"Игры-экспериментирования для детей и их родителей" 16.06.2015
Документы для скачивания
Игры- экспериментирования для детей и их родителей. Помните любопытного воробья по прозвищу Пудик, из сказки М. Горького « Воробьишко »? Ему поскорее хотелось узнать, «что такое божий мир и годится ли он для него? », поэтому он без конца выглядывал из своего гнезда, и задавал разные вопросы: «А зачем деревья качаются? », «Почему люди бескрылые? », и мечтал о том, что когда вырастет большой, сделает так, чтобы все летали. Дети дошкольного возраста такие же любознательные, как и Пудик, герой сказки М. Горького. Они всё хотят узнать, с интересом открывают для себя окружающее. Именно от родителей зависит, в какой мере ребенок будет познавать новое, обогащать свои представления о мире природы, вещей и людей. Взаимодействие детей и родителей в семье многообразно: это и общение, и совместные прогулки, и чтение книг, и, конечно, игры. Родителям важно знать, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, и ей нужно посвящать все свободное время. Именно в игре ребенок учится быть человеком, старается поступать как человек, размышляет над тем, что уже вошло в его опыт, активно действует с предметами, которые его окружают. Незаменимыми партнерами в детской игре могут быть мама и папа, особенно это касается игр- экспирементирования. Сотрудничество и содействие в ходе таких игр способствуют пониманию связей и зависимостей между предметами и объектами окружающего мира. К тому же в домашних условиях достаточно легко можно организовать игры с водой, льдом, снегом, светом, бумагой, магнитами и т. д. Очень интересными и увлекательными для каждого ребенка являются игры с водой. Для них потребуется аз с водой, емкости для переливания воды/ , пластмассовые игрушки небольшого размера и ваша фантазия. Варианты игр могут быть различными. «Наливаем- выливаем». Наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев. «Веселые кораблики». Делать разные кораблики из бумаги, ореховой скорлупы. Коробочек, испытывать их плавучесть на спокойной воде, во время ветра. Разными способами, делая «бури». « н адувайся пузырь, надувайся большой». Выдувание мыльных пузырей, самый «веселый», самый «летучий». «Цветная водичка». Делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях. «Брызгалки». Хорошо играть в эту игру в летнее время, когда на улице жарко, совмещая игру с закаливанием. В мягких флаконах из- под шампуня проделать дырочки, заливать воду и брызгаться, устраивать соревнования: чья «брызгалка» дальше брызнет. С помощью «брызгали» можно сделать полезное дело – помыть цветы, поставив их в ванну. «Утки плавают в пруду». В качестве пруда может послужить ванна или надувной бассейн, когда на улице жарко. Для этой игры понадобятся маленькие пластмассовые уточки, которых дети пускают в воду. С помощью рук дети создают волну для того, чтобы утка плыла к берегу. Со старшими дошкольниками можно устроить соревнование: чья утка быстрее приплывет к берегу. «Тонет- не тонет». Ребёнку предлагается среди деревянных, металлических, пластмассовых предметов выбрать те, которые утонут в воде. Затем ребенок проверяет, тонет предмет или нет. Игры с песком – любимая детская деятельность. Большую часть летнего времени дети играют на свежем воздухе в теплый период времени, это способствует оздоровлению и закаливанию. Кроме того, дети знакомятся со свойствами песка( сухой, мокрый) , а действия с песком развивают мелкую моторику, ручную умелость. И можно только догадываться о чем мечтает ребенок, выводя замок из песка. Игры- экспериментирования с песком тесно связаны с творческими играми. Порой трудно разграничить, где заканчивается эксперимент, а где начинается творческая игра. Поэтому. Выходя погулять с ребенком во двор, берем необходимое оборудование: пластмассовые ведерки, совки, лопаты, сита, формочки. Также можно взять с собой легко моющиеся игрушки для обыгрывания: машинки, фигурки зверей. Сначала поэкспериментируем вместе с ребенком: посеем сухой песок через сито. Ребенок делает открытие – сыпется! Лепим заборчик, сжимая сырой песок между ладонями в длинный вал. Опять открытие – лепится! Из песка можно не только лепить, но и делать причудливые узоры. Опять экспериментируем вместе с ребенком: насыпаем песок в ведро. Смешиваем с водой, набираем получившуюся массу в ладоши «выпускаем струйкой». Песок ложится узорами. После таких экспериментов можно строить и мечтать, мечтать и строить. Ничто так не сближает детей и родителей как совместные игры. Отношения между ними становятся теплыми и доверительными.