a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Путешествие в страну "Правила Дорожного движения"

Автор: Казанцева Марина Анатольевна Опубликовано: 2018-06-13 20:59:04

Развлечение по правилам доро жного движения для детей подготовительной группы. « Путешествие в страну Правил дорожного движения » Цель:   закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Задачи: 1. Вспомнить с детьми правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией. 2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации. 3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде. Методическое обеспечение: макет автобуса, модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей. Ход развлечения. — Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешеств ие. Это путешествие необычное в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? ( Ответы детей) — А на чем можно отправиться в путешествие? ( Предположения детей) — А я предлагаю отпр авиться в путешествие на автобусе. Согласны? ( Ответы детей) Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся. — Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице», сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко. По улице, по улице, Идем за парой пара. И вот до перехода мы Дошли по тротуару. Припев: Стой, стой! Погляди: Свет горит зеленый — Проходи!   По улице, по улице, От края и до края Бегут, бегут автобусы, Троллейбусы, трамваи.   — А вот и первая остановка. ( 1- я остановка) ( Из- за настольной ширмы появляется трамвай) — Чтобы нам продолжить наше путешествие, нам надо ответить на такие вопросы: 1. Почему трамвай называют общественным транспортом? 2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят? 3. Чем трамвай похож на троллейбус? За правильные от веты детям вручаются житоны. — С кажите, а сколько слогов в слове трамвай? ( Ответ детей) Молодцы, наше путешествие продолжается. — А вот и следующая остановка: «Что за дорожный знак». ( 2- я остановка) ( Из- за ширмы появляется дорожный знак «Дети») — Что означает этот знак? ( «Дети») — Для кого ставят на дороге такие знаки? ( Для водителей) — Что означает этот знак? ( Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость) — К какой группе знаков он относится? ( К предупреждающим знакам) — А вот другой знак. Что он обозначает? ( Движение пешеходов запрещено) - Правильно, вы молодцы, занимайте места в нашем автобусе, мы отправляемся в путь. Следующая остановка: «Собери автомобиль». ( 3- я остановка) — Ребята вам надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта. Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля. - Вы справились, наше путешествие продолжается. - Остановка: «Угадай вид транспорта». ( 4- я остановка) Конь стальной у меня, Вместо ног два колеса. Когда педали покручу, Сразу еду, куда хочу. ( После отгадки на ширме появляется велосипед) — Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта?  ( С 14 лет) — Что послужило прообразом велосипеда? ( Самокат) — Из какого материала делали первые велосипеды? ( Из дерева) — Что означает этот знак? ( Движение на велосипеде запрещено) — Как правильно ездить на велосипеде по улицам города? ( По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги) - Путешествие продолжается. ( 5- я остановка) ( На ширме появляется знак «Автобусная остановка») — Что означает этот знак? ( На ширме появляется автобус) В какую дверь надо заходить в автобус? ( В заднюю) — А из какой двери можно выходить? ( Из передней) — Чем автобус похож на троллейбус? — Чем он отличается от троллейбуса? - Садимся в автобус и в путь. Следующая остановка: «Вопросы Светофора»( 6- я остановка) ( На ширме появляется светофор с красным светом) — Что велит нам светофор? ( Ответы детей) — Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть. Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы: — В какой стране изобрели светофор? ( В Англии, в Лондоне в 1868 году) — Сколько цветов у светофора?  ( 3) — Для чего у светофора есть звук? ( Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы) — Слово «светофор» с греческого означает — носитель. . . чего? ( Света) - Последняя остановка: «Загадки». ( 7- я остановка) 1. Что за знак такой висит? «Стоп» — машинам он велит. . . Пешеход, идите смело По дорожкам черно- белым. ( Пешеходный переход)   2. Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти какой? ( Пункт первой медицинской помощи)   3. Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. ( Движение пешеходов запрещено)   4. Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. . . Только здесь не тротуар — Дело все в дорожном знаке. ( Пешеходная дорожка)   5. На нем нарисованы вы, Но это не портрет. Он висит на столбе и охраняет вас, Но он не светофор. ( Дорожный знак «Дети») - Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш автобус, мы едем домой. — Вот и з акончилось наше путешествие в страну «Правил дорожного движения». Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешеств ии я вам дарю модели автобусов, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится. Всем спасибо! Подготовила воспитатель: Казанцева М. А. 2018 год.

Оставить комментарий: