a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание «Роль пальчиковых игр»

Автор: Бекренева Валентина Ивановна Опубликовано: 2018-03-25 17:35:50

Документы для скачивания

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи.

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Виды развития мелкой моторики:

- Массаж кистей рук с использованием чистоговорок, скороговорок.

Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики.

- Работа с различным материалом (семена, счетные палочки, бумага, тестопластика, шнурки и т. д.)

- Игры на координацию движений (с резиновыми и тряпочными мячами, магнитными удочками).

- Копирование узоров, рисунков, работа в прописях, творческая продуктивная деятельность (аппликация – различные техники, оригами, рисование нетрадиционными способами).

Массаж кистей рук:

поглаживание: совершается в разных направлениях.

растирание: отличается от поглаживания большей силой давления (рука не скользит по коже, а сдвигает ее).

вибрация: нанесение частых ударов кончиками

полусогнутых пальцев (можно использовать вибромассажер),

массаж с помощью специального мячика: мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, то есть не должен легко деформироваться (тогда воздействие будет максимальным).

 

Игры для развития мелкой моторики.

  • Пальчиковыеигры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет. Малыши выполняют упражнения для одной руки, трех-четырехлетние дети задействуют все пальцы, а после четырех лет в игру вводятся различные предметы — шарики, кубики и т. п.

 

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

 

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

  • Лепка из глины и пластилина.  Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  • Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.
  • Изготовление поделок из бумаги.  Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  • Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.
  • Конструирование.  Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.  Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.
  • Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.  Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.
  • Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д.  также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.
  • Всасывание пипеткой воды.  Развивает мелкие движения пальчикови улучшает общую моторику рук.
  • Нанизывание бус и пуговиц.  Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.
  • Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.

Знают люди все на свете,

Что богатство наше – дети.

Их лелеем и растим,

И стихи им посвятим.

Дети всех родней и краше,-

Это будущее наше.

Счастье детям мы хотим,

Все, что сможем, им дадим.

Пусть на солнечной планете

Вечно радуют нас всех

Деток милые улыбки

И веселый детский смех

А теперь уважаемые родители я хочу пригласить к нам в зал детей, мы сейчас все вместе поиграем.

(Дети зоходят в зал к своим родителям (звучит песенка "Дай ладошечку, моя крошечка") Родители гладят, напевая, ладошку своему ребенку и затем ребенок гладит ладошку своему родителю.

Вот мы с вами сделали раслабляющие движения для кистей рук. Теперь приступаем к массажу пальцев.

Мы поиграем в пальчиковую игру, которая называется " Моя семья"

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – ДЕДУШКА,

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – БАБУШКА,

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – ПАПОЧКА,

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – МАМОЧКА,

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – Я, ВОТ И ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ!

«ЗАСОЛКА КАПУСТЫ».

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Молодцы, здорово размяли наши пальчики и они готовы к изготовлению красивых бус для любимой мамочке.

Подойдите к своим столам обратите внимание на них лежат разнообразные фигуры и нитки, ваша задача вместе со своим ребенком нанизать фигуры на нитки, завязать нитку, сделать бусы мамочке, чьи мамы присутствуют надеть бусы себе на шею.

(Звучит спокойная музыка)

Молодцы, дети и их родители настоящие мастера.

И я предлагаю потанцевать наш любимый танец "Поплясать становись".

 

 

Оставить комментарий: