a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Песок. Свойство песка»

Автор: Кошкаровская Марина Николаевна Опубликовано: 2018-03-18 19:06:06

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Кузнецк а Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Песок. Свойство песка » Подготовила: воспитатель Кошкаровская М. Н. 2016 г Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком. Задачи: ● Формировать представление о свойствах песка: песок – желтый, сыпется, теплый; мокры й- меняет цвет от воды, холодный. ● Содействовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать связную речь, обогатить словарный запа с детей словами: мокрый, сухой, сыпется. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук ● Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умен ие играть со сверстниками рядом; поддерживать у детей самостоятельность, активность. ● С пособствовать закреплению понятия о безопасности и сохранении здоровья. Прививать элементарные навыки безопасности работы с песком. Предварительная работа: игры в зоне «воды и песка». Оборудование: лейка с водой, савок, формочки, 2 тазика с песком – влажным и сухим,   воронка Ход образовательной деятельности: Большая песочница есть во дворе, Песочница нравится всей детворе. В песочнице дел очень много с утра – И трудится там целый день детвора. Катюшка печет пирожки из песка. Эмиль высыпает песок из носка. Платон канавок нарыл и ходов – Он к бою с злодеем песочным готов! Что делают дети на картине? ( строят замок, лепят куличи) У нас тоже есть песок, кто хочет также поиграть с песком? Для этого вспомним правила игры. Первое правило в о время игры с песком надеваем фартуки, играем с песком на столе, моем руки после игры или вытираем салфеткой. Теперь мы можем поиграть( дети подходят к столу, берут песок в руки, играют им) ( Желтый, тёплый, насыпая и пересыпая песок) П опробуем набрать песок в сито. Что делает песок? ( сыпется,   просыпался в дырочки) - Почему сыпется песок он какой ….  ( сухой) ( ответы детей индивидуально и хором) песок сухой, тёплый, он сыпется. - Насыпаем его с на ладошку. ( Дети выполняют) . - Интересно, из чего состоит песок? ( Ответы детей. ) - И з песчинок. Они маленькие. Из чего песок у Алана? - Как трудно д ержать их в руках. Песчинки сыпе тся, как струйка. Этот песок сухой. ( Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта) . Мы тоже постро им куличики, как дети на картине. Насыпаем в формочки песок и делаем куличики. Работаем осторожно, аккуратно насыпаем песок в формочки. ( Дети выполняют задание. ) - Получились куличики? ( Ответы детей) . Поч ему не получились? ( Песок сухой, сыпется) не получается- А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить?  ( ответы детей – полить песок водой)  Поливаю песок из ле йки, цвет изменился, стал тёмный.   Потрогаем его- сухой он или мокрый' ? ( Мокрый. )   потемнел, потому что стал мокрый. Тёплый или холодный? ( Холодный) . Н асып а ем песок в воронку( пробуем не получается)  Почему?  ( он мокрый)  А если через сито попробуем( пробуем) опять не сыпется.   Платон почему? А как думает Сабина, а Таня и т. д.  ( потому что он мокрый)   Из мокрого песка получаются куличики. Попробуем. Возьмем ф ормочки и аккуратно наложим в них мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, разровняем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще р аз совочком. Снимем формочку. Что получилось? ( Куличик. ) Сначала был п есок какой? Сухой, желтый, теплый, сыпется, из него не получаются куличики. И з какого песка можно лепить куличики? Из мокрого песка. Еще он какой? ( темный, холодный) Подвижная игра «Песчинки»( повторяется 2- 3 раза) . Воспитатель: В округ себя повернулись и в песчинки превратились. Присядем все на корточки. О- о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. ( Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок) . Ветер стих и песчинки опустились на землю. ( Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки) .

Оставить комментарий: