a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД Книжкины именины

Автор: Устименко Елена Васильевна Опубликовано: 2018-04-15 20:28:48

Документы для скачивания

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе « Книжкины именины» Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней; Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений. 2. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы  ( сказка, рассказ, стихи) . 3.   Развивать   интонационную выразительность   речи, совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях. ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Г. Х. Андерсена, портрет Л. Кассиля, книга со сказками, книга о животных, книга про природу, кукла- перчатка Буратино, корзинка для Красной шапочки с атрибутами, варежка,   книжная выставка, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши или фломастеры. Ход: 1. Введение в тему, орг.   момент: В: Ребята, сегодня на занятии у нас гости, я надеюсь, что вы покажете свои знания, как вы выросли и готовы к школе. Кто мне напомнит- чему посвящена и как называется предстоящая неделя?  ( КНИГАМ,   КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ) Правильно, значит мы всю неделю не будем играть- а только читать книги, правильно)  ( НЕТ)   А чем же еще можно заниматься в   книжкину неделю? ( РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ, ТЕАТР, ЧИТАТЬ СТИХИ, ПРИДУМЫВАТЬ НЕБЫЛИЦЫ, УЧИТЬ ПОСЛОВИЦЫ, ЛЕПИТЬ ГЕРОЕВ СКАЗОК, РИСОВАТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ПРОЧИТАННЫМ КНИГАМ, МАСТЕРИТЬ   КНИЖКИ_ МАЛЫШКИ, СХОДИТЬ НА ЭКСКУРСИЮ В БИБЛИОТЕКУ, ПРОВЕСТИ   ЭКСПЕРИМЕНТ С БУМАГОЙ) Правильно, молодцы! В: Давайте сегодня мы отправимся в путешествие по нашим книгам. Посмотрите, ребята, как много в нашей   группе разных книг: здесь и сказки, и рассказы, и стихи, и басни. А ведь сегодня день особый у наших книг –   именины. Кто знает- что такое именины?  ( праздник, день рождение) . А вы знаете откуда появился этот праздник- День рождения   книжки? ( ОБРАЩЕНИЕ К ПОРТРЕТАМ)   2 апреля родился великий сказочник Г. Х. Андерсен и этот день был объявлен Международным днем детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль предложил назвать его   « Книжкиными именинами » В:   Именины,   именины! У Володи? Шуры? Нины? У девчонок и мальчишек? Нет! У наших детских   книжек. У стихов, рассказов, сказок И у толстых повестей. Посмотрите, сколько сразу Собралось у нас гостей. Книга в трудный час поможет И всегда нам даст совет, Наши знания умножит, На вопросы даст ответ. В: Может кто- нибудь из вас знает стихи про   книжки?  ( ВЫЗВАТЬ К ДОСКЕ) Ребенок 1: Книга говорит беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней! Ребенок 2: Книга – верный, книга – первый, Книга – лучший друг ребят! Нам никак нельзя без   книжки, - Все ребята говорят. Ребенок 3: Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Ребенок 4: Я хожу в библиотеку, Чтобы книги почитать. Стану очень- очень умным! Президентом смогу стать! В: С пасибо, замечательные стихи. 2. Основная часть: В: Итак, мы начинаем…Ребята, слышите, кажется к нам кто- то идет.  ( в приемной берет куклу- перчатку Буратино) Буратино: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что сегодня вы отмечаете   книжкины именины. В: Да, Буратино. Буратино: Папа Карло купил мне замечательные книги, но они потерялись. Что делать, не знаю. В: Ребята, как мы можем помочь Буратино? Дети: Найти книги. В: Буратино, ты помнишь, что было в первой книге? Буратино: Что- то о сказках. В: Наши дети очень любят сказки. И ты сейчас в этом убедишься. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, постарайтесь отгадать сказку. , но давайте договоримся- отвечаем как настоящие школьники- поднимаем руку и не выкрикиваем, все согласны? ( ДА) Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь: Название этой сказки…( «Маша и медведь») Помогала им яблонька, Помогала им печка, Помогала им молочная речка. Все им помогали, все их укрывали. К матушке и батюшке Они домой попали…( «Гуси – лебеди») Сдобный, пышный, круглощекий. У него румяный бок. Убегает от зверюшек и зовётся…( «Колобок») Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто- то. Она распростилась с зелёною кожей И стала красивой и очень пригожей…( «Царевна лягушка») Скрипит зубами, водит носом, И русский дух не переносит. Старуха с костлявой ногой, зовётся…  ( Бабою – Ягой) . Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую   книжку, знает девочку – малышку…( « Дюймовочка ») Сейчас потолкуем о сказке   другой: Тут синее море. Там берег морской. Старик выйдет к морю, он невод забросит, Кого- то поймает и что- то попросит. О жадной старухе рассказ тут идёт, И жадность, ребята, к добру не ведёт И кончится дело всё тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым…( «Сказка о рыбаке и рыбке») Где- то дом себе нашла, Очень добрая была. В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов…( «Теремок») В: Вот видишь, Буратино, как хорошо знают сказки наши дети. А, вот, кажется и твоя первая   книжка со сказками. А что было во второй книге? ( В это время выставляются иллюстрации к произведениям о животных. ) Буратино: Вот о них была вторая книга, о животных. В: Мы и здесь можем помочь тебе. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений, а ребята должны узнать и назвать их, вспоминаем про правила ответа- поднимаем руку и не выкрикиваем! «Лиса с Журавлём подружилась, даже покумилась с ним у кого- то на родинах. Вот и вздумала однажды Лиса угостить Журавля, пошла звать его к себе в   гости: - Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу! »( «Лиса и Журавль») . «Пела ночью мышка в   норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи»( «Сказка о глупом мышонке»   С. Маршак) «Жила – была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете. И был у неё. Кто у неё был? Серый, усатый, весь полосатый. »( «Усатый полосатый»   С. Маршак) «Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать! »( «Путаница»   К. Чуковский) «Пошла муха на базар и купила   самовар: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. »( «Муха Цокотуха»   К. Чуковский) «Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот – задом наперёд. А за ним комарики на воздушном шарике»( « Тараканище »   К. Чуковский) «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. »( «Краденое солнце»   К. Чуковский) «Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто- то сказал:   «Мяу! »( «Кто сказал:   «Мяу! »   В. Сутеев) «Пообедал он сперва за решёткою у льва. Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы. Ел морковку у слона, с журавлём поел пшена. »( «Где обедал воробей»   С. Маршак) В: Молодцы! Смотри, Буратино, а это не твоя ли книга о животных? Вот мы и нашли твою вторую книгу. Ребята, а какое сейчас время года? Буратино: Осень. В: Правильно, ребята? А вот и нет, Буратино. Наши ребята знают, что сейчас Весна. Весной мы празднуем замечательный праздник- 8 марта, ребята, расскажите стихи Буратино, которые вы выучили для мам  ( ПО ЖЕЛАНИЮ) В: А вот, наверное, и твоя третья книга о природе. Буратино: Как хорошо! Нашлись все мои книги! Я сегодня столько всего узнал и понял, что вы, ребята очень любите книги. Спасибо вам, ребята! В: Пожалуйста, Буратино. Только ты исправляйся и больше не теряй   книжки. А чтобы книги никогда не терялись и оставались чистыми и аккуратными, есть правила, которые все должны соблюдать, правда ребята? Какие это правила?  ( должны сказать дети) - Не брать книги грязными руками. – Не перегибать переплё т: книги могут потерять самые интересные страницы. - Пользоваться закладкой и не загибать страницы, они порвутся. Книги любят чистоту, но боятся воды. - Нельзя рисовать на страницах ни ручкой, ни   карандашом: книгу будет трудно читать. В: Буратино, ты запомнил правила? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру   «Да – нет». Что любит   книжка? – Обложку? — Да! – Грязные руки? — Нет! – Закладку? — Да! – Дождик и снег? — Нет! – Бережное отношение? — Да! – Ласку? — Да! – Яичницу? — Нет! – Чистые руки? — Да! – Валяться на полу? — Нет! – Драться? — Нет! – Жить на   книжной полке? — Да! – Любознательных читателей? — Да! Постарайтесь их выполнять. А теперь, Буратино, давай поиграем. Наши ребята очень любят играть в подвижную игру   «Репка»  - п осиди здесь и посмотри, как они играют, а затем расскажешь своим друзьям. 3. Физминутка: П/ И   «Репка»   Репка- репонька, расти крепонька, Не мала не велика, До мышиного хвоста, д а! В: Понравилась тебе игра, Буратино? Буратино: Да, спасибо, ребята, и за   книжки, и за игру- побегу к друзьям, до свидание!  ( КУКЛА_ ПЕРЧАТКА ВЫНОСИТСЯ В КОРИДОР) 4. Актуализация ЗУН: В: Ой, кто- то к нам опять идет. – Здравствуй, Красная Шапочка! Красная Шапочка. – Здравствуйте, ребята! Ведущий. – А как ты здесь оказалась? Красная Шапочка. – Попросила меня мама отнести пирожки бабушке. Я по лесу шла, ш ла, шла … и заблудилась. Ведущий. – Давай, помогу тебе корзинку нести!  ( Берёт корзинку. )   Ой! А почему она такая тяжёлая? Красная Шапочка. – Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем – то потерянные вещи. Я хочу обратиться к вам за помощью. Помогите мне вернуть их в сказки. Ведущий. – Поможем, ребята? Подскажем, кто из сказочных героев забыл эти предметы?  ( Да) ( Красная шапочка показывает   предметы: тыкву, золотой ключик, горшочек мёда, яблоко, золотое яичко, сапоги, хрустальную туфельку. Дети отгадывают, каким героям из какой сказки они принадлежат. ) ( МОЖНО ВЗЯТЬ ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ И ЗАОСТРИТЬ ВНИМАНИЕ НА   ЖАНРЕ: шляп а- «Живая шляпа»   Носов, рассказ; очки- «Мартышка и очки»   Крылов, басня; ) Красная Шапочка. – Спасибо вам, ребята! Без вас бы я не справилась! В: Вот чудес а- к нам   книжкины именины   даже герои сказок уже загядывают! - Ой, смотрите, рукавичка. Какая же сказка здесь живет? В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите. В рукавичке живут мышка( дети отвечают – поскребушка, лягушка( попрыгушка, зайчик( побегайчик, лисичка( сестричка, волчок( серый бочок, медведюшка  ( батюшка) . 5. Мимическая гимнастика: - Давайте, мы как мышка испугаемся; - Как лягушка похохочем  ( ха- ха- ха) ; - Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком; - Как волк повоем  ( у- у- у) ; - Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы; - Как медведь нахмуримся. 6. Продуктивная деятельность: В: Какие вы молодцы, мне кажется, что у нас получились отличные   книжкины именины! Вы показали нашим гостям что очень много знаете о книгах и любите их. Только какие же   именины без подарков, и кому мы будем эти подарки дарить? ( Книжки   –м алышки в подарок детям младшей   группы) - Отличная идея- давайте сделаем   книжку- малышку и подарим ее детям младшей группы, и расскажем им что у книг тоже есть праздник- книжкины именины! Каждый нарисует рисунок, все рисунки мы скрепим дыроколом и ленточкой- а я сделаю пока обложку для   книжки. Итак, про что будет наша   книжка- малышка? ( По желанию- лучше про животных- мини- энциклопедия про животных, каждый ребенок рисует О дно дикое или домашнее животное) Сборка   книжки- малышки. 7. Итог: В: П ора теперь заканчивать, Мы рады всем гостям, Что выбрали вы время И заглянули к нам! Пусть эта   « Книжкина неделя » Продлится только до апреля, Но вы читающий народ. Любите   книжку круглый год!

Оставить комментарий: