a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект театрализованной игры в старшей группе по С.Я. Маршаку " Сказка о глупом мышонке".

Автор: Москалёва Светлана Сергеевна Опубликовано: 2018-03-31 22:15:06

Конспект творческой (театрализованной) игры ( старшая группа) « С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»».

Цель:

1) Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью; изготавливать вместе с воспитателем декорации из окружающих бытовых предметов;

2) Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей; память, воображение.

3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Оборудование:

1) маски для детей , элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»;

2) карточки для распределения ролей;

3) элементы декораций;

4) « мешочки настроения» для проведения анализа игры..

 

Предварительная работа:

1) Просмотр мультфильма по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,

2) Беседа по сказке.

3) Пересказ по сюжетным картинкам, пересказ понравившегося эпизода сказки.

4) Раскрашивание картинок-эпизодов.

5) Рисование на тему «Герой сказки»,

6) Упражнения на развитие интонационной выразительности.

 

Ход игры.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите секреты?

- А с кем делятся секретом? А вы мои друзья и хочу поделиться секретом. У меня

на чердаке я нашла шкатулку, но я не смогла ее открыть. Поможете? Может попробуем сказать волшебные слова:

«Ты, шкатулка , открывайся и призы нам подари». Да без волшебной палочки не обойтись, давайте позовем того у кого, есть

она. (Фею сказок).

 

(Фея сказок открывает шкатулку , а там билет в детский театр).

Воспитатель:

- Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли?

 

(Фея сказок предлагает принять участие в спектакле и стать героями одной из сказок.)

Воспитатель:

- Я предлагаю сыграть сказку, которую мы хорошо знаем - «Сказка о глупом мышонке».

Давайте вспомним кто её автор?

- Скажите , а какие вы знаете театральные

профессии?

- Тогда если, вы не против, то я буду «режиссёром». А вы хотите побывать «актёрами»?

Кто желает подходите и мы выберем роли, с помощью карточек. Какую вытяните,

тому такую роль и играть.

- А остальные ребята, будут «зрителями».

Давайте, приготовим на сцене необходимые декорации, и «актёры» пройдут в «костюмерную», наденут маски и элементы костюмов.

(Воспитатель с детьми показывают сказку.)

Воспитатель:

- Вам понравилось играть в театре?

- Что больше всего понравилось?

- Подумайте и вспомните, как вы исполняли

свою роль. Оцените себя. У меня « мешочки «Настроения». Если вы справились со своей

ролью, то опустите в мешочек с улыбкой,

если нет, то в мешочек с грустью.

(Фея сказок благодарит детей, за участие

и показе сказки . Дарит из волшебной шкатулки сладкие угощения).

Воспитатель:

- Ребята, вы были молодцы.

Документы для скачивания