап – подготовительный. 2- й этап – основной. 3- й этап - заключительный. Первая неделя Выяснение знаний детей об истории своей страны и военных сражениях, проходивших в местности, где они живут; о былинах и сказках, об армии и видах войск и т. п. Беседы во второй половине дня или занятия по ознакомлению с окружающим, музыкальные занятия. Изобразительная деятельность на военную тематику по самостоятельному творческому замыслу детей. Вторая неделя Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества. Беседы о войне Великой Отечественной войне в 1941–1945 годах с фашистской Германией. Разучивание стихов, песен, танцев. Чтение книг, слушание песен, просмотр фильмов на военную тематику, в которых отображаются подвиги героев войны, тружеников тыла, детей войны. Третья неделя Продолжение чтения литературы, разучивание стихов, песен и танцев. Просмотры эпизодов из кинофильмов, слушание музыки, рассматривание картин батальной живописи, чтение былин, сказок, пословиц и поговорок, стихотворений и т. д. Занятия по изобразительной деятельности на военную тематику: «Корабли на вахте », «Военно- воздушный флот», «Портрет бойца»( дедушки, отца, брат или соседа – участника войны) и т. д. Беседы по картинам известных художников. Встречи с родителями, служивших в рядах вооружённых сил России в детском саду. Беседы о Великой Отечественной войне, о родственниках, принимавших участие в боевых действиях. Рассматривание фотографий, хранящихся в семейном альбоме, реликвий. Составление небольшого рассказа на тему: «Моя семья и война», «Мой дедушка – военный», « Всё для Победы! » и т. д. Посещение с детьми городского Краеведческого музея. Изготовление и передача подарков участникам ВОВ через Совет ветеранов ВОВ. Организация в этнографическом музее МАДОУ « Русская изба» выставки на военную тематику( фотоматериалы, иллюстрации картин, портреты героев войны; одежда участников боев, посуда, книги о войне, рисунки детей, военная техника) . Экскурсии, проводимые детьми – экскурсоводами по тематической выставке « Не забудем никогда. » Посещение исторических мест города( мемориалов, памятников) . Четвертая неделя Оформление группы, музыкального зала; подготовка костюмов, изготовление пригласительных билетов и праздничный концерт