a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Природные часы»

Автор: Кошкаровская Марина Николаевна Опубликовано: 2018-03-28 19:51:44

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Кузнецка Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Природные часы » 2018 г. Цель: развивать интерес к понятию" время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о принципах действия цветочных, песочных часов, живых часов- птицы зяблик; их достоинствах и недостатках. Развивать навык самоорганизации при выполнении интерактивных заданий, выполнение действий по схеме, по звуковому ориентиру. Развивающие: Развивать умение аргументировать свои действия при анализе выполненной работы. Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде при подведении итогов проделанной работы; активизировать умение принимать поставленную задачу и решать ее совместно со сверстниками. Интеграция: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Оборудование: макет природы, схемы изготовления часов, компьютер, интерактивная игра «Разбуди цветок», аудиозапись пения птиц, предметы для изготовления часов( пластиковые бутылки, крышки, цветной песок) , ширма самопроверки. Добрый день мальчики и девочки! Добрый день уважаемые взрослые. У мен я сегодня прекрасное настроение. Сегодня первый день весны, за окном светит солнце, начинает капать капель, поют птицы. Как здорово оказаться на природе на какое- то время, послушать пение птиц, посмотреть, как блестит ручей. Можно ли находясь здесь( на макет) в таком месте узнать который час или отмерить промежуток времени, например 1 минуту, если у нас не будет часов и телефонов. ( неожиданно, интересно, необычно…. - Предположим, что мы смогли сделать вот такие часы. ( солнечные) Как они действуют? ( тень от солнца не стоит на месте, а движется вслед за солнцем; кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже круг пробежала) . А можем измерить ими который час? Измерить минуту? - Как называются такие часы, которые мы видим? Как они работают? ( в высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду, на сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло) Можем сказать который час? Как измерим минуту? - Что это за часы? Как с помощью огня измерить время? ? ( на свече полоски, сколько воска растаяло по полоске, столько прошло времени) Который час, узнаем? Измерим минуту? - Получается, что с помощью воды, огня и солнца можно измерить время. А с помощью песка или глины, птиц и цветов можно измерить время? ( …. ) Отмерить промежуток времени или сказать который час? ( …. ) Есть возможность это проверить. Проверим? - Одна группа изучат, как работают цветочные часы. Вторая группа, как работают песочные или глиняные часы. Третья проверят можно ли измерить время пением птиц. Исследование начинается. ( з вонок) - Что изображено на схеме? Какие часы ты будешь делать? Почему? В итоговую карту наклеиваем, что у вас получилось. - Ваша задача определить последовательность распускания цветов с помощью схемы и компьютера. - Сосчитаем, сколько песен поет птица зяблик, откладываем нужное количество кружков. Затем палочкой отмеряем сколько песен зяблик поет за 1 минуту. Количество песен, круг с цифрой наклеиваем в итоговую таблицу. Звуковой сигнал. - Время подошло подвести итоги, группы подходим к мольберту. - Из чего получились ваши часы из глины или из песка? Почему только из песка? Сколько песочные часы могут отмерить времени? ( песочные часы отмеряют, небольшой отрезок времени) . Нажимаем на кнопку. Интересно, а люди используют песочные часы? ( используют в больнице при проведении лечебных процедур, например, когда делают массаж; можно отмерять время чистки зубов, проверить сколько слов ты читаешь или пишешь за 1 минуту, а еще можно следить за временем которое ты проводишь перед компьютером) . А чем не удобны песочные цветы? ( их не удобно носить с собой, не положишь в карман) Можем мы определить который час по песочным часам? ( нельзя определить) . Кнопка не горит. - Как работают цветочные часы? ( раскрываются цветы не когда им вздумается, а в «свое собственное» время) . Чем удобны цветочные часы? ( они всем доступны, их не надо покупать в магазине, часы не сбиваются и радуют наш глаз) . Можем определить который час? Загорается кнопка. Чем не удобны такие часы? ( их нельзя взять с собой в комнату, в городе таких цветов нет) . Определить отрезок времени можем? Не горит кнопка. - Можно ли с помощью птицы измерить время? Сколько песен поёт зяблик за 1 минуту? Можно измерить короткий отрезок времени? ( да) Определить который час? ( нет) . - Что же у нас получилось? По каким часам можно определить который час? По каким отмерить промежуток времени? Природа сама по себе- большие часы. Нужно только уметь ими пользоваться, но не все лампочки загорелись. - Какие же часы можно поставить, где будут светиться все кнопки? А об этом мы узнаем следующий раз.

Оставить комментарий: