a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Где прячется воздух?»

Автор: Кошкаровская Марина Николаевна Опубликовано: 2018-03-18 19:03:02

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Кузнецка Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Где прячется воздух? » 2017 г. Задачи: -   формировать представления о том, что воздух есть вокруг, в предметах, внутри нас; - развивать самостоятельность в исследовательской и продуктивной деятельности в процессе использования рисунков и схем; - расширять и активизировать словарь детей- воздух, прозрачный, обнаружить, исследование. - воспитывать умение согласованно организовывать деятельность в центре активности. Оборудование: полиэтиленовые пакеты ( по количеству детей) ; тазик и с водой; воздушные шары; заготовки для составления" Цветка здоровья" ; воздушные фломасте ры; тонированная бумага, цветные карандаши, рисунки способов обнаружения воздуха в предметах, сх ема изготовления веера, веер. Ход: ( слышится звук ветра) Шторой в комнате играл, Бурю в море он поднял… Воздух разный, он такой! Где найдем его с тобой? ( обращаюсь к детям) . - Воздух. . . Что это? Можно его увидеть? Какой он? ( прозрачный, невидимый) Ответ на вопрос мы найдем с помощью исследований. По звуку колокольчика исследование начинаем и заканчиваем. Выбирайте себе занятие и начинаем работу. В центре «Кузнечик» собираем цветок здоровья, определяя, что нужно для жизни человека; в центре « Любознайка » узнаем, есть ли воздух в предметах, с помощью воды; в «Акварельке» проверим, есть ли воздух внутри нас; в « Самоделкине » изготовим предмет по схеме, который поможет обнаружить воздух. В центре «Кузнечик». Кто в середине цветка? ( изображение человека, а рядом картинки того, что нужно для его жизни) . Подумайте и вместе решите, что нужно для жизни человека? Ответы наклейте на лепестки цветка. ( п о окончании работы- Проверьте себя, лепестки должны совпасть по цвету. ) ( В центре « Любознайка » педагог рассматривает рисунок- подсказку) Что нарисовано на первой картинке? ( на картинк е- тазик с водой, где лежат надутый пакет и сложе н ный) . Попробуем сделать так же. Полиэтиленовый пакет сложим в несколько раз. К акой он? ( тоненький) . Опускаем в воду. Другой пакет какой, на что похож? ( пузатый, упругий, похож на подушку) . Опускаем в воду. Что получилось? Почему тонкий пакет утонул? По второй картинке исследование проводим самостоятельно. В центре «Акварелька». - Сейчас у нас необычные фломастеры- воздушные. Чтобы краска оказалась на листе, нужно подуть в трубочку. Поставьте ладонь ко рту и подуйте на неё- сначала слабо, легко, затем сильно. Чувствуете разницу? В фломастер дуем легко, чтобы краска заполняла изображение. ( д еятельность детей) . Интересные рисунки получились: если мы сильно дули- кляксы, если слабо- фигуры. Чем мы рисовали? Откуда взялся воздух? В центре « Самоделкин ». ( р ассматриваем схему с изготовлением веера) Что мы будем делать? Как? Для чего? Зве нит колокольчик. Самоделкины, что делали вы? Как заметить воздух? ( помахать веером) . Акварельки, что вы узнали? Как можно показать, что воздух есть внутри нас? ( дули в трубочку, на ладошку) . Любознайки, что вы узнавали? ( в каких предметах есть воздух) . Как вы узнали? Что необходимо человеку для жизни? ( вопрос к" кузнечикам" ) . Самое главное доказательство, что воздух вокруг нас- это наша жизнь. Где же прячется воздух? ( ответы) . Исследование проведено, у кого есть вопросы? Интересно, есть ли воздух в воде? И как дышит рыба? Надо подумать.

Оставить комментарий: