a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду

Автор: Самойлова Лариса Аркадьевна Опубликовано: 2018-06-07 14:49:52

Документы для скачивания

Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться. Адаптация- это приспособление организм а к новой обстановке, а для ребе нка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребе нка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Как правило, до 2- 3 лет ребе нок не испытывает потребности общения со сверстниками, - она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партне р по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребе нка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребе нок далеко не всегда может быстро адаптироваться к детскому саду, п оскольку привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребе нка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный. Если ребе нок единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем несколько дней можно п риводить ребе нка на непродолжительное время и в зависимости от поведения ребе нка это время постепенно увеличивать. Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Условия жизни ребенка меняются, когда он поступает в ДОУ. Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, обстановка. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длит ельный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем организма. Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий пе реход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития. Чувства и реакции ребе нка при адаптации При первых посещениях садика ваш малыш испытывает целую гамму ощущений, его захле стывают самые разнообразные эмоции: Гнев — спутник сильного стресса. Во время адаптация ваш малыш может стать очень ранимым. Вызвать его гнев и агрессию можно чем угодно — словами, действиями или даже случайным прикосновением; Еще одним спутником отрицательных эмоций ребенка является сильный страх. В первые несколько дней садик для вашего малыша становится серьезной угрозой. Он начинает бояться незнакомых детей и новых взрослых, ведь это новые лица, он их никогда не видел; Положительные эмоции. Они также присутствуют и идут в противовес отрицательным. Ваше чадо испытывает эффект чего- то нового. Это может на время отвлечь его от «тяжелых» мыслей. Помните, чем быстрее пройдет адаптация, тем больше позитива от посещения детского сада получит ваш малыш; Познавательная деятельность на фоне сильного стресса часто снижена. Ребенок х о чет понять, что происходит, он растерян и запуган. Первое время его не интересуют даже игрушки; Социальные контакты затруднены до тех пор, пока ваш малыш не станет на путь налаживания общения с другими детьми; Социальные навыки в стрессовой ситуации часто теряются. Ребенок мог самостоятельно есть, одеваться, но в один момент он словно об этом забывает. Все приходится начинать заново. Таких малышей воспитатели учат заново кушать, одеваться и умываться; Сон практически пропадает или становится очень беспокойным. Ребенок может нормально уснуть, но уже через 10 минут сидеть на кровати; Двигательная активность во время адаптации сильно заторможена, а сам ребенок становится малоактивным. Однако может быть и прямо противоположная реакция, и малыш становится гиперактивным; На первых порах меняется речь, ухудшается сло варный запас. Причина банальна сильный стресс. Через время это проходит; Изменение аппетита — еще одна возможная проблема во время адаптации. При этом он может как ухудшиться, так и усилиться. Типичные ошибки родителей Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плакси востью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашалс я идти в детский сад. Плаксивость — нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. Еще одна ошибка родителей — пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда ро дители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что реб енок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыш а с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень м аленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу. Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно дольше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Э тим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДНЕЙ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА, КОГДА ВЫ УЖЕ ОСТАВЛЯЕТЕ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ Скажите ребенку уверенным и тве рдым тоном, что Вам пора идти поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: " Ви жу, у вас сегодня ожидается весе лый день" ( далее можно намекнуть воспитателю на то, что ребенок сейчас займе тся его люб имой игрой) Попрощавшись, – уходите, не оборачиваясь Будьте терпеливы. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь и поддержка. Возможные характеристики поведения ребенка в детском саду Лю бимая игрушка. Обычно такой ребе нок будет брать с собой игрушку в сад, может быть и не одну. Возможно, будет приносить и уносить ее каждый день, менять игрушки. В данной ситуации игрушка для ребенка является в свое м роде частич кой его домашнего мира – ―с ней не так страшно идти в сад, мне будет, во что там играть, - думает ребенок. Истерика с утра. Она может начаться у ребе нка по дороге в детский сад, неожиданно перед входом в сад или как только вы зашли в раздевальную комна ту. Здесь важно, чтобы родители как можно быстрее помогли переодеться ребе нку и передали его воспитателю. Не уговаривайте и не сюсюкайтесь с ним – это лишь усугубит ситуацию новым наплывом слез и капризов. Эмоциональные родители. Случается, что сами родители, видя своего кроху таким несчастным, начинают плакать. Постарайтесь держать свои эмоции в руках. Многие дети, зайдя в группу, быстро успокаиваются и отвлекаются за игрой. А вы, уважаемые родители, всегда можете позвонить своему воспитателю и узнать, как обстоят дела. Вам никто никогда не откажет в такой просьбе. Единоличники. Как правило, такие дети вначале единоличны и требуют особенного внимания со стороны воспитат еля: нужно поиграть с ним в его игрушку. Ребе нок начинает видеть в свое м воспитателе своего союзника, привыкать к нему. Это очень хорошо! Может быть, завтра или послезавтра ему не так страшно будет идти в детс кий сад. Просто пережить. Знайте, что такое поведение вашег о ребенка ―непринятие детского сада – это не каприз. Здесь, в саду, его никто не обижает и не ругает. Просто он не может сегодня, сейчас, вести себя иначе. Это период, который нужно пережить и вылечиться, как после любой детской болезни. Воспитатели не волшебники. Некоторые родители считают, что мы, воспитатели как волшебники. Все это должно прекратиться хот я бы через недели две. Нет и еще раз нет! Этот процесс трудое мкий, по времени индивидуальный для каждого воспитанника. Тяжело адаптируемый ребе нок пройде т через несколько этапов своего становления в группе, прежде чем мы увидим, что вот он уже улыбается, смее тся и не хочет уходить из детского сада. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АДАПТАЦИЯ ЗАТЯНУЛАСЬ? Можно выделить несколько основных факторов, которые свидетельствуют о необходимости «бить тревогу»: попытки воспитателей успокоить или что- то объяснить ребенку проваливаются раз за разом; вас тревожит одна только мысль о предстоящем посещении садика ребенком; малыш часто болеет; прошло уже несколько месяцев, но никак не получается искоренить страх ребенка перед детским садиком. В таких ситуациях лучше не пускать ситуацию на самотек и обратиться к квалифицированному детскому психологу.

Оставить комментарий: