Дата: 16:10:41 11-09-2025
Автор: Юлия Эдуардовна Веряева.
Оценка: 5.
Марина Викторовна в нашем дошкольном учреждении работает практически с его образования и открытия. Совместную педагогическую и творческую деятельность мы ведём с ней уже 14 лет на группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Она находится в постоянном творческом, педагогическом поиске наиболее оптимальных и результативных методов обучения и воспитания в процессе образовательной деятельности. Этому способствует систематическое и целенаправленное повышение своего профессионального уровня через курсы повышения квалификации.
В своей практике Марина Викторовна использует современные образовательные технологии - это информационно-коммуникационная технология, игровые технологии, которые играют ключевую роль в
процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для развития познавательных способностей в педагогической практике она использует метод проектов. Она вовлекает детей в проектную деятельность, которая способствует формированию навыков сотрудничества, развивает творческие и коммуникативные навыки. Обладает высокими профессиональными качествами, всегда добивается стойких положительных результатов в своей деятельности.
Применяет методы, сенсорной интеграции, индивидуального подхода, визуализации и средства соответствующие целям и задачам обучения. Большое внимание она уделяет развитию устной речи учащихся, использует в своей практике таблицы, рабочие листы, тесты, раздаточный и дидактический материал. Внедряет в свою работу элементы компьютерных технологий по реализации комплексного метода коррекционной работы с детьми с ЗПР для формирования познавательной мотивации, предпосылок логического мышления. Знает тенденции и новации специальной педагогики и психологии, современной коррекционной науки и практики, компетентна в области олигофренопедагогики.
При определении причин и механизмов нарушений у детей Марина Викторовна активно применяет различные технологии и подходы, направленные на индивидуализацию образовательного процесса и максимальное вовлечение детей в образовательную деятельность. Создает мультимедийные презентации и видеоролики для лучшего усвоения материала. Использует игровые методы, позволяющие детям легче усваивать новые знания и развивать необходимые навыки. Психокоррекционная работа, включает упражнения на развитие внимания, памяти и мышления. Групповые занятия, которые проводит Марина Викторовна способствуют развитию коммуникативных навыков и социальной адаптации детей с ЗПР. Владеет разнообразными методиками и приемами, позволяющими эффективно организовать учебный процесс и добиться высоких результатов.
Развивает компенсаторные возможности каждого ребенка, выполняет ориентированную коррекцию, следит за динамикой и продвижением каждого ребёнка. Для выработки оптимальных путей коррекции взаимодействует со специалистами и педагогами нашего детского сада.
Планирование коррекционного обучения ведет, основываясь на приоритеты в работе с дошкольниками, намечает пути групповой и индивидуальной работы, соотносит свое планирование с планом образовательного учреждения.
Имеет копилку дидактического материала и картотеки, постоянно их обновляет и пополняет, следит за инновациями в области дефектологии, охотно делится ими с коллегами.
Во время организованной образовательной деятельности контролирует психологическую атмосферу среди детей. Анализирует уровень усвоения коррекционно-развивающего материала и развития дошкольников по результатам диагностического обследования.
Топилина Марина Викторовна принимает активное участие в методической работе детского сада. Принимает активное участие в работе городского методического объединения учителей-дефектологов. Проводит консультативно-просветительскую работу среди педагогов, родителей выступает с докладами на педагогических советах, дает мастер-классы, на которых обучает коллег, даёт практические советы по развитию дошкольников с ЗПР.
Дата: 19:55:54 28-04-2025
Автор: Корниенко Наталья Павловна.
Оценка: 5.
Хочу выразить свою благодарность дефектолог у Топилиной Марине Викторовне, ведь этот педагог с большой буквы и от бога для меня и моего сына, и думаю для многих деток и их родителей, которым я говорю реально выпал счастливый билет познакомится с ней. Она очень добрая и отзывчивая, всегда идёт на встречу к родителям и детям,всегда подскажет как быть и что делать в той или иной ситуации.Благодаря вам мой ребенок очень любит заниматься, хочет идти в школу, проявляет интерес к окружающему миру, чему я очень благодарна. Ребенок очень дорожит этим учителем не хочет её подводить. Нам ставили ЗРР и как следствие ЗПР, но мы справились и вышли на норму к школе. Ещё хотелось бы отметить, что Марина Викторовна заинтересованна в результате, а это не мало важно для родителей и естественно для деток, что в наше время редкость. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!!!
Дата: 16:27:04 21-04-2025
Автор: Благодарные родители.
Оценка: 5.
Мой сын – ребёнок с ОВЗ. До поступления в коррекционную группу, прогнозы по дальнейшему развитию были неутешительные. Но моему сыну очень повезло, что он попал в добрые, надёжные руки такого специалиста, как Топилина Марина Викторовна. Марина Викторовна нашла подход к ребёнку и он с огромным удовольствием бежал к ней на занятия. Постепенно сын стал меняться в лучшую сторону. С Мариной Викторовной ребенок занимался в течение трёх лет. Догнал своих сверстников в развитии. И в школу пошёл подготовленным по всем областям. На ПМПК при выпуске ему поставили норму развития. Сейчас мой ребенок успешно заканчивает обучение в общеобразовательной школе. Низкий поклон и слова благодарности нашему первому дефектологу - Топилиной Марине Викторовне.