a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект музыкальная гостинная

Автор: Безрукавая Валентина Владимировна Опубликовано: 2018-04-02 16:11:02

Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей»

 

Автор проекта: музыкальный руководитель Безрукавая В.В.

МБДОУ Детский сад № 65, г. Нижневартовск

 

Актуальность

Процесс приобщения ребенка к культуре – это, прежде всего, воспитание его чувств, начиная с рождения. Но сегодня все, что мир взрослых приводит в соприкосновение с чувствами ребенка, превосходит все мысленные пороги бездуховности. Трудно ожидать, что пройдя такую информационную «мясорубку», ребенок вырастет нравственно, творчески, духовно и физически здоровым.

Контингент современных родителей сильно помолодел, изменились ценности, ритм жизни. Дети не слышат родителей, родители не понимают детей. Идет процесс отчуждения друг от друга, а ведь именно семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь.

С приходом в дом современной техники человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Утеряны традиции любительского музицирования, не практикуются громкие читки, домашние спектакли. Естественность и непринужденность обстановки, совместное пение, слушание музыки, та особенная атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, - все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.

 

 

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через участие в совместных творческих мероприятиях.

 

Задачи проекта:

  1. Обогащать духовный мир через высокохудожественные образцы музыкального искусства; приобщение к истокам мировой и русской народной культуры.
  2. Развивать эмоциональную сферу; способствовать удовлетворению эстетических потребностей, вкуса, развитию эстетической оценки.
  3. Обеспечить полноценное музыкальное развитие каждому ребенку c учетом его индивидуальных возможностей.
  4. Расширять музыкально-эстетический кругозор через знакомство с музыкой разных жанров.
  5. Создать единый детско-взрослый коллектив.
  6. Переносить атмосферу праздника встречи с музыкой в жизнь своей семьи.

 

Тип: образовательный, творческий.

 

Продолжительность: долгосрочный.

 

Срок реализации: сентябрь 2016 – май 2017.

 

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.

 

Первый этап - подготовительный

 

  1. Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы; законодательных документов.
  2. Постановка цели, формулировка задач.
  3. Определение круга тем и форм взаимодействия, подбор музыкального материала, разработка сценариев.
  4. Составление плана реализации проекта.

 

Второй этап – реализация проекта

 

Деятельность педагога

 

Месяц

Тема

Сентябрь

Анкетирование родителей, выяснение заинтересованности проектом; определение форм проведения (концерты, КВН, игровые программы)

Октябрь

Соревнования «Встречаем осень весело»

Ноябрь

«Вместе весело шагать» – концерт по заявкам детей и взрослых, составленный из любимых песен.

Задачи

– познакомить с жизнью и творчеством В. Шаинского;

- развивать навыки совместного выразительного пения;

- воспитывать уважение к творчеству композиторов-современников.

Январь

«Романса трепетные звуки» - знакомство с жанром, исполнение романсов педагогами и родителями.

Задачи:

– познакомить с жанром романса

- совместное исполнение несложных бытовых романсов.

Февраль

«Игры нашего двора» - игровая программа на основе забытых игр.

Задачи:

-         углубить представления детей о русских народных играх;

-         развивать физические умения и коммуникативные качества;

-         воспитывать любовь к национальной культуре.

Март

«Эх частушка-коротушка».

Задачи:

-         познакомить с жанром частушки;

- развивать навыки совместного выразительного пения;

-         воспитывать любовь к национальной культуре.

Апрель

П.И. Чайковский «Детский альбом» - концерт с приглашением педагогов музыкальной школы «Гармония». Руководитель Лисицын В.

Или

КВН «Мы любим, музыка, тебя»

Задачи:

-         проявлять знания о музыке в играх и занимательных конкурсах;

-         развивать музыкальные способности;

-         воспитывать любовь к музыке, уважение к товарищам, здоровый дух соперничества.

Май

«Песни, опаленные войной» - программа, посвященная 75-летию со дня великой победы;

Задачи:

- раскрыть роль песен, поднимающих боевой дух солдат во время Великой Отечественной войны.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Задачи:

-         знакомство с жанром бардовской песни;

-         воспитывать желание слушать и подпевать песни данного жанра.

 

Третий этап – заключительный

 

Фотовыставка родителей тематических семейных праздников.

 

Анкетирование (Приложение № 1)

 

Ожидаемый результат по проекту

  1. Духовное сближение детей и родителей на основе любви к музыке; возникновение желания ярко и интересно проводить семейный досуг.
  2. Возникновение потребности посещать культурные площадки города (театры, музеи) всей семьей.

 

Основные направление реализации проекта

 

  1. Проведение анкетирования.
  2. Разработка сценариев.
  3. Приглашение преподавателей.
  4. Приглашение выпускников детского сада, посещающих музыкальные кружки, школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Анкета для родителей

 

  1. Фамилия, имя, отчество мамы воспитанника _____________________________________________________________________________________

 

  1. Имеете ли Вы возможность выезжать в культурные центры города?

 

«Да» - в какие? __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________«Нет» - причина? _______________________________________________________________

 

  1. Приветствуете ли Вы проведение в детском саду вечеров культурного отдыха родителей и детей?

_____________________________________________________________________________________

 

  1. В чем по-Вашему ценность таких вечеров?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

  1. Какие темы музыкальных вечеров Вас могли бы заинтересовать?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

  1. Пожелания

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

 

 

Оставить комментарий: