Конспект НОД ФЦКМ "Поход в кинотеатр"

Опубликовано: 21:41:41 20-05-2018

Автор: Коденцова Галина Васильевна

Конспект НОД в средней группе на тему «Поход в кинотеатр»

Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в кино, овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова, развитие всех компонентов связной (диалогической) речи.

Задачи:

- расширять кругозор детей;

- развивать свободное общение, совершенствовать способы взаимодействия (умение договариваться);

- активизировать в речи детей вежливые слова;

- продолжать формировать навыки культурного поведения в общественных местах;

- формировать нравственные ценности;

- развивать умение самостоятельно выполнять движения во время физкультминутки;

- предупреждать утомление; снять мышечный тонус; создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход НОД.

 

Организационный момент.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга в игре «Весёлое приветствие»
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось.
И Сема, и Лера
В садик все пришли мы.
И Никита, и Алёша
Улыбнулись тоже.
К другу повернемся,
За руки возьмемся.
Привет носик, привет щечки
Привет ушки и ладошки (2 раза).
А теперь коленочкам
Тоже скажем «Здравствуй!»
И носочкам, локоточкам
Плечикам и пяточкам (2 раза).
Нужно нам обняться,
Чтобы не ругаться,
Будем дружно жить мы с вами,
Не шалить, не драться!
Вот на такой весёлой ноте мы начнём наш день. И я желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым.
Беседа о кинотеатре.

- Ребята, а нас с вами сегодня пригласили в кинотеатр. Ребята, вы знаете, что такое кинотеатр? Зачем туда ходят? А кто-нибудь из вас уже ходил в кинотеатр? Понравилось? /Ответы детей/. Тогда мы принимаем приглашение и отправляемся в кинотеатр. Только сначала давайте вспомним правила поведения в кинотеатре. (Ответы детей) (в кинотеатре все покупают билет и занимают места согласно билетам, во время сеанса нельзя вставать, разговаривать, есть…) Идти нам придётся долго, погода на улице холодная, можно простудиться и заболеть. Чтобы защитить себя от

 

простуды, проведём массаж.
Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём,
Ладошки держим козырьком.

 «Вилку» пальчиками делай,
Массируй ушки, ты умело.
Знаем, знаем – да – да – да
Нам простуда не страшна.
Основная часть.

Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь.
- Ребята, а давайте посмотрим на  какой мультфильм или сказку у нас билеты. А здесь нет билетов, только письмо какое-то. Давайте-ка его прочитаем.

Письмо: Уважаемые зрители! Мы пригласили вас в наш кинотеатр, потому что нам нужна ваша помощь.

Мы собирались показать сказку, но 
Пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
Всех героев заколдовал.
Чтоб заклятье злое снять
Надо задания его выполнять.
Пожалуйста, помогите расколдовать персонажей, чтоб вы и другие дети снова могли увидеть нашу сказку.
Воспитатель: вот разноцветные  круги – это заколдованные персонажи. Поможем, ребята? 

Тогда, выполним все задания из письма.
Задание 1: «Отгадайте загадку»
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Всё ж попался….(Колобок)
Воспитатель. Смотрите, правильно отгадали (жёлтый кружок перевернуть, там картинка колобка). Значит это персонажи какой сказки? («Колобок»)
Задание 2: «Подбери слова-действия к слову «зайчик». Воспитатель показывает на маленький серый круг. Как вы думаете, кто это? /Ответы детей/ Правильно, заяц. А как вы догадались? /Ответы детей/
Воспитатель. Теперь давайте попробуем превратить его в зайца.
Игра с мячом «Что делает заяц?» (Играющие передают мяч по кругу и называют словосочетания заяц бегает, заяц прячется…) 
Молодцы, ребята, столько действий назвали! Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! ( вместо серого маленького кружка – заяц)
Задание 3: Упражнение  «Волк какой?» Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг. Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? /Ответы детей/. Почему вы решили, что это волк? Может быть, это ещё один заяц? /Ответы детей/.
Воспитатель: Ребята, а волк какой? Назовите 5 определений к слову волк:
(серый, злой, сердитый, зубастый, большой…)
(очередная замена модели.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, вы ведь и волку помогли!
Задание 4: Игра «Что едят медведи?» Воспитатель. Назовите, какого цвета этот круг (показывает коричневую модель). Как вы думаете, кто бы это мог быть? /Ответы детей/.
Воспитатель: Чтобы расколдовать медведя, нужно выполнить письменное задание. Садитесь за столы (На столе лист с заданиями и простой карандаш на каждого ребёнка)
Назови изображённые предметы. Обведи только те предметы, которые служат пищей медведю. (малина, мёд, рыба)
И медведя расколдовали!

Задание 5:  
Воспитатель. Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета? /Ответы детей/. Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг? /Ответы детей/.
Чтобы расколдавать лисичку, мы должны выполнить упражнения. Они очень необычные.

Физминутка «Кино».

Мы идем с тобой в кино. Там в кино всегда темно. (Шагаем.)

Мы на креслах посидим и мультфильмы поглядим. (Приседания.)

Мы не будем есть попкорн, чтоб не падал он на пол. (Качаем пальцем, наклон.)

И отключим телефон, чтобы не трезвонил он. 

Вы отлично выполнили зарядку. А можете повторить правила поведения в кино?

Вот теперь можно отправляться в кино? Или кого-то не хватает? Какие ещё персонажи были в сказке? Не хватает деда и бабки.
Вот вы и  расколдовали героев сказки.

Ребята, а герои что-то говорят.

«Примите от нас в подарок раскраски (с изображением бабки и деда), раскрасив их, вы сможете посмотреть сказку».
Дети раскрашивают картинки.

 

Оставить комментарий: