a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности- Дымковская барыня.

Автор: Терешина Светлана Владимировна Опубликовано: 2018-05-13 19:23:04

КОНСПЕКТ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ДЫМКОВСКИЕ БАРЫШНИ»

 

 

Задачи кружка:

Обучающие

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.
  • Обучать различным приемам работы с салфетками.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Закреплять знания детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
  •  Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с салфетками.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Воспитывать любовь к народному декоративному искусству России.

 

Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью.

 

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- набор дымковских игрушек;

- плотный картон с контурным изображением дымковской барышни 1\2 А 4;

- салфетки однотонные;

-салфетки с рисунками;

- цветную бумагу,

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

- кисть

- клеенка

-фартуки, нарукавники.

 

Ход: Группа украшена под мастерскую, на полочках, столах дымковские игрушки.

Дети одеты в фартуки и нарукавники.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то прислал нам посылку. Посмотрим, что же там? (открывается шкатулка и из неё звучит музыка). Да это не простая шкатулка, а музыкальная!

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым из труб идёт столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо - сказки,

Вечера зимой длинны

И лепили там из глины

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

(Рассматривание дымковских игрушек.)

- Почему игрушки, которые вы видите, называют дымковскими?

- Из какого материала они сделаны?

- Какое настроение создают эти игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотри, как хороша эта девица-душа,

Щёчки алые горят, удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво.

Барыня так красива!

Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.

 

Основная часть

- Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Мы будем украшать дымковскую барышню, с помощью салфеток.

(Рассматриваем с детьми фигурки дымковских барышень. Уточняем приёмы скатывания и скручивания салфеток)

- Что надето на голову дымковской барышни?

- Из каких узоров состоит блуза барышни?

-Как украшена юбка?

-Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)

- Для украшения юбки скручиваем длинные тонкие валики из салфеток и приклеиваем по линиям, так чтобы получились клетки, а в центр клетки приклеиваем скатанный комочек салфетки. Для украшения блузки и кокошника нужно скатать маленькие шарики из салфеток и наклеиваем на силуэт.

 

 

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединять пальцы в "замок".)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

(Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

(Парное касание пальцев от мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.

 

Заключительная часть.

- Молодцы ребята. Сегодня на мы еще раз встретились с дымковской игрушкой,           побывали в мастерской и даже стали дымковскими мастерами.

- Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие.

 

- Приход гостей – дети рассказывают о дымковской игрушке.

Выставка дымковских барышень.

Оставить комментарий: