a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Экскурсия в музей Мойдодыра"

Опубликовано: 2015-08-30 22:31:24

Экскурсия в музей Мойдодыра.

(средняя группа)

Цель:  - Познакомить детей со значением слова «музей», что музеи бывают разные (книги, посуды, игрушки. и т.д.);

- Дать представление о том, что предметы находящиеся в музее называются- экспонаты; рассказать, что в каждом музее есть экскурсовод (человек, который знает всё о предметах которые находятся в музее. * Познакомить детей с предметами гигиены (мыло, мочалки, зубные пасты и зубные щётки, расчески), их назначением и историей создания.

- Активизировать словарь прилагательными:  мыло: детское, взрослое, туалетное, хозяйственное, скользкое, мыльное, разноцветное, фигурное, ароматное, жидкое. Паста: зубная, детская, взрослая, разноцветная, вкусная, пенистая. Мочалка: фигурная, мягкая, нежная, детская и т.д.  Расческа: пластмассовая, деревянная, массажная.

Связь с другими занятиями: сенсорика (цвет, форма, величина), развитие речи (словарь), ознакомление с окружающим и познавательное развитие.

Предварительная работа:  Сбор экспонатов для музея, чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», беседы о чистоте и гигиене тела.

Ход экскурсии:

Восп-ль: Помните, ребята, мы с вами читали сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр»?

Дети: Да, помним!

Восп-ль: Кто герои этой сказки?

Дети: Мойдодыр и мальчик.

Восп-ль: Кто такой Мойдодыр?

Умывальников начальник и мочалок командир.

Восп-ль: Правильно. А какой был мальчик?

Дети: Он был неопрятный, грязный, непричесанный. От него убежали даже брюки.

Восп-ль: Почему Мойдодыр не любил мальчика?

Дети: Мойдодыр любит детей чистых и опрятных.

Восп-ль: Сегодня, ребята, Мойдодыр приглашает вас к себе в гости. Мы с вами отправимся на экскурсию в музей. А вы знаете, что такое музей?

Дети: Нет.

Восп-ль: Музей – это такое место, где собирают и хранят экспонаты.

Экспонатами называются предметы, которые находятся в музее.

В музее можно узнать о происхождении предметов, т.е. о том, как они появились, какими они были раньше и какие они теперь.

Музеи бывают разные: музей книги, музей посуды, музей игрушки. А мы с вами побываем в музее гигиены и чистоты. В нем собраны различные предметы гигиены, с помощью которых наше тело и одежда становятся чистыми.

А вы знаете, что в каждом музее есть экскурсовод. Это человек, который все знает о вещах и предметах, которые находятся в музее.

Сегодня вашим экскурсоводом буду я!

В нашем музее можно не только рассматривать экспонаты, их можно трогать руками и даже нюхать!

Дети вместе с воспитателем заходят в умывальную комнату, рассматривают музей.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, кто нас встречает?

Дети: Мойдодыр!!!

Вос-ль: Правильно. Мойдодыр главный в музее в музее чистоты. Посмотрите, сколько нужных и важных вещей собрал он вокруг себя.

А теперь мы рассмотрим всё поподробнее… Воспитатель загадывает детям загадку: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Вос-ль: Что это? Дети: Мыло.

Вос-ль: Правильно, это мыло.

Раньше, мыло было только хозяйственное, им и мылись и стирали бельё. Посмотрите, вот оно какое (показывает), серого цвета, а грязь смывает хорошо.

Не зря люди говорят: «Мыло серо, да моет бело». А позже люди придумали, как варить мыло с разными запахами, разного цвета и разным по форме. Мыло бывает взрослое, детское, хозяйственное, жидкое в баночке (показывает)

А какое мыло вы знаете? Каким мыло бывает по форме?

Дети: Круглое, овальное, прямоугольное.

Вос-ль: Молодцы, правильно.

Мыло ещё бывает фигурное (показывает) в виде зайчиков, рыбок, дракончиков.

А каким мыло бывает по цвету?

Дети: Розовое, зеленое, желтое, белое.

Вос-ль: Как сказать одним словом, мыло какое?

Дети: Разноцветное.

Вос-ль: Правильно, разноцветное.

Мыло бывает с разными запахами. Например, с цветочным, яблочным, запахом фруктов…

Давайте его понюхаем, а вы мне скажите, чем оно пахнет.

Дети нюхают мыло и называют запахи.

Дети, посмотрите вот на это мыло (показывает). Посмотрите, какой оно необычной формы. Оно самодельное. Это мыло сварила дома для нашего музея мама Дани Короткова. Мыло можно варить и дома, если иметь для этого все необходимые принадлежности.

Посмотрите, на нем нарисована русалка. А как оно вкусно пахнет! (дать детям понюхать). Это мыло с запахом манго.

Мыло, которым моют руки и лицо называется туалетным, а стирают хозяйственным мылом.

Восп-ль: А теперь послушайте ещё одну загадку.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Вос-ль: Что это?

Дети: Зубная щетка.

Вос-ль: Правильно, это зубная щетка.

А для чего она нужна?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Восп-ль: Правильно, чтобы чистить зубы.

Раньше, когда не было зубных щёток, зубы чистили палочкой (показывает палочку), она очень похожа на зубную щётку, у нее есть ворсинки как у настоящей зубной щётки или просто пальцем (показать имитацию чистки зубов).

Потом люди придумали современную зубную щётку.

Щётки бывают разные и сделаны они из разных материалов.

Какие щётки бывают?

Дети: Зубные, взрослые, детские, разноцветные.

Восп-ль: зубные щетки бывают сделаны из дерева, а бывают сделаны из

пластмассы.

Восп-ль: зубные щетки, сделанные из дерева, как называются?

Дети: Деревянные.

Восп-ль: а из пластмассы?

Дети: Пластмассовые.

Восп-ль: Щетки бывают разные по размеру, по форме и по цвету.

Посмотрите, это щётки взрослые. Они большие по размеру.

А это щётки детские. Они маленькие. Ручки у них в форме машинки, кукурузы, а эта щётка в виде дракончика.

Кто из вас знает, почему детям нужно чистить зубы только детской зубной щёткой?

Дети: Потому что у неё мягкие ворсинки, ей чистят молочные зубы.

Восп-ль: Но можно ли чистить зубы просто щёткой?

Что ещё необходимо для того чтобы наши зубы были чистыми, белыми и блестящими?

Дети: Нужна зубная паста.

Восп-ль: Посмотрите, в музее Мойдодыра зубные пасты все разные.

Какие бывают зубные пасты?

Дети: Детские, взрослые.

Восп-ль: Правильно, бывают для взрослых и детей, разных цветов, с разными

вкусами и запахами.

Какого цвета зубная паста у вас дома?

Дети: Красная, зеленая, белая и т.д.

Восп-ль: А какая она на вкус?

Дети: Яблочная, клубничная, со вкусом жвачки.

Восп-ль: У вас зубные пасты вкусные, ароматные, а раньше, ребята, вместо пасты был зубной порошок. Вот посмотрите (показываю). Он был без вкуса и запаха, сухой и рассыпчатый, белого цвета.

А знаете, как чистили зубы зубным порошком? Я вам сейчас покажу.

Зубную щётку мочили в воде, опускали в баночку с зубным порошком и чистили зубы вот так (имитация движений).

Восп-ль: Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физинутка:  А когда я взрослым стану (дети поднимают руки вверх), Я купаться научусь (дети впереди себя машут руками). Встану я в большую ванну (ходьба на месте), Оба крана откручу (дети впереди себя вращают кистями рук).

Сам потру живот и спинку (поглаживают себя по животу), И веснушки на носу (потирают указательными пальцами пазухи носа вверх-вниз). Заверну себя в простынку (обнимают себя руками), И в кроватку отнесу (ходьба на месте).

Восп-ль: Посмотрите, ребята, что вы ещё видите в нашем музее (показывает на мочалки).

Дети: Мочалки.

Восп-ль: Да, это мочалки.

Раньше мылись мочалками, сделанными из лыка. Вот она (показывает) лыковая мочалка. А сейчас появились современные мочалки разных размеров, цветов и форм.

Мочалки бывают разные: взрослые и детские, банные и губки для душа.

Детские мочалки бывают круглые, а бывают виде зверей (зайчиков, ежиков, рыбок и т.д.

Мочалки для взрослых грубые, они хорошо трут, а мочалки для детей мягкие и нежные, чтобы не поцарапать вашу нежную кожу.

Восп-ль: Мы с вами помыли лицо и руки, почистили зубы, а что ещё надо сделать, чтобы выглядеть опрятно? (Воспитатель показывает на расчёски)

Дети: Нужно причесаться.

Восп-ль: Молодцы, правильно. Но для этого нам нужны расчески.

Посмотрите, какие расчески представлены в нашем музее.

Раньше люди причесывались гребешками (показывает гребешок).

Мама расчесывала дочке длинные волосы да приговаривала:  «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса, Расти косонька до пят, Все волосоньки в ряд,

Расти коса не путайся, Маму дочка слушайся»

А сейчас появились разные расчески. Вот эта расческа сделана из дерева (показывает). Какая она?

Дети: Деревянная расческа.

Восп-ль: Правильно, деревянная.

А вот эта на длинной ручке (показывает) сделана из пластмассы. Какая она?

Дети: Пластмассовая.

Восп-ль: Кто из вас знает, как называется эта расчёска (показывает массажную щётку)?

Дети затрудняются с ответом.

Восп-ль: Это массажная щётка, а называется она так потому, что когда ей расчесывают волосы, массажируют кожу головы.

На этом наша с вами экскурсия заканчивается. Я не успела рассказать вам сегодня обо всех остальных экспонатах нашего музея. Я обязательно сделаю это на следующей экскурсии.

Но Мойдодыр не отпускает вас просто так. Он хочет дать вам совет (воспитатель достаёт письмо Мойдодыра детям и зачитывает его вслух:

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою: Кипяченной, ключевою, Из реки, иль из колодца Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще Я грязнуль, не выношу.

Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр.

Воспитатель раздаёт письмо Мойдодыра всем детям.

Оставить комментарий: