a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игры с песком для детей 2-3 лет

Автор: Бабушкина Ольга Дмитриевна Опубликовано: 2018-06-19 19:59:57

Документы для скачивания

Игры с песком для детей 2- 3 лет « Следы » Покажите малышу, что если приложить ладошку, ногу или любой другой предмет к песку и немного надавать — то на песке останется четкий след. Предложите попробовать самому оставить свой след, а затем сделать из следов узор или рисунок. Пофантазируйте — чем еще из окружающих вас предметов можно оставлять следы на песке. « Прятки » Вариант 1. Развиваем память Кладем перед ребенком три игрушки. Потом просим его закрыть глаза, и одну из игрушек закапываем. Малышу нужно догадаться, какая игрушка исчезла. Ее и ищем вместе. Если ребенок легко справляется с тремя игрушками, добавляем еще одну. Легко запоминает четыре – добавляем еще по одной. Вариант 2. Развиваем память и воображение Малыш закрывает глаза, а мама прячет игрушку. Теперь начинаем постепенно ее откапывать. Можно попробовать отгадать, что там спряталось, в тот момент, когда из песка показалась только какая- то часть игрушки. Вариант 3. Изучаем форму предметов. Закапываем в песок несколько игрушек и предлагаем ребенку, на ощупь, отгадать, что это за игрушка. « Горки » В этой игре ребенок знакомится с понятиями «высокий» и «низкий». С помощью ведерок, формочек насыпаем горки разной высоты. Можно использовать игрушечные грузовики, подойдут детские тележки- тачки. Грузим песок в одном месте, затем аккуратно перевозим в другое и насыпаем горки разной высоты. Сравниваем горки по высоте и ширине. Можно посоревноваться – кто насыплет горку выше. Если наливать воду на вершину песчаной горы, можно наблюдать, как вода течет, образовыв ая канавки, впитываясь в песок. « Ямки » В этой игре мы знакомим малыша с понятиями «большой» и «маленький», «глубокая» и «мелкая», «узкая» и «широкая». Для игрушек разной величины нужно построить домики – ямки. Для большой игрушки – ямку большую, для маленькой – маленькую. Каждой ямке мама может дать дополнительное определение: глубокая, мелкая, узкая, широкая. Это обогатит словарь малыша и позн акомит его с величинами. « Куличи » Пожалуй, это самая известная и самая любимая игра в песочнице. Если песок влажный – можно начинать делать куличики. Придется не один раз показывать и рассказывать, что куличик из влажного песка будет держать форму, а из сухого – сразу рассыплется. Мамой будет построен не один куличик, прежде чем малыш сможет повторить действия – насыпать, утрамбовать, перевернуть, постучать и снять. Все это требует определенной ловкости и координации движений. Но тут же ребенок учится запоминать последовательность действий для достижения результата. Необходимо не только выполнить все, но еще и найти ровное место, чтобы кулич не рассыпался. Мамина поддержка и вера в успех помогу т крохе преодолевать трудности. Мама может «испечь» куличик и вместе с малышом украсить его палочками, камушками, веточками. Можно разыгрывать целые действия по изготовлению торта на день рождения куклы или постройке башни замка. Можно составлять целые композиции из куличей разной формы и высоты. Игра в куличики будет веселее, если сопровождать ее стишком: Мы не в жаркой печи Испечем куличи, Нам нужна не мука – Только горстка песка. Сыпь в ведерко песок Да прихлопни разок. Хороши куличи, Хоть и не из печи. Так и просит роток: – Отломи мне кусок. ( Е. Стеквашова) «Узоры на песке» Взрослый показывает ребёнку, чем и как можно рисовать на песке: кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.

Оставить комментарий: