Информационная карта проекта "Полезные витаминки"

Опубликовано: 22:36:19 16-07-2018

Автор: Коденцова Галина Васильевна

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проведения:  09.07.18 – 13.07.18 г.

Участники проекта: дети среднего дошкольного   возраста, родители, воспитатель.  

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Актуальность

В дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и пользе «свежих» витаминов.

Задачи: 

- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

- учить детей совместно с родителями изготавливать поделки из овощей и фруктов;

- способствовать развитию творческих способностей детей;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.
Постановка цели и разработка содержания воспитательного процесса.

Подбор и подготовка иллюстративного материала и детской литературы.

Изготовление методических материалов к совместной ОД, беседам и дидактическим играм.
2.Основной  этап.

Привлечение родителей к оказанию помощи.

Рассматривание иллюстраций.

Рисование рисунков.

Проведение с детьми бесед, игр.

Оформление РППС.

3.Заключительный этап
Подведение итогов работы.
Оформление выставки совместных детских  и родительских работ.

 

 

План работы с воспитанниками.

 

№пп

Образовательная деятельность

Форма работы

1

Речевое развитие

Беседа «Здоровая пища».

Чтение Ю. Тувим «Овощи».

Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

2

Познавательное развитие

Беседа  «Витамины укрепляют организм».

Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем»; «Угадай-ка»;«Вершки – корешки»;

«Во саду ли, в огороде».

3

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Фруктовое кафе»;

«Магазин «Овощи-фрукты»

4

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

Аппликация «Ваза с фруктами»;

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала).

5

Физическое развитие

Подвижные игры  «Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок»;

 «Собери урожай» (эстафета).

 

План работы с родителями:

- Консультация «Витаминные вкусняшки»;

- Изготовление поделок для выставки;

- Беседа о правильном питании всей семьи.

 

Итог.

Важным фактором полноценного развития ребенка является правильное и сбалансированное питание. Дети с раннего возраста должны «хорошо» питаться в семье и детском саду.

По результатам проектной деятельности мы отметили, что дети и родители стали более внимательно относится к витаминизации и здоровому образу жизни.

Дети даже в процессе игр «тщательно мыли фрукты и овощи» и следили, чтобы куклы не кушали с грязными руками немытые «витамины».

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: