a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация «Роль родителей в развитии речи детей»

Автор: Дедина Мария Николаевна Опубликовано: 2018-08-10 10:09:42

Документы для скачивания

В семье появился малыш. Всем хочется чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в освоении абсолютно всех предметов школьной программы! Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладение речью. Этому есть несколько причин: ребенок много болеет и часто отсутствует в детском саду, совсем не посещает дошкольное учреждение и т. д. с такими детьми, как правило, требуется индивидуальная работа. И в этом большую помощь своим детям могут оказать родители. На что же следует обращать внимание в организации домашних занятий? Как правильно помочь ребенку? Что зависит от вас, родит елей? Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонение в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и т. д. Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы. Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха малыша. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий, при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их, и не домашними средствами, а в медицинских учреждениях. Ро дители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк. Взрослые должны помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует формировать речевое развитие. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще недоступны, читать художественные произведения, предназначенные детям школьного возраста. Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, товарищей, с которыми ребенок часто общается. Некоторые недостатки в речи детей возможно устранить только при помощи специалистов, учителей- логопедов. К исправлению речевых ошибок надо подходить очень осторожно. Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать образец его произношения. Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки. Дети справляются с этими заданиями, не допускают речевые ошибки. Не следует перебивать ребенка, надо предоставить ему возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец. Очень часто дети задают родителям разные вопросы. Иногда них трудно найти правильный ответ. Но уклоняться от вопросов ребенка нельзя. В этом случае можно пообещать ответ, когда ребенок поест( погуляет, выполнит какое- либо задание и т. д. ) , взрослый же за это время подготовится к рассказу. Тогда ребенок получит правильную информацию, увидит в лице взрослого интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним. В семье ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовл етворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащая свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

Оставить комментарий: