a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

мастер-класс Воспитываем в детях финансовую грамотность

Автор: Бокарева Ольга Александровна Опубликовано: 2018-04-13 09:08:26

Мастер- класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»- Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что сегодня д етей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольник и тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущ их экономическ их навык ов. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. « А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте? »- спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики. Одеваю колпачок гнома. Добрый день, друзья. Я – гном. Мое имя – Эконом. Люблю деньги я считать И хозяйство возглавлять. Я живу, не тужу – С экономикой дружу. А это моя страна Экономика. ( Слайд карта страна Экономика) А вот и жители этой страны. Знакомьтесь, это семья. ( Наряжаю участников в семью) Папа – банковский служащий( одеваю галстук) Мама – рекламный агент( даю сумочку) Родители папы – Дедушка( одеваю кепку) и Бабушка( одеваю на плечи платок) Родители мамы – Дедушка( даю шляпу) Бабушка( одеваю бусы) Дочь студентка( даю телефон) Дочь ученица старших классов( даю рюкзак) Маленькая дочь воспитанница детского сада( даю куклу) И вот однажды семья собралась на совет, Чтоб там обсудить семейный бюджет. Для этого нужно доход подсчитать, Расход же не должен доход превышать. - Уважаемые члены семьи приглашаю вас к столу для составления семейного бюджета. Разместите доходы и расходы из которых складывается бюджет вашей семьи на соответствующих чашах весов. Участники собирают кошелек доходов, выбирают расходы и помещают на весы бюджета семьи. - Пока семья составляет семейный бюджета, предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, экономическую викторину. Экономическая в икторина. 1. Кто, согласно пословице, платит дважды? Скупой 2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя. . . ». Хвалит 3. Какой аллюр иногда бывает у инфляции? Галоп( Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год. ) 4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? Двигатель 5. Название какого насекомого положено в назван ие рын к а, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? Блоха- А теперь давайте посмотрим, кто же нам представит семейный бюджет. Конкурсанты представляют свой бюджет. - Как вы думаете, какой бюджет у этой семьи? Слайд с весами доходов и расходов и видами бюджета. - Не превышают ли расходы доходы этой семьи? Итог подвела Товаром разным на любые вкусы Завалены все полки магазинов, Но лишь немногие из них Осядут в потребительской корзине. - Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю нашей семье отправиться в магазин. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар и помести его на доске в потребительскую корзину. ( Члены семьи собирают потребительскую корзину. Даю им кошелек с деньгами) . ( Обращаюсь к зрителям) А вы знаете, что п рактически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся. 1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? «Колобок» 2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? «Репка» 3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? Золотая антилопа 4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? «Курочка Ряба», золото 5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. Кот в сапогах- Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность. - А теперь посмотрим, какой товар выбрали в потребительскую корзину члены нашей семьи. Семья демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализирует свой выбор. - Так незаметно, в повседневных заботах, провела наша семья день. А п од вечер в гостиной семья собралась В живые картинки играть при н ялась. - Сегодня они попробуют оживить пословицы. Пройдите, пожалуйста, к столу, там вы найдете все необходимое. Члены семьи получают задания и готовятся. - А вы знаете, что д ети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них. ( Загадываю экономические загадки – добавлялки) . 1. На товаре быть должна, обязательн о   …( цена) 2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким …  ( доход) 3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить …  ( налоги) 4. Дела у нас  пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой …  ( вклад) 5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут- набегают в банке. . .  ( проценты) - А перед вами живая картинка. Отгадайте пословицу. З ал угадывает пословицы, котор ы е оживили члены семьи. «Считай деньги, не отходя от кассы»- Вторая картинка. Угадали пословицу? «Будешь крутиться – будут и денежки водиться»- Следующая картинка. Что за пословица? «Доход лопнул, как мыльный пузырь»- И последняя. «Деньги к деньгам»- Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь. Пройдите, пожалуйста, в зал. С деньгами спокойно и радостно жить, Но где- то ведь надо те деньги хранить. - А где вы предпочитаете хранить сбережения? ! Вытягивают по очереди картинки с изображением мест хранения денег- Как видите, существует множество вариантов хранения денег. Выбирайте, а я вам желаю стабильного финансового благополучия! Играйте с детьми в экономику! А наше путешествие заканчивается. И я благодарю всех! Спасибо за внимание!

Оставить комментарий: