a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

МЕРОПРИЯТИЯ

Автор: Панкова Татьяна Вениаминовна Опубликовано: 2018-04-13 08:49:39

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Психологический т ренинг на сплочение педагогическо го коллектива «Мы- одна команда » Выполнила: педагог- психолог Т. В. Панкова с. Грабово 2018г. Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: У силение общего командного духа, путем сплочения группы людей; Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач; Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга; Осознание себя командой. Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, листы бумаги, карандаши, веревки длинной 1 м по количеству участвующих, шарфы по количеству человек. Подготовительная работа: составление тренинга, подбор упражнений конкрет но под данную группу участников. Состав участников: 12- 14 человек. Ход тренинга: Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья». Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Т ема нашего тренинга: т ренинг на сплочени е. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Упражнение «Комплимент» Цель упражнения:  создание положительного эмоционального настроя на собеседника Время:   10 минут. Задание:  придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника. Инструкция:  вспомним слова Б. Окуджавы «Давайте восклицать, друг другом восхищаться, Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты, Ведь это все любви счастливые моменты! » Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить. Например: - Наташа, ты такой отзывчивый человек! - Да, это так! А еще, я добрая! - А у тебя Оля, такие красивые глаза! Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я( добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему. Упражнение «Узнай по рисунку» Цели:  помочь участникам глубже узнать друг друга; создать мотивацию к совместной работе. Время:  1 0 минут. Атрибуты:  маркеры; листы бумаги; Задание:  Психолог задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга? » После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5( 10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки не подписываются». После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к флипчарту( можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам: Каков этот человек? Кто это может быть? Участники угадывают автора рисунка. После того как группа узнала, кто был автором рисунка, психолог просит его рассказать о себе что- либо дополнительно( по желанию участника) . Упражнение «Счёт до десяти» Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики. Время: 10 минут. Х од упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто- то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счѐт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. Упражнение «Кто быстрее? » Цель:  сплочение коллектива, координация действий, распределение ролей Время:  10 мин Задание:  группы должны построить из участников разные геометрические фигуры( квадрат, треугольник, круг и т. д. ) , причем сделать это в полнейшей тишине. Упражнение «Подарок» Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3- 5 минут. Задание: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами! » Психологический смысл упражнения: этот р итуал, позволя ет завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил и: учитель- логопед И. А. Кудякова педагог- психолог Т. В. Панкова 2018г. Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме. Задачи: К оррекционно- образовательные: закрепление названия дорожных знаков, их значение; К оррекционно- развивающие: развитие навыков звукобуквенного анализа; развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков; развитие координации с движением; развитие общей и мелкой моторики; развивать логическое мышление, наблюдательность, память; К оррекционно- воспитательные: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Материалы, оборудование: конверты с заданиями, дорожные знаки, макет светофора, карта- план заданий. Ход игры: Ведущий: Ребята и родители сегодня мы с вами поиграем. Наше мероприятие будет проходить в форме квеста- игры. В чем же отличие от обычной игры: квест- игра – это приключенческая  игра, у нас с вами будет план- карта с загадками, ответы на которые вы будете искать не только в этом зале, но и в своей группе. Когда найдете ответ, рядом будет конверт с заданиями, которые нужно будет выполнить! Итак, тема нашей игры «Дорожные знаки». Ведущий: Какие знаки вы знаете? ( Ответы детей) Ведущий: Так давайте же начнем наш квест. Посмотрите, перед вами план- к арта. Здесь представлено 5 заданий. С какого начнем? Слушайте внимательно загадку: 18478554610 Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Е сли все вокруг в порядке. По полоскам в путь пущусь. ( Знак «Пешеходный переход») Теперь этот знак нужно найти, вспомните, где вы сегодня его видели? Задание «Назови слова на картинке»( нужно назвать слова на картинке, которые начинаются на звук « К » и заканчиваются на звук «А») . Ведущий: Молодцы, справились. Давайте продолжать дальше. Какое выбираем следующее задание. Слушайте внимательно загадку: 184785141605 Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свет е- В этом месте ходят дети!  ( Знак «Дети») Теперь этот знак нужно найти, вспомните, где вы сегодня его видели? Задание « Отгадайте ребусы »( нужно назвать слова на картинке, которые спрятаны в ребусах) Ведущий: Молодцы, справились. Давайте продолжать дальше. Какое выбираем следующее задание. Слушайте внимательно загадку: 50863548895 Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: " Друзья, Ездить здесь совсем нельзя! " ( Знак «Движение запрещено») Теперь этот знак нужно найти, вспомните, где вы сегодня его видели? Задание « Два друга »( нужно собрать два цветочка с мягким звуком «Т` » и твердым звуком «Т») Ведущий: Молодцы, справились. Давайте продолжать дальше. Какое выбираем следующее задание. Слушайте внимательно загадку: 356235162560 Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион. ( Знак «Движение пешеходов запрещено») Теперь этот знак нужно найти, вспомните, где вы сегодня его видели? Задание « Найди место слову »( нужно в предложении расставить слова в правильном порядке) Ведущий: Молодцы, справились. И осталось у нас последнее задание. Слушайте внимательно загадку: 356235- 226060 Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…( Светофор) Задание « Найдите ошибку »( нужно в правильном порядке наклеить цвета светофора) Ведущий: Какие же вы молодцы, все задания выполнили. Давайте же вспомним, какие знаки мы сегодня нашли. Ведущий: Умницы! А мы вам подготовили сюрприз, но его нужно угадать, слушайте стишок: У меня есть святлячо к- С отражателем значок. Смело я гулять иду,   Я в беду не попаду … П отому что с ним меня Видят все издалека. Ведущий: Для чего нужны светоотражающие маячки? С ветоотражатель  – это простой в применении, недорогой, а порой и бесплатный аксессуар, которой привлекает внимание и делает вас заметнее на дороге в темное время суток и при плохой видимости. Вот вам наш подарок!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Конспект совместного досуга детей и взрослых «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей» Цель: профилактика неблагоп олучия в семьях воспитанников. Задачи: - Привлечь внимание  родителей,   бабушек и дедушек к важности роли бабушек и дедушек в воспитании детей; - Помочь осознать недопустимость конфликтов между поколениями, возникающими в процессе  воспитания ребенка; - Обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных ситуаций; - Развивать умение изгот а вливать и украшать ангелочка  из офисной бумаги в подарок. Ход мероприятия: Педагог- психолог: Серебряный возраст – так называют японцы это время человеческой жизни, когда за плечами мудрость и опыт, когда многое в жизни уже сделано, когда у человека есть время сбавить темп и немного отдохнуть. Только близкие люди помогут в этот период не почувствовать одиночества человеку, который по- прежнему хочет оставаться полезным и востребованным. У славян издревле была прекрасная семейная традиция – жить большой и дружной семьей в одном доме. При таком укладе пожилому человеку всегда отводилась  роль главы семейства. Но времена меняются, меняется наш образ жизни. И наши близкие и родные оказываются далеко от нас – за сотни и даже тысячи километров. Сжимается сердце иногда от того, когда видишь брошенных и забытых стариков, одиноко коротающих свои последние дни. А ведь народная мудрость учит не забывать своих корней, иначе можно остаться без будущего. Когда мы говорим о  воспитании детей, то главную  роль, естественно, отводим  родителям – мамам и папам. Но ведь немаловажную  роль  в становлении и развитии личности играют и другие близкие родственники –  бабушки и дедушки. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на  детей существенно. Прежде всего, это помощь, которую оказывают  бабушки и дедушки, забота о них, пока  родители на работе; ухаживают за ними во время болезни. Тем самым в большой степени помогают снять напряжение и перегрузки  родителей. В наше время очень много семей, в которых оставшихся без попечения  родителей детей воспитывают дедушки и бабушки, семей, где  бабушки берут на себя воспитание внуков, когда  родители  работают с утра и до позднего вечера. Как же влияют наши  родители на наших детей? Многие мамы и папы считают, что наши  родители не способны воспитывать внуков, что они только портят ребенка, позволяя ему вольности. Это стереотип, имеющий мало общего с действительностью. Ведь не случайно в народе говорят, что человек становится настоящим  родителем  только с появлением внуков. На фоне мудрости, житейского опыта, которые появляются с годами, мы начинаем принимать ребенка безусловно, не пытаясь реализовать через него свое понимание, каким должен быть сын или дочь. Чаще всего именно  бабушки и дедушки  дают уверенность в себе, адекватное принятие жизни. Отношение к  воспитанию детей у всех разное. Условно  бабушек и дедушек  можно разделить на пять типов. “Тиран” – это авторитет, который заявляет  безапелляционно: делай то, что я говорю, потому что я лучше знаю. Многие  родители  не хотят общаться с такими  дедушками и бабушками и ограждают от них детей, поскольку такой натиск очень трудно выдержать. Тирания  воспитывает  в ребенке чрезмерное послушание и зависимость. “Компьютер”– человек, который постоянно поучает, дает оценку всему. С таким человеком трудно общаться, особенно ребенку. Этот тип  бабушки довлеет, напрягает, не исполняя прямой обязанности – учить быть компромиссным. “Мученик” – это альтруист, для которого важнее всего служить ближнему. “Не обращайте на меня внимания, главное, чтобы у вас было все хорошо”– часто говорят такие  бабушки и дедушки. У таких людей соответствующее поведение и с внуками, что имеет последствия в виде избалованности ребенка, которому позволяется все на свете. “Приятель” – это человек, который потворствует в играх и шалостях, не признает никакой ответственности. “Я ничего не мог поделать. Это у вас такой ребенок”, – оправдываются такие  дедушки и бабушки, когда  родители обвиняют их в том, что не смотрели за ребенком, который “ходил на голове”. “Приятелям” скоро надоедают шалости растущего ребенка, а найти им альтернативу они не могут. “Руководитель и проводник” – человек разумный, который знает все подводные камни, поэтому смело ведет ребенка по дороге жизни. Но в определенный момент, когда почувствует, что ребенок может сделать что- то сам, уйдет в сторону и даст возможность проявить себя. Человек мудро и здраво умеет балансировать методами  воспитания, гармонизируя отношения с ребенком. Иначе говоря, такой человек остается гибким, что позволяет и внуку быть разным, тренироваться, пробуя себя в разных ролях. Наверное, большинство мам и пап задавались  вопросом: “А можно ли доверять стареющим  родителям воспитание детей, не испортят ли они ребенка? ”. Нет проблемы отцов и  детей, есть недостаток культуры общения в семье, неумение и нежелание понимать другого. Дело не в установках или шаблонах, что  бабушки портят и балуют, а в умении услышать и принять друг друга. Для  дедушек и бабушек – эт о умение принять своих  детей  и внуков и не реализовывать в них своих ожиданий. Для мам и пап – умение быть снисходительными и толерантными ( терпимыми)  по отношению к старости. Поэтому вопрос  воспитания бабушками связан, прежде всего, с психологией старости – на сколько человек стареет и как меняется его внутренний мир. Вот три самые распространенные ситуации. 1.   Бабушка  занимается собой и не принимает участия в  воспитании внуков. Когда дети просят посидеть с внуком хотя бы часок, у  бабушки  находятся неотложные дела. Возможно, что в свое время этой  бабушке ее родители тоже не помогали в воспитании детей, поэтому она платит своим детям той же монетой. Но надо помнить, что такой порядок в семейной системе – это не навсегда и не на все поколения. Насколько  родители сумеют сказать бабушке, что она им нужна, что она – неотъемлемая часть семьи, настолько у нее появится желание принимать участие в  воспитании внуков, понимание того, что внуки – радость, а не повод для очередной ссоры. 2.   Бабушка и дедушка- зло. Нередко встречаются семьи, в которых дети отстраняются от  родителей, потому что в свое время натерпелись от них горя. Они уверены, что общение с  бабушкой – выпивохой и дедушкой  – тираном ничего хорошего ребенку не принесет. Как же поступить? Можно оградиться от частого общения с такой  бабушкой, но уважение и умение принять ее со всеми слабостями и недостатками должно быть сформировано. Нужно сказать  себе: “Да, мне как маме, это не нравится, но  бабушка  – часть моей личной истории, отвергая ее – мы отвергаем самих себя”. Прятать ребенка от  родителей  мужа и от него самого свойственно также разведенным женщинам. Таким методом они добиваются лишь того, что формируют у ребенка компле кс стр ауса, который прячет голову в трудной ситуации. Выход из конфликтной ситуации может быть  разным: уступить, пойти на компромисс или сотрудничество, убежать от конфликта. 3. Бывает, что  бабушк и- дедушки  пытаются заменить живых  родителей. Не сложилась у дочери семейная жизнь с отцом ребенка, а тут подвернулся хороший человек.   Бабушка предлагает: давай я заберу ребенка, а ты строй свою жизнь и не волнуйся. Тем самым  бабушка  перекладывает ответственность за  воспитание ребенка на себя. Это ошибочная установка – у каждого должна быть своя ответственность. Воспитание  – это метод проб и ошибок, но в первую очередь – это знания, а также умение применить эти знания на практике. Не нужно специально  воспитывать, нужно помогать расти и развиваться нашим детям. И получится самый удачный результат, если царит уважение, доверие, понимание двух поколений – старшего и младшего. Педагог- психолог: Дорогие  бабушки и дедушки! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Вы вместе с ребенком проходите золотую пору его жизни, наполняете ее заботой, любовью и мудростью. Вы – источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаете все силы и тепло своих сердец близким и родным, и они благодарны вам за это. Сегодня мы обсудим проблемы, возникающие во многих семьях. Дети, их  родители,   бабушки и дедушки  – как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи? Какова  роль бабушек и дедушек в воспитании детей? Есть ли у них вообще какое- то право вмешиваться в  воспитание или, может быть, это их обязанность? I. Давайте познакомимся. Коротко расскажите о  себе: Ваше имя, отчество, чем Вы занимаетесь в свободное время. II. Притча. Послушайте, пожалуйста, притчу. « Все в твоих руках » Давным- давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды  задумался:   «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа? »  Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и  спросил: – Скажите, какая бабочка у меня в  руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер  ответил: – Все в твоих руках. Помните совет: всё в ваших руках. III. Конфликтные ситуации Педагог – психолог: Уважаемые собеседники! Теперь пришло время высказаться вам. Как вы  думаете: почему возникают конфликтные ситуации? Что может стать причиной взаимного непонимания? «Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале», – утверждал Л. Н. Толстой. Чтобы нам не пришлось ни о чем жалеть, предлагаю попробовать разобраться, какие педагогические методы друг друга вы не одобряете, а какие – вызывают уважение. Как бы поступили Вы? Ситуация первая: Ребенок не убирает игрушки. Как поступить маме- наказать физически или заставить убирать? Обсуждение ситуации. Ситуация вторая: Ребенок устроил истерику в магазине, требует купить что- либо. Как поступить маме – уступить или нет? Обсуждение ситуации. Ситуация третья: Утром, собираясь в детский сад, ребенок отказывается одевать приготовленную одежду. Как поступить маме? Обсуждение ситуации. Ситуация четвертая: Вы пришли за ребенком в детский сад, а он отказывается идти с Вами. Ребенок требует, чтобы пришла мама. Ваши действия? Обсуждение ситуации. Педагог – психолог подводит итог. А сейчас мы предложим на ваше обсуждение еще несколько ситуаций. 1. Часто у ребенка не одна  бабушка и дедушка, и каждому хочется быть самым любимым для внука. А выражается это соперничество между родственниками  так: «Кого ты больше всего  любишь:   бабу Веру или бабу Свету? », - ревниво допрашивает внука то одна, то другая  бабушка. Одна задаривает внука игрушками, другая – сладостями. У ребенка уже выработалась привычка заглядывать в сумку и задавать неизменный  вопрос:   «А что ты мне принесла? ». Вопрос: Выскажите свое мнение о данной ситуации, уважаемые  бабушки. Расскажите о своем опыте отношений с ребенком.  ( Обсуждение ситуации) . 2. Как- то пришла  бабушка  за внуком в детский сад. К вечеру потеплело и мальчику разрешили не надевать курточку и шапку. - На,   бабушка, неси! А я так пойду. - Я думала, ты не только мой помощник, но и  бабушкин, - сказала  воспитательница. Мальчик смутился и сказал:   «Давай,   бабушка, я сам сумку понесу! ». - Ладно, уж, - говорит с иронией  бабушка- Ну, как же, он и мне помогает и малышам тоже, - продолжает  воспитательница, - он же большой и сильный. Бабушка  недовольно махнула  рукой: - Какой он сейчас помощник! Вот подрастет и станет помощником. А пока он еще совсем маленький! Мальчик растерянно смотрит то на  воспитательницу, то на  бабушку: как поступить? Нужного решения он принять не  успевает:   бабушкина  рука настойчиво подталкивает его в спину, навстречу к раскрытой двери. Мальчик стремительно выбегает в дверь, не оглядываясь,   выкрикивает: - А я еще совсем маленький! Вопрос: Есть ли ошибки в словах и поступках  бабушки  по отношению к ребенку? Почему одни дети избалованны, а другие нет? Где корни избалованности, откуда они идут?  ( Обсуждение ситуации) . 3. В автобус вошли  бабушка с внуком. Пассажиры освободили место и мальчуган тут- же сел.   Бабушка, поставив сумку ему на колени, встала рядом. Пассажиры переглянулись: «Мы уступили место твоей  бабушке. Она, наверное, устала».   «Ты уже большой», - добавил кто то. - Ничего, я постою, - сказала пожилая женщина. - Какой же он большой, это он такой рослый.   Бабушка  невольно поджимает губы, обращаясь к внуку, который намеревается  встать:   «Сиди, сиди, всем не науступаешься ». Вопрос: Представьте, что вы вошли в вагон со своим внуком. Ваше мнение о данной ситуации.  ( Обсуждение ситуации) I V. Острое блюдо. Предлагаем всем принять участие. Если Вы получите перечницу с вопросом, это не значит, что обязательно нужно отвечать на него. Если Вы не хотите высказывать свое мнение, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ. Вопросы: 1. Что лучше: читать или рассказывать детям сказки? 2. Нужно ли защищать внука в его присутствии, если  родители его наказали? 3. Как часто говорить внучатам  «Нельзя»? 4. О чем спросить ребенка, пришедшего из детского сада? 5. Рассказывать ли детям о плохих поступках их  родителей в детстве? 6. Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь? 7. Можно ли втайне от  родителей разрешить внуку то, что они запретили? Педагог – психолог: Что ж. … Пришло время сделать окончательные выводы и подвести итог. Каждая семья – это целый мир со своими правилами и традициями, со своими проблемами. Нет рецептов, которые подходили бы абсолютно для всех. Но есть законы и правила, которые соблюдать нужно всегда. 1. Ответственность за  детей несут, прежде всего,   родители. Они отвечают и за здоровье, и за  воспитание, и за поведение  детей. Поэтому в сложном организме, каким является современная семья,   бабушки и дедушки, как бы ни был велик их опыт, имеют право совещательного, а не решающего голоса. 2. Молодые  родители, пытающиеся  воспитать  ребенка самостоятельно, безусловно, правы. Но часто – только теоретически. Дети требуют времени. А у современных  родителей его, как правило, нет. Практически куда легче сделать все за малыша, чем добиться, чтобы он систематически – не в порядке игры на один день, на одно утро – выполнял определенные требования. То, чего хотят молодые  родители, в большинстве случаев правильно, – но неимоверно трудно! Психологически трудно. Если учесть, что  родители общаются с детьми  «вплотную»  лишь по выходным дням и после работы, – да и в это время у них много разных дел, и дети бывают предоставлены  бабушкам и дедушкам, даже когда мама и папа дома, – станет ясно, как трудно приходится  дедушкам и бабушкам. Поэтому нужно быть благодарными  бабушкам и дедушкам за их большой, но никому не видный труд. 3. Когда молодые жалуются на своих  родителей, на их  «устаревшие»  методы  воспитания, они не учитывают такого  момента: если бы они сами занимались детьми – только детьми! – они не избежали бы многих ошибок, на которые жалуются. Им просто не хватило бы терпения, спокойствия, они бы дергали  детей, думая, что достаточно два- три раза повторить приказ – и сразу выработается тот автоматизм, которого практически мы добиваемся десятилетиями … П ошел бы в ход и ремень, и окрики… 4. Надо стараться, чтобы дети не увидели, не почувствовали разногласий между взрослыми – они ведь очень быстро станут на них спекулировать. 5.   Бабушки и дедушки  нуждаются в тактичном отношении к ним. Если вы повысили голос на свою мать или отца в присутствии сына ( и даже в отсутствии)  – считайте, что когда- нибудь ваш сын поднимет голос на вас. Корректность можно привить детям одним- единственным  способом: самим быть корректными. 6. Не забывайте о таком явлении, как поэзия старости. Есть великий смысл в том, что человек на склоне лет становится мягким, терпеливым. Лишать  детей этого человечного, поэтического влияния неразумно и негуманно – не говоря уже о самих  бабушках, для которых внуки становятся смыслом жизни и украшением старости. 7. При тактичном поведении  родителей бабушки и дедушки  могут многое внести в молодую семью. А чтобы на педагогическом ринге не было кровавых баталий, возьмите за основу поведения мудрый совет. Совет  бабушкам и дедушкам: Вы уже были  родителями, выполняли эту  роль, как умели и как могли. Теперь – черед ваших  детей. Не забывайте о том, что придет время, и вы объединитесь, потому что ваш любимый сын и внук уже сам будет решать проблему отцов и  детей. И в лагере отцов вы  будете вместе. Потому что у них, ваших  детей  и внуков будут совсем другие песни. Об этом – стихотворение Л. Рубальской. «Мы с дедом»: Мой дед современный и вовсе не старый. Туристские песни поет под гитару. Он в джинсах, как я, ходит летом на даче. Мы с дедом друзья, только вот  незадача: Ему все кажется, что мы не то читаем, Ему все кажется, что мы не в то играем, Ему все кажется, не те поем мы песни, И у него все в детстве было интересней. Мы с дедом проводим вдвоем тренировки И путаем даже порою кроссовки. В компьютерах  деду все просто и ясно, И все же он часто ворчит несогласно. Ему все кажется, что мы не то читаем, Ему все кажется, что мы не в то играем, Ему все кажется, не те поем мы песни, И у него все в детстве было интересней. Воспитание  – это метод проб и ошибок. Но в первую очередь – это знания, а также умение применить эти знания на практике. Не нужно специально  воспитывать, нужно помогать расти и развиваться нашим детям. И получится самый удачный результат, если царит уважение, доверие, понимание двух поколений – старшего и младшего. Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, суету позабудьте. И в минуту досуга рядом вместе побудьте. Воспитатель: В преддверии Рождественской  недели всем нам хочется сделать, что- то светлое и хорошее для наших родных и близких людей.   Мы предлагаем вам сделать совместно с вашими детьми а нгелочк ов, они являются символами светлого праздника  Рождества Христова.   Евангелие рассказывает нам, что  ангел  принес Деве Марии благую весть о том, что у нее родится сын, которому суждено будет стать Спасителем человечества. Когда в пещере в Вифлееме родился Иисус,   ангелы  сообщили об этом чудесном событии пастухам, находившимся неподалеку. Так что с давних времен на  Рождество принято делать ангелочков, украшать ими елку и дарить своим близким.   П едагог- п сихолог: дорогие гости, у нас и для вас есть задание. Перед Вами елочка и она совсем не наряжена. Мы предлагаем Вам украсить шарики и нарядить елочку. А на обороте шарика, можно написать новогодние пожелание нашему детскому саду. Вырезаем по контурам рисунка. Складываем по середине. Вырезаем вот этот крючок и удаляем. Верхнюю нарисованную линию просто разрезаем. Разворачиваем и разрезаем все 3 маленькие прямые черточки. Голову и ручки расправляем и соединяем нижние маленькие разрезы. Это крылья  ангела. Ангел- Хранитель тебя охраняет, Мысли твои он и тайные знает, Вместе с тобой веселится удаче, А согрешишь – он страдает и плачет. Воспитатель: Мы жела ем всем мира и добра в эти зимние  Рождественские дни! И пускай  Ангел  - Х ранитель не покидает Вас ни когда! Педагог- психолог: Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка – это самое дорогое, что у нас есть. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким. Всем спасибо за внимание. Удачи! И  помните: Всё в ваших руках!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Подготовила: педагог- психолог Т. В. Панкова 2019г. Цель: о рганизация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению, а так же с оздание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: • Повышение компетентности родителей: познакомить родителей с критериями готовности к обучению в школе. • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей, познакомить со способами коррекции. • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. • Сплочение группы, настрой на совместную работу; • Обучение эффективным способам общения; • Развитие навыков рефлексии у родителей. Участники: родители, воспитатели группы подготовительной, педагог- психолог. Оборудование и материалы: 1. Проектор. 2. Компьютер. 3. Карточки со словами. 4. Запись спокойной инструментальной музыки. 5. Листы бумаги и ручки. План проведения 1. Вступительная часть. Приветствие. Регламент. 2. Теоретическая часть: Выступление педагога- психолога: «Психологическая готовность ребенка к школе» «Что ребенок должен знать к 6- 7 годам». 3. Практическая часть. Задания «Первоклассник» Игра – тест: определить в степень беспокойства родителей в связи с приближающимся школьным обучением ребенка. 4. Подведение итогов. Рекомендации родителям. 5. Рефлексия. Ход тренинга: 1. Вступительная часть. Добрый вечер, уважаемые родители! Мне с большим удовольствием хочется поздравить вас, с тем, что вы уже не просто родители, а родители будущих первоклассников! Тема родительского собрания «Подготовка ребёнка к школе» выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш ребёнок впервые войдёт в школьный класс. И вы уже задаёте себе вопросы: - Готов ли мой ребёнок к школьному обучению? - Как он будет учиться? - Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Наверное, каждый ребенок ожидает, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но то, как он будет учиться и многое другое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе. Нужна ли при этом помощь родителей? Да. Каждый ребенок нуждается в поддержке родных ему людей, тем более в таком ответственном событии. Не стесняйтесь рассказать детям о том, как вы волновались и переживали, когда были первоклассниками, какой была ваша первая учительница и т. д. В дошкольном детстве дети все свободное время посвящают играм. И это правильно. Не стоит запугивать детей тем, что с началом учебы они должны будут отказаться от игр. Во- первых, это неправда, а во- вторых, подобные угрозы могут лишь задержать готовность ребенка к обучению в школе. 2. Что это такое « Психологическая готовность ребенка к школе ». Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя их уровень развития может быть разным, это: • Физиологическая готовность – состояние здоровья; • Психологическая. • Социальная – взаимоотношения с окружающими, отношение к самому себе; Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего интеллектуальная готовность, мотивационная готовность, волевая готовность, коммуникативную способность. Интеллектуальная готовность – это показатель уровня познавательной сферы ребенка. Здесь выделяют функции внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. В школе ребенку потребуются умения сравнения, анализа, обобщения, знания об окружающем мире, нормах поведения. Но главным компонентом выступит не столько объем знаний, сколько желание думать, самостоятельно решать и находить выход из проблемной ситуации. Для формирования интеллектуальной готовности, необходимо побуждать ребенка- задавать вопросы, обогащать его словарный запас, обсуждать с ним явления окружающего мира. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Мотивационная готовность- это наличие у детей желания учиться. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Коммуникативная готовность- это умение ребенка строить свои взаимоотношения с другими людьми: • играть и общаться с другими ребятами; • быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; • общаться с взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; • доброжелательность и отсутствие агрессивности. В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребенка к обучению к школе. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ: с оздать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием. КАЧЕСТВА, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ РЕБЕНОК, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ: • внимание, способность к длительному( 15- 20 минут) сосредоточению; • хорошая память; • сообразительность; • любознательность; • развитое воображение; • начальные навыки чтения, счета, письма; • волевые качества( способность выполнять не только привлекательную работу) ; • организованность аккуратность; • дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми. ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата( сестры, ни одноклассников( не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу) . Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша. Особое внимание нужно уделить развитию речи и моторики ребенка. Речь. Состояние словарного запаса: в словаре 6- 7- летнего ребёнка должно быть около 2000 слов, причём среди них представлены все части речи. Если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка отвечала возрастной норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь, во- первых, сами говорить правильно, во- вторых, больше времени находить для общения с ребёнком, а в- третьих, заниматься с ним. Состояние связной речи: учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ и т. д. Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам Известно, что основное развитие речи происходит до 5 лет. После 5 лет происходит совершенствование речевых функций. Что должен знать ребёнок 6- 7 годам: Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу. 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст( желательно дату рождения) . 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года( последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года) . 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги( правая – левая сторона, верх – низ и т. д. ) 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16. 3апомнить и назвать 6- 10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами( резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет. ) 20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать( 30 – 35 минут) . 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. 3. «Первоклассник» Цель: показать родителям, как важно: - подготовить ведущую кисть руки ребенка к обучению письма; - иметь большой словарный запас; - иметь физическую подготовку; - уметь пользоваться активной речью. Родителям предлагается выполнить ряд заданий. 1. Упражнение «Напиши по образцу…»  : Педаго г- «Для того, чтоб нам как можно лучше было понять своих детей, давайте попробуем с вами написать небольшое слово каллиграфическим почерком. Сложно это или нет – разберемся на месте»! Цель: показать родителям, как важно подготовить ведущую кисть руки ребенка к обучению письма. На экране появляется слайд с образцом написанного слова СЕНТЯБРЬ. Родители должны переписать эти слова: правши –л евой рукой, левши- правой. Обсуждение: было ли комфортно, удобно или сложно выполнять задание. ? Какие ощущения испытывали при выполнения задания и т. п. 2. Разрезать ножницами бумагу по контуру. Родители делятся на пары. Один в паре берет в одну руку ножницы, второй бумагу с контурным выделением. Они в паре должны вырезать фигуру, работая каждый только одной руке. Можно передвигаться. 3. Пройти по кругу. Родители становятся в круг. Каждый кладет свою руку на плечо соседу и замыкают круг. Не разрывая круг родители должны пройти круг по часовой стрелке. Затем должны присесть и встать все вместе, не разорвав круг. Здесь важно отметить, как сложно выполнять задания без физической подготовки. 4. Пойми меня. Родители делятся на пары. Один в паре закрывает уши( либо надевает наушники с музыкой, второй шёпотом произносит ему слово. Задача родителя угадать, что он сказал. 5. Без слов. Родители делятся на пары. Один в паре читает карточку, на которой изображено слово. Он должен жестом показать это слово. Второй угадать. Усложнение: одним словом объяснить слово. Педагог: Мы, взрослые, часто возмущаемся из- за камушков, стеклышек и железок, принесенных ребенком в дом для игры, возмущаемся по поводу «бесцельного» перевода пластилина, бумаги и красок, из- за ножниц, которыми нарезано «всякой дребедени». Но эти занятия- часть кипучей жизнедеятельности, и результаты которой помогают развитию мелкой моторики рук, развитию умения координировать движения рук и глаз и, тем самым, определяют продуктивность умственного развития ребенка. Формирование навыков письма – это задача первых лет обучения в школе. А штриховка, раскраска, лепка, игры с мелкими конструкторами, мозаиками и вкладышами прекрасно готовят руку предстоящей трудной работе. ИГРА- ТЕСТ. Определить в степень беспокойства родителей в связи с приближающимся школьным обучением ребенка. • Похлопайте в ладоши, только те, кто испытывает чувство радости и уверенности в связи с этим событием. • Похлопайте в ладоши, только те, кто испытывает умеренное беспокойство; • Похлопайте в ладоши, только те, кто уже испытывает сильное волнение, беспокойство; А как вы думаете, от кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше? ( Ответы родителей) Педаго г- «Беспокоятся и переживают почти все родители за своё чадо, и это вполне нормально. И мы, педагоги тоже беспокоимся за своих выпускников. Мы тоже хотим, чтобы ваши дети хорошо учились в школе, поэтому, нам необходимо общими усилиями как можно лучше подготовить наших детей к этому этапу жизни, найти возможные пути преодоления различного рода трудностей, возникающих на нашем пути». 4. Подведение итогов: Итак, что же является фундаментом успешной подготовки ребёнка к школе? 1. Физическое здоровье ребёнка. 2. Развитый интеллект ребёнка. 3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми. 4. Выносливость и работоспособность. 5. Умение ребёнка читать и считать. 6. Аккуратность и дисциплинированность. 7. Хорошая память и внимание 8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно. Рекомендации родителям: - Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы. - Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы. - Дома чаще играйте с детьми в дочки- матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т. п. , это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции. - Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу. Если ваш ребенок испытывает трудности в овладении письмом, ни в коем случае не ругайте его за множество ошибок, не упрекайте в лени и невнимательности. Это было бы равноценно, например, обвинению ребенка, страдающего церебральным параличом, в неуклюжести и неловкости. Итак, родителям необходимо помнить, что развивая речь ребенка, мы закладываем основу для формирования высших психических функций( воображения, памяти, мышления, и, следовательно, для успешного обучения ребенка в школе) . Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не берите на себя роль учителя. 5. Рефлексия.

Муниципальное бюджетное дош кольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Конспект коррекционно- развивающего занятия «Преодоление гиперактивности и агрессивного поведения» Подготовила: педагог- психолог Т. В. Панкова 2018г. Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. Задачи: создать в группе атмосферу, которая будет способствовать выявлению у детей чувств и помогать говорить о них; развивать у детей умение управлять своим настроением; развивать коммуникативные навыки у дошкольников, чувство взаимопомощи и взаимоуважения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Материалы: магнитофон с аудиозаписями, три стакана воды, блестки, немного земли, разноцветные кубики льда, маленькие зеркальца, черно- белые рисунки агрессивных персонажей сказок, фломастеры, текст рассказа «Мальчик- забияка», маленькие подушки. Ход занятия: Приветствие «Спой свое имя» Цель: развивать у детей чувство единства, улучшить настроение, подготовить детей к сотрудничеству. Здравствуйте, дети! Я рад вас приветствовать на нашем занятии. Давайте с вами поздороваемся таким необычным способом: каждый из вас, дети, по очереди споет свое имя. ( Дети поют имена) . А теперь споем все вместе каждый свое имя. ( Поют) . Дети, приглашаю вас сесть в круг. Игра «Меняем лицо» Цель: учить детей различать эмоции по выражению лица, развивать невербальную знаковую систему. Дети, какие вы сегодня красивые и веселые! А хотите увидеть, какие вы красивые? Возьмите, пожалуйста, ваши зеркала, посмотрите в них и искренне   улыбнитесь. Нравитесь ли вы себе? А почему вы такие красивые, веселые, улыбающиеся? ( Потому что у нас хорошее настроение) . Скажите, а каким еще может быть настроение? ( Печальным) . Возьмите, пожалуйста, ваши зеркальца и покажите на лице плохое настроение. Нравитесь ли вы себе? Почему? Какое настроение лучше? Действительно, дети, лучше, когда у нас хорошее настроение. ( Рассказ психолога) А знаете ли вы, что наше настроение зависит от наших мыслей, которые бывают разными? Иногда они похожи на праздничный фейерверк – яркие, быстрые, как вода в этом стакане: они блестят, играют, летят. И мир вокруг кажется таким разноцветным! У нас появляются прекрасные идеи и тогда настроение у нас прекрасное. ( Психолог демонстрирует стакан с водой и добавляет блестки) . Но не всегда наши мысли похожи на фейерверк. Иногда они – как озеро – спокойные и тихие, светлые- пресветлые, как отражение в чистой прозрачной воде. Когда у нас такие мысли, мы чувствуем себя уверенно и хорошо. ( Психолог демонстрирует стакан с чистой, прозрачной водой) . И иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с нами, напоминает что- то неприятное и унылое, нам грустно и плохо. И тогда наши мысли похожи на мутную воду в непогоду, как в этом стакане. Игра «Ладошки настроения» Цель: развивать умение детей ассоциировать свое настроение с соответствующим цветом. Дети, у вас на стол е лежат разноцветные кубики льда. Давайте вместе с вами подумаем, с каким цветом можно сравнить хорошее, веселое, радостное настроение? ( Желтый) . А когда вы спокойны, уравновешены, уверены, то какого тогда цвета будет ваше настроение? ( Синий) . А если вы мрачные, тревожные, неуверенные? ( Зеленый) . Сейчас каждый возьмите в руки один кубик льда, цвет которого будет соответствовать вашему настроению. Что вы чувствуете? Дети, а теперь вместе с вами создадим картину, которая будет называться «Ладошки настроения». Сейчас каждый из вас подойдет к доске и коснется ладошкой белого листа так, чтобы на нем остался отпечаток вашей ладошки. После того как картина будет создана, каждый должен рассказать, кубик льда какого цвета он выбрал и почему. «Конкурс художников» Цель: изменить стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и мультфильмов. Дети, сейчас я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе художников. У каждого из вас на столах лежат черно- белые рисунки сказочных агрессивных героев. Сделаем вместе этих героев добрыми. Представьте себя художниками- волшебниками и дорисуйте героям «добрые» детали: это может быть и пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки. Затем раскрасьте свои рисунки. ( Дети рисуют под тихую спокойную музыку, затем презентуют свои работы) . Игра- этюд « Грустное- веселое деревце» Цель: упражняться в выразительности движений тела, жестов, мимики. Уже, наверное, устали сидеть? Встанем и немножечко поиграем. ( Дети становятся в круг) . А знаете ли вы, дети, что веселыми и печальными могут быть не только люди, но и деревья. Сейчас мы с вами представим себя веселыми деревцами. Встанем и поднимем ручки вот так. Мы – маленькие деревца, которые своими веточками тянутся к солнцу, улыбаются ему, набираются силы. Чувствуете, какие мы крепкие, наши ножки- корешки сильные, и мы все набираемся силы. Как приятно трепещут листочки от ветра! Мы – очень радостные деревца. Вот прилетел резкий ветрище, ударил мороз, стало очень холодно. Ножки- корешки подогнулись, деревца опустили веточки, листочки скрутились. Деревца качаются грустные- прегрустные. Холодно им, неуютно. Вот так. Снова выглянуло солнышко. Стало тепло, и деревце повеселело. ( Дети выполняют движения под сопровождение музыки) . Дети, приглашаю вас сесть на коврик. Скажите, пожалуйста, каким деревцем вам понравилось быть? Почему? Какое настроение было у вас, когда вы изображали грустное деревце? Психологический этюд «Мальчик- забияка» Цель: формировать положительные черты характера, хорошие отношения со сверстниками. Сейчас я хочу вам рассказать историю, которая случилась с одним мальчиком, а вы внимательно слушайте. Жил- был себе мальчик Ваня. Он был умный, опрятный, хорошенький, но никто с ним не дружил. Мальчик понял, что друзей у него нет из- за того, что он всегда злой, со всеми дерется. Показывая свою силу, Ваня думал, что все будут его уважать, но получалось почему- то иначе. Ваня одиноко ходил по улице, во дворе подходил то к одной группке детей, то к другой, но никто не принимал его к игре. - Иди отсюда, ты – забияка, со всеми дерешься, все ломаешь. Ты нам не нужен! Иди отсюда! – говорили дети. И вот к мальчику подошел дедушка. Заглянул в его глаза и сказал: - Я – волшебник и знаю, как тебе помочь! Хочешь помогу? - Хочу! – ответил Ваня. - Я расскажу тебе, что надо сделать, чтобы все дети захотели с тобой играть. Если ты будешь выполнять волшебные правила, то все будет хорошо. Дедушка рассказывал, а Ваня слушал и запоминал. После встречи с волшебником у мальчика все изменилось. Обсуждение: Почему дети не принимали Ваню в игры? Кто помог мальчику? Как вы думаете, о каких волшебных правилах рассказал дедушка Ване? ( Дети называют правила поведения) С кем из вас был похожий случай? Упражнение «Убегай злость» Цель: снять агрессию у детей. Детки, а вы бываете злыми и рассерженными? Если с вами такое случится, я научу вас преодолевать злость. Дети сидят на стульчиках, на коленях у них – подушки. Закрыв глаза, они бьют руками по подушке и говорят «Убегай злость». Так продолжается 3 минуты. А еще, малыши, когда вы начинаете сердиться, можете спеть веселую песенку, поиграть с мячиком, рассказать про свою злость друзьям или просто тихонько полежать, слушая спокойную музыку. А сейчас примите удобное положение тела, закройте глазки, расслабьтесь. Релаксация Цель: обучать приемам саморасслабления. ( Дети сидят на стульчиках, закрывают глаза и отдыхают 3 минуты, слушая спокойную музыку) . Ну что, детки, отдохнули? Вот и подошло к окончанию наше занятие. А теперь вместе вспомним: Рефлексия Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Что вы для себя поняли? Какое упражнение вам больше всего запомнилось? Игра- прощание «Подари всем огонек хорошего настроения» Цель: поддержать у детей положительные эмоции, формировать доброжелательное отношение к другим. Дети, вы были умницами, хорошо справились со всеми заданиями, а теперь настало время попрощаться с нашими гостями. Давайте станем рядом друг с другом, ладошки прижмем к груди и на мгновение закроем глаза. Ой, что это? Что это за волшебные лучики бросили нам в ладошки? Быстро смыкаем ладошки. Осторожно посмотрим, что там? А там невидимые огоньки хорошего настроения. Согреем их своим дыханием. Они такие крошечные и нежные! А могут вырасти от наших улыбок. Улыбнемся друг другу. Как приятно! А теперь давайте подарим наше хорошее настроение друг другу, вот так( дети дуют в расставленные ладони) , и скажем «До свидания! ». До свидания! До следующей встречи!

Оставить комментарий: