a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

"Диагностический инструментарий"

Автор: Колесникова Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2018-03-25 15:15:48

 

Индивидуальная карта развития ребенка раннего возраста (в соответствии с ФГОС ДО)

 

Фамилия, имя ребенка                                          возраст                                                                                                            Группа                                                                                       2017 - 2018 учебный год Воспитатели:                                                                                                                                         

 

№ п/п

 

Показатели и критерии педагогического                                                                                          мониторинга

 

Методы

диагностики

Этапы мониторинга

 

Стартовый мониторинг

 

Итоговый мониторинг

 

1.Социально - коммуникативное развитие

 

 

1

Проявляет дружелюбие, доброжелательность к сверстникам

Наблюдение

 

 

2

Владеет элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими (не мешает, не причиняет боль)

Наблюдение

 

 

3

Эмоционально сопереживает сверстникам, персонажам сказок, произведений.

Наблюдение

 

 

4

Подражает игровым действиям взрослого и сверстников. Проявляет игровую инициативу

Наблюдение

 

 

5

Использует предметы – заместители (по показу взрослого)

Диагностическая

ситуация

 

 

6

Умеет правильно держать ложку, самостоятельно принимает пищу.

Наблюдение

 

 

7

Умеет умываться, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем (с помощью взрослого)

Наблюдение

 

 

8

Имеет навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка)

Наблюдение

 

 

9

Сообщает о своих физиологических потребностях

Наблюдение

 

 

10

Одевается и раздевается в определенном порядке, аккуратно складывает одежду (при небольшой помощи взрослого)

Наблюдение

 

 

11

Помогает поддерживать порядок в игровой комнате, расставляет игровой материал по местам

Наблюдение

 

 

12

Различает и называет некоторые трудовые действия (моет посуду, водит машину, лечит и т.д.)

Диагностическое

задание

 

 

13

Соблюдает элементарные правила безопасного обращения с предметами. Знает понятия «можно, нельзя, опасно».

Диагностическое

задание

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

2. Познавательное развитие

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

 

 

 

1

Ориентируется в соответствующей возрасту предметно - развивающей среде

Наблюдение

 

 

2

Отличает людей по принадлежности к определенному полу, возрасту

Диагностическое задание

 

 

3

Использует разнообразные обследовательские действия: ощупывает, гладит, стучит и т.д.

Наблюдение

 

 

4

Различает и называет части тела человека и животных

Диагностическое

задание

 

 

5

Узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их

Диагностическое

задание

 

 

 

6

Различает по внешнему виду овощи и фрукты, называет их

Диагностическое

задание

 

 

7

Имеет простейшие представления о сезонных изменениях в природе

Беседа, наблюдение

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие)

 

 

 

8

Различает количество предметов (один, много)

Диагностическое

задание

 

 

9

Различает и называет (с помощью взрослого) предметы по форме, цвету, величине

Диагностическое

задание

 

 

10

Умеет устанавливать тождество и различие предметов по форме, цвету и величине (с помощью взрослого)

Диагностическое

задание

 

 

11

Различает 6 основных цветов, называет 4 цвета

Диагностическое

задание

 

 

12

Различает и называет расположение предметов относительно своего тела: рядом, далеко, впереди, сзади (с помощью

взрослого)

Диагностическое

задание

 

 

13

Различает контрастные по свойствам предметы: мягкий – твердый и т.д.

Диагностическое

задание

 

 

14

Умеет последовательно собирать, разбирать, складывать пирамидки, матрешки, вкладыши (с небольшой помощью

взрослого)

Диагностическое

задание

 

 

Итого:

 

 

 

3. Речевое развитие

 

 

1

Называет свое имя, фамилию. Знает имена окружающих взрослых и детей

Диагностическое

задание

 

 

2

Понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности

Наблюдение

 

 

3

Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений .

Наблюдение

 

 

4

Запоминает и читает стихи (с помощью взрослого)

Диагностическое

задание

 

 

5

Использует слова для названия свойств предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т.д.

Диагностическое задание

 

 

6

Рассказывает знакомые сказки, по картине, игрушке (с помощью взрослого)

Диагностическое

задание

 

 

7

Произносит звукоподражания, несложные фразы, предложения из 2-4 слов

Диагностическое

задание

 

 

8

Умеет по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их

местоположение;

Диагностическое

задание

 

 

9

Умеет употреблять в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия

Диагностическое

задание

 

 

10

Отвечает на простейшие (Что?,Кто?) и более сложные вопросы (Во что одет?, Какой?, Куда?).

Диагностическое

задание

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

4. Художественно – эстетическое развитие

 

 

 

1

Различает некоторые предметы народных промыслов

Диагностическое

задание

 

 

2

Рисует разные линии: округлые, прямые (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)

Диагностическое

задание

 

 

3

Соотносит созданные линии, фигуры с образами; называет то, что изобразил

Диагностическое

задание

 

 

4

Умеет раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединяет концы

Диагностическое задание

 

 

5

Раскатывает комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы

Диагностическое

задание

 

 

6

Может соединять две вылепленные формы в один предмет

Диагностическое

задание

 

 

7

Владеет простейшими приемами наклеивания готовых форм: намазывает, правильно располагает

на листе (с помощью взрослого)

Диагностическое

задание

 

 

8

Различает и называет детали строительного материала

Диагностическое

задание

 

 

9

Сооружает элементарные постройки по образцу, показу, с помощью взрослого; выражает желание строить что-то

самостоятельно

Диагностическое

задание

 

 

10

Пользуется игрушками для обыгрывания построек

Наблюдение

 

 

11

Использует в строительных играх природный материал (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Диагностическое

задание

 

 

12

Бережно относится к изобразительным материалам

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

5. Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ)

 

 

1

Интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями

Наблюдение

 

 

2

Имеет представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза- смотреть, уши-

слышать

Диагностическое

задание

 

 

3

Ходит прямо, легко, сохраняя заданное направление

Наблюдение

 

 

4

Бегает, ориентируясь в пространстве, меняя направление движения

Диагностическое задание

 

 

5

Прыгает на 2-х ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места,

Диагностическое задание

 

 

6

При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений

Наблюдение

 

 

7

Умеет разнообразно действовать с мячом: брать, переносить, класть, бросать, катать)

Диагностическое

задание

 

 

8

Играет в подвижные игры, выполняет простейшие правила, проявляет инициативу

Наблюдение

 

 

9

Выполняет имитационные движения

(попрыгать, поклевать зернышки, попить водичку)

Диагностическое

задание

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

Выводы:

стартовый мониторинг

(дата)                                                                                                                                                                     

 
   

 

промежуточный мониторинг

 

(дата)                                                                                                                                                                     

 
   

 

итоговый мониторинг

_(дата)                                                                                                                                                                   

 
   

 

 

Диагностический инструментарий оценки уровня развития (ранний возраст).

(в соответствии с ФГОС ДО)

№ п/

п

Показатели

Критерии оценки

Методика

диагностики

Содержание (инструкция к детям)

Использованный материал,

оборудование

 

1.Социально-коммуникативное развитие

1

Проявляет дружелюбие, доброжелательность к

сверстникам

3балл- проявляет дружелюбие,

доброжелательность к сверстникам

2 балла – не всегда проявляет дружелюбие, доброжелательность к сверстникам

1 балла – не проявляет дружелюбие, доброжелательность к сверстникам

Т.И.Бабаева, Т.А.Березина. Л.С.Римашевская

«Образовательная

область Социализация»

Наблюдение за ребенком в самостоятельных играх.

Педагог фиксирует умение ребенка сосредоточенно играть с игрушками.

Умение спокойно играть рядом с другими детьми.

Предметно-

развивающая среда

2

Владеет элементарными

общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими (не мешает, не причиняет боль)

3 балла владеет элементарными

общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими

2 балла следует элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношений с окружающими только с помощью взрослого

1 балл не владеет элементарными

общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими

Т.И.Бабаева, Т.А.Березина. Л.С.Римашевская

«Образовательная

область Социализация»

Создание игровой ситуации: «Мы вместе строим дом» или «Мы вместе едем на

машине»

Атрибуты к игре

3

Эмоционально сопереживает сверстникам, персонажам

сказок, произведений.

3 балла – проявляет эмоциональное сопереживание

2 балла – не всегда проявляет эмоциональное сопереживание

1 балл – не проявляет эмоциональное сопереживание.

Т.И.Бабаева, Т.А.Березина. Л.С.Римашевская

«Образовательная область Социализация».

Наблюдения за детьми в процессе чтения художественной литературы, при

просмотре театра

Игровая ситуация: «Поможем Тузику» (он потерялся, у него нет домика, он голодный мы построим ему домик и накормим его).

 

4

Подражает игровым

действиям взрослого и сверстников. Проявляет игровую инициативу

3 балла – подражает игровым действиям взрослого и сверстников. проявляет игровую инициативу

2 балла - действует с помощью взрослого 1 балл – не подражает игровым действиям взрослого и сверстников. Не проявляет

игровую инициативу

Т.Н.Доронова «Радуга»

Игра «Доктор», «Едем на автобусе» и др.

Атрибуты к игре.

5

Выполняет

отобразительные действия в игре. Умеет

использовать предметы- заместители

(по показу взрослого)

3 балла – Выполняет отобразительные действия в игре. Умеет

использовать предметы - заместители (по показу взрослого)

2 баллаВыполняет отобразительные

действия в игре и использует предметы - заместители по наводящим вопросам

Л.Д.Калачѐва, Л.Н.Прохорова

«Система мониторинга в ДОУ»

Обратиться к ребенку с просьбой найти для игры какой – нибудь предмет –

заместитель (в группе такой игрушки не должно быть). Например, скажите:

«Принеси ложку помешать кашу», «Купи, пожалуйста, к чаю торт» и т.п.

Атрибуты к игре, предметы -

заместители

 

 

 

взрослого

1 балл - Не выполняет отобразительные

действия в игре и не использует предметы - заместители.

 

 

 

6

Умеет правильно держать

ложку, самостоятельно принимает пищу.

3 балла – умеет правильно держать ложку,

самостоятельно принимает пищу.

2 балла – принимает пищу с помощью взрослого

1 балл – навык не сформирован

Волосова Е.Б.

«Развитие детей раннего возраста »

(основные показатели)

Педагог дает оценку в процессе

наблюдений за режимным моментом - приемом пищи.

Предметно-

развивающая среда

7

Умеет умываться, насухо

вытирать лицо и руки личным

полотенцем (с помощью взрослого)

3 балла – умение сформировано.

2 балла –с небольшой помощью взрослого моет руки.

1 балл – умение не сформировано.

Волосова Е.Б.

«Развитие детей раннего возраста »

(основные показатели)

Педагог дает оценку в процессе

наблюдений за режимным моментом – умывание.

Предметно-

развивающая среда

8

Имеет навык пользования

индивидуальными

предметами (носовой платок, салфетка)

3 балла – имеет навык пользования

индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка)

2 балла – пользуется носовым платком, салфеткой по подсказке взрослого

1 балл – умение не сформировано.

Волосова Е.Б.

«Развитие детей раннего возраста »

(основные показатели)

Педагог дает оценку в процессе

наблюдений за ребенком во всех режимных моментах в течение дня.

 

9

Сообщает о своих физиологических потребностях

3 балла - сообщает о своих физиологических потребностях

2 балла – не всегда сообщает о своих физиологических потребностях

1 балл – не сообщает о своих физиологических потребностях

 

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за ребенком во всех

режимных моментах в течение дня

 

10

Одевается и раздевается самостоятельно, при

небольшой помощи

взрослого, складывает одежду

3 балла – одевается и раздевается

самостоятельно, при небольшой помощи взрослого, складывает одежду с помощью взрослого

2 балла – одевается и раздевается только с помощью взрослого

1 балл – умение не сформировано

Волосова Е.Б.

«Развитие детей раннего возраста »

(основные показатели)

Педагог дает оценку в процессе

наблюдений за режимным моментом – одевание и раздевание до и после сна. на прогулку

 

11

Помогает поддерживать порядок в игровой комнате, расставляет игровой материал по местам

3 балла – помогает поддерживать порядок в игровой комнате

2 балла – редко помогает

1 балл – не помогает поддерживать порядок в игровой комнате

Т.И.Бабаева, Т.А.Березина. Л.С.Римашевская

«Образовательная

область Социализация»

Педагог дает оценку в процессе

наблюдений за ребенком в режимном моменте (игровой деятельности ) в течение дня

Практическая ситуация «Кубики рассыпались»

Воспитатель специально рассыпает

кубики, которые несет на подносе. Говорит с огорчением: «Ах! Я поскользнулась! Ой, все кубики рассыпала! Кто же мне

поможет?»

Предметно-

развивающая среда

 

 

Кубики, игрушки

12

Различает и называет

3  балла  –   различает  и  называет                                                                        трудовые

 

Дидактическое упражнение «Расскажи, что

Иллюстрации на тему

 

 

некоторые трудовые

действия (моет посуду, водит машину, лечит и т.д.)

действия

2 балла различает и называет трудовые действия с помощью взрослого

1 балла не различает и не называет  трудовые действия

 

делает»

Задание:

- Понаблюдать за действиями младшего воспитателя и назвать некоторые трудовые

действия (моет посуду, приносит еду, накрывает на стол, меняет полотенца и др.)

«Профессии»

13

Соблюдает элементарные

правила безопасного

обращения с предметами. Знает понятия «можно, нельзя, опасно».

3 балла – соблюдает элементарные правила

безопасного обращения с предметами. Понимает значение слов

«можно, нельзя, опасно».

2 балла не всегда соблюдает элементарные правила безопасного обращения с предметами. Иногда не понимает слова «можно, нельзя, опасно».

1 балл – не соблюдает элементарные правила безопасного обращения с предметами, не понимает слова «можно, нельзя, опасно».

 

Педагог дает оценку в процессе

наблюдений за ребенком во всех режимных моментах в течение дня

Окружающая

предметно-

развивающая среда

 

Высокий-31-39

-   Ребенок приветлив, дружелюбен с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых.

-   По побуждению взрослых эмоционально сопереживает сверстникам, персонажам сказок, произведений.

-   Ребенок дружелюбно настроен. Подражает игровым действиям взрослого и сверстников. Проявляет игровую инициативу

-   Владеет элементарными навыками самообслуживания: с небольшой помощью взрослого принимает пищу, умывается вытирает руки и лицо, пользуется индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка), одевается и раздевается, самостоятельно пользуется горшком

Средний-22-30

-   Приветлив, дружелюбен с окружающими только с помощью взрослого

-   По показу и побуждению взрослых эмоционально сопереживает сверстникам, персонажам сказок, произведений

-    Ребенок дружелюбно настроен.Подражает игровым действиям взрослого и сверстников с помощью взрослого, иногда проявляет игровую инициативу

-   Выполняет элементарные действия по самообслуживанию только с помощью взрослого: принимает пищу, умывается, вытирает руки и лицо, пользуется индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка), одевается и раздевается, пользуется горшком

Низкий - 13 -21

-- Ребенок проявляет агрессивность, недоверие к окружающим, не проявляет интерес к словам и действиям взрослых.

-   Не сопереживает сверстникам, персонажам сказок, произведений.

-   Не подражает игровым действиям взрослого и сверстников. Не проявляет игровую инициативу

-   Не владеет элементарными навыками самообслуживания.

 

2.Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира)

1

Ориентируется в

соответствующей возрасту предметно - развивающей среде

3балла - хорошо ориентируется в предметно-

развивающей среде

2 балла - ориентируется в предметно-

развивающей среде с помощью взрослого 1 балл - не ориентируется в предметно- развивающей среде

 

Павлова Л.Н.

«Знакомим малыша с окружающим миром» М. Просвещение 1987

Д/игра «Поручения»

Задания: - Машина устала, поставь ее в гараж;

-   помоги кукле сварить кашу;

-   помоги убрать карандаши (пластилин, кубики и т.д.)

Окружающая

предметно-игровая среда

2

Различает людей по

принадлежности к

3балла - различает людей по половой

принадлежности

 

Рассматривание куклы – девочки и куклы –

мальчика:

Куклы – девочка и

мальчик; семейные

 

 
 

 

определенному полу, возрасту

2 балла – различает только с помощью взрослого

1 балл - не различает людей по половой принадлежности

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» Воронеж. Издательство

«Учитель» 2003

-   покажи куклу–девочку (мальчика),

-     почему ты думаешь, что это девочка (мальчик)?

-    ты девочка или мальчик?

-   а Таня кто? Миша кто?

Рассматривание    семейных     фотографий, иллюстраций с изображением семьи.

-   расскажи, кто на фотографии,

-   скажи, кто старше – дедушка или папа, или ты?

фотографии или иллюстрации с

изображением членов семьи.

 

3

Использует разнообразные обследовательские действия: ощупывает, гладит, стучит и т.д.

3балла - владеет разнообразными обследовательскими действиями 2 балла – выполняет

обследовательские действия по наводящим вопросам взрослого

1 балл - не владеет обследовательскими действиями

Т.Н.Доронова, С.Г.Доронов «Ранний возраст. Планирование работы с детьми»

Воспитание

дошкольника» 2007

Элементарное экспериментирование. Вопросы: Зайка (мишка, машинка, кубик) твердый или мягкий? Какая вода (теплая, холодная, горячая)?

 

Задания: Послушай «песенку снега», как шуршат листья.

Окружающая предметно-

развивающая среда

4

Различает и называет части тела человека и животных

3балла - различает и называет части тела человека и животных

2 балла – различает и называет части тела человека и животных только с помощью взрослого

1 балл - не различает и не называет части тела

Т.Н.Доронова, С.Г.Доронов «Ранний возраст. Планирование работы с детьми»

Воспитание

дошкольника» 2007

Рассматривание картинок с изображением человека и животных.

Вопросы к детям:

-назови что это у девочки (указать на части тела),

-покажи, где у зайки уши, лапы, хвост;

-    назови, что это? (указать на части тела кошки, зайца).

Иллюстрации с изображением

человека и животных

5

Узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их

3балла - узнает и называет домашних и диких животных и их детенышей

2 балла – узнает и называет только с помощью взрослого

1 балл - не различает и не называет домашних и диких животных и их детенышей

Григорьева Г.Г.

«Играем с малышами» М. Просвещение 2007

Д/игра «Покажи и назови»

Игрушки – животные,

Иллюстрации с изображением

домашних, диких животных и их

детенышей

6

Различает по внешнему виду овощи и фрукты, называет их

3балла - различает и называет овощи и фрукты 2 балла – различает и называет только с помощью взрослого

1 балл - не различает и не называет овощи и фрукты

Павлова Л.Н.

«Знакомим малыша с окружающим миром» М. Просвещение 1987

Задание: Собери урожай

Д/игра: «Во саду ли в огороде»

Муляжи овощей и фруктов

7

Имеет простейшие

представления о сезонных изменениях в природе

3балла - имеет представления о сезонных изменениях в природе

2 балла - требуется помощь взрослого

1 балл- не имеет представления о сезонных изменениях в природе

Григорьева Г.Г.

«Играем с малышами» М. Просвещение 2007

Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Времена года»

Вопросы по содержанию:

- Какие листья на деревьях?

Картины, иллюстрации

 

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие)

 

8

Различает количество

предметов (один, много)

3балла – различает количество предметов

2 балла – различает количество предметов по

М.Г.Борисенко,

Н.А.Лукина «В помощь

Д/и «Яблоки для зайчат и ежика»;

Поручение – разложи овощи по корзинам.

Муляжи овощей,

фруктов, корзины

 

 

 

 

 

<

<

Документы для скачивания

Образовательный портал a2b2.ru

Электронная почта: info@a2b2.ru

Создание и продвижение сайта: ООО "А2Б2"

 

 


наводящим вопросам

1 балл - не различает количество предметов

маленькому

мыслителю» Санкт – Петербург «Паритет» 2003 г.