a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"В гостях у воздушного шарика"

Автор: Казанцева Марина Анатольевна Опубликовано: 2018-07-12 09:39:52

Документы для скачивания

Конспект экспериментального занятия в средней группе «В гостях у воздушного шарика» Задачи: -   развивать творчество, воображение детей средствами музыки и художественного слова; - закрепить знания о поведении в групповой комнате с целью обеспечения чистоты помещения; - учить самостоятельно выражать свое мнение, делать предположения и выводы; - дать представление о том, что вокруг нас находится воздух, им дышат люди, он прозрачный, легкий, невидимый, когда воздух движется, то образуется ветер; - ветер бывает разной силы( слабый, умеренный, сильный) ; -   воспитывать у детей познавательный интерес к окружающей среде, желание заботиться о чистоте в помещении и своём здоровье. Материалы: два воздушных шарика( веселый и грустный) ширма для кукольного театра; пустые баночки с водой( по количеству детей) ; полиэтиленовый пакет; стаканчики с водой; трубочки( по количеству детей) ; мыльные пузыри( на каждого ребенка) ; иллюстрации о ветре; загадки о природных явлениях; игра «Кто сдует облако с солнышка»; аудиозапись «Метель». Ход занятия Воздушный шарик появляется из- за кулис театра. Воздушный шарик. Доброе утро, дети! Воспитатель. Кто пришел к нам в гости? Как смог шарик без ножек попасть к нам в группу? ( Предположение детей. ) Да, он надутый, легкий и смог к нам прилететь. Что находится внутри шара? Чем он наполнен? ( Ответы детей. ) Да, конечно, воздухом. А где еще есть воздух? ( Размышлен ия детей. ) Проверим это на опыте! Опыт. ( Воздух в нашем организме) . Дети берут стаканчики с водой и соломинкой. Воспитатель предлагает им подуть в соломинку. Что появилось? Почему появляются пузыри? ( Предположение детей. ) Вывод: в нашем организме также имеется воздух. Дети убеждаются, что он легкий, так как пузырьки поднимаются на поверхность воды. - Сейчас я вам покажу опыт на себе: как в наш организм попадает воздух. Я задерживаю дыхание. Далее через нос начинаю вдыхать. Внутри меня как бы появился воздушный шар. Дети, попробуйте сами на себе провести такой опыт вместе со мной. ( Дети за воспитателем делают вдох. ) А куда делся шарик, образовавшийся во время вдоха? ( Мы его выдохнули. ) Теперь вы знаете, как в наш организм попадает воздух. Какой воздух нам полезно вдыхать? Что мы делаем, чтобы воздух был свежим и чистым? ( Ответы детей. ) Да, помощник воспитателя, ( имя, отчество) , вытирает пыль, моет пол. А мы моем игрушки, комнатные растения. Кроме того, чтобы воздух был свежим, мы проветриваем группу. Физминутка для дошкольников «Тренируем легкие» Окошко мы открыли, Воздух в гости пригласили Все руки поднимаем И глубоко воздух вдыхаем. Раз- два, раз- два, и опять Легкие дружно тренировать. Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну- ка, Не спешить, не отставать! ( Наклоны в стороны и вперед. ) Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять. А потом наоборот Будем мельницу вращать. ( Вращение прямыми руками вперед и назад. ) Подтянуть к груди колено И немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. ( Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше. ) Хорошо мы отдохнули И к работе вновь вернулись. - Дети, вы любите свою группу, заботитесь о ней? Проверьте! Если мы делаем так, как об этом сказано, тогда мы говорим: «Да, это я, это группа моя». Когда же наоборот мы так не делаем, тогда будем говорить: «Нет, это не я, эта группа не моя». Игра «Это моя группа»- Кто о чистоте не заботится, в группу обутым забегает? - Кто из вас в группе прыгает и пыль поднимает? - Веник кто в руках держит, грязь из группы выметает? - Кто окошко открыл и воздух пригласил? Воспитатель. - Дети, воздушный шарик стал печальным. Что произошло? Почему ты загрустил? Разве тебе с нами не интересно? - Дети, а теперь немного развеселим наш воздушный шарик! Загадаем ему загадки. Дети загадывают  загадки о ветре, солнце, облаках, воздухе. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без парусов плывут. ( Облака) Раскаленная стрела Дуб свалила у села. ( Молния) Без рук, без ног, А ворота отворяет. ( Ветер) На минуту в землю врос Разноцветный чудо- мост. Чудо- мастер смастерил Мост высокий без перил. ( Радуга) Приходил- стучал по крыше, Уходил- никто не слышал. ( Дождь) Воспитатель. Пока мы радовались, ветер подул и. . . Сказка «Солнышко и тучка» Жило- было Солнышко. Оно было приветливым и ласковым. В один прекрасный день, когда Солнышко весело всем улыбалось с неба, касаясь своими лучиками наших лиц, деревьев, земли, на него напала темная Туча. Все стало печальным и унылым. Увидел Ветер, что случилась беда. Он прилетел и так подул, что Облако испугалось и убежало в темный лес спать. Солнышко поблагодарило Ветер, улыбнулось и снова засияло. Дыхательная гимнастика- игра «Кто сдует облако с солнышка»- Ребята, пожалуй, вы тоже хотите помочь солнышку, так же как и ветерок? На столиках тучка спрятала солнышко. Как нам ему помочь? ( Дети отвечают. ) Как подул ветер? ( Дети имитируют, как дует ветер. ) Нужно через носик вдохнуть воздух, а затем выдохнуть его через рот. - Что мы вдыхали и выдыхали, чтобы образовать ветер? ( Воздух) Это означает, что ветер- это движение воздуха. Он имеет скорость и направление. Ребенок рассказывает  стихотворение о ветре. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок- Разбудить они боятся. Задремавший ветерок. - Почему так говорят? Каким может быть ветер? Послушайте аудиозапись «Метель». Что вы представили? ( Ответы детей. ) Представим, что вы маленькие снежинки. ( Опять звучит музыка метели, дети имитируют снежинок. ) Пока мы отдыхали, воздушный шарик что- то для нас подготовил. Он много летал и много видел. Рассматривание иллюстраций, изображающих ветер. Итог. Рефлексия Воздушный шарик. Дети, вам было интересно со мной и моими друзьями- Солнышком и Ветром? ( Ответы детей. ) Что вы сможете рассказать своим близким обо мне, о том, что нас окружает? ( Ответы детей. ) Что такое ветер? ( Ответы детей. ) А теперь для вас сюрприз- мыльные пузыри. Вы научились правильно вдыхать и выдыхать воздух, поэтому можете сделать много- много мыльных пузырей. Игра «Кто надует много мыльных пузырей» Под музыку дети дуют мыльные пузыри. На этом наше занятие закончено. Спасибо! Подготовила воспитатель: Казанцева М. А. 2018 год.

Оставить комментарий: