a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Создание позитивного микроклимата в группе

Автор: Синицина Оксана Борисовна Опубликовано: 2018-08-17 21:46:31

Документы для скачивания

СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МИКРОКЛИМАТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Эмоциональное благополучие — уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и состояние внутреннего покоя. Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное самочувствие ребёнка, которое может выражаться в проявлении агрессии, тревожности, беспокойств е и конфликтности. Все это может привести к соматическим заболеваниям, потому что все защитные силы организма уходят на погашение негативных эмоций, а способность сопротивляться болезням ребенок теряет. Эмоциональное благополучие обеспечивает: доверительное и активное отношение к миру, формирует адекватную самооценку, самоконтроль; ориентацию на жизненный успех. Чтобы преодолеть негативное эмоциональное настроение у ребёнка, необходимо создать условия для благополучного эмоционального климата  в детском коллективе, организовать предметно- развивающую среду,  " Уголки настроения" , Зоны уединения. " Остров примирения». В случае возникновения конфликтной ситуации, ссоры или драки, дети заходят на н его и разбирают свой конфликт при помощи « Мирилк и »,   «Доска настроения» На ней каждый ребенок может нарисовать свое настроение, переживаемые чувства и т. д. Детям предоставляется возможность уединиться, рассмотреть иллюстрации с изображением разных настроений, подумать и выбрать ту картинку, которая соответствует его настроению Игра «Волшебный стул». - Для активизации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти часто в своей работе мы используем эту игру. Грустному ребенку предлагаю присесть на стул, а остальные дети по очереди подходят к волшебному стулу, поглаживают сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова, дарят ему игры- забавы, которые имеют способность «заставить» ребенка улыбнуться, придумывают свои способы, как поднять настроение товарищу.  " Зеркало моего настроения" Если у ребёнка плохое настроение, он садится перед зеркалом смотрит на себя, улыбается. Настроение обязательно улучшится.  " Цветопись » Для снятия эмоционального напряжения, негативных эмоциональных переживаний, укрепления дружеских взаимоотношений. Из корзинки с разноцветными лепестками каждый ребенок выбирает соответствующий его наст роению лепесток, и все вместе составляют один цветок( в виде ромашки) . «Коврик злости» также помогает детям избавиться от гнева. Он представляет собой фабричный коврик для прихожих с шероховатой поверхностью или связанный из грубых ниток, с маленькими разноцветными бантиками на нем. Ребенок разувается, заходит на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться. «Стаканчик для крика». Представляет собой непрозрачный стакан темного цвета, красиво оформленный. Например, если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уединенный уголок и оставить все «плохие» слова, всю свою злость, гнев в этом волшебном стаканчике. После того, как ребенок выговорится, стаканчик плотно закрывается и прячется.   Вывод:  в основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым… Эмоциональное благополучие ребенка достигается путем создания атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением. Процесс общения способствует формированию речевой активности, обусловливает личностные, эмоциональные, поведенческие и другие особенности детей. Общение — это видимая, наблюдаемая, выявляющая вовне связь людей. Отношения и взаимоотношение — стороны общения. Отношение – это позиция личности ко всему, что ее окружает, и к самой себе. Чувства, интересы, внимание — это те психологические процессы, которые выражают отношения человека, его позицию. Позитивные отношения между детьми внутри группы — залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. В детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. Все это протекает естественным образом. Но все чаще приходится наблюдать в общении между детьми проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга. Поэтому важная задача в работе педагога — формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения. В связи с этим, хочется уделить внимание утреннему времени, когда дети только пришли в группу, а именно: Ввести ритуал утреннего приветствия «Давайте поздороваемся»( сплочение группы, психологический настрой на совместную деятельность) ; Утро в группе можно начинать с приветствия «Минута вхождения в день» это может стать традицией. ( Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. А за что ты( имя ребенка) любишь свои руки? ) Вот я и вам коллеги предлагаю ответить на вопрос, за что вы любите свои руки? А теперь все возьмемся за руки, повернемся друг к другу, улыбнемся друг другу, поделимся своим теплом друг с другом. И с этим хорошим настроением у важаемые педагоги, продолжим этот день. В случае конфликтной ситуации между детьми эффективно использование принципа М. Монтессори: принцип изолированности ребенка от группы, а именно   Предложить ребенку побыть одному!  Присесть на «Волшебный диванчик», «Сердитый стул. Можно предложить детям пофантазировать и создать «ковер друж бы» или «ковер мира», предложив им белый лист бумаги, фломастеры, цветная бумага, кле й. Пусть они проявят свою фантазию подумают и решат, как он будет выглядеть и как может использоваться в группе. Использование в течение дня игры- правила: « Кричалки- шепталки- молчалки », «Поём- молчим»( для выброса накопившейся отрицательной энергии у детей) ; копилка добрых слов «Комплименты нашей группы»,   которую можно оформить в виде книги, плаката, своеобразного указа или поместить на панно; Можно в группе завести «Шкатулку добрых дел», за каждый добрый поступок в неё класть красную фишку, за плохой – синюю. В пятницу проанализировать, каких фишек больше, это помогает детям задуматься над своим поведение и «вкладом» в общие хорошие дела всей группы. Эффективно использование в работе с дошкольниками проблемные ситуации или сюжеты для игр- драматизаций «В группу пришел новенький», «Я нечаянно. . . », «Что делать, если. . . ». В результате дети понимают, что дружба дает радость общения и нужно уметь доставлять эту радость другому человеку. Каждая группа детского сада – это особая «маленькая страна», в которой могут быть свои традиции. Для одной группы – это может быть коллекционирование чего- либо, для другой группы – проведение народных праздников, для третьей – еженедельные выставки детских работ по определенным темам и т. д. Причины возникновения отрицательных эмоций у детей. -   о бычная детская ревность, обида, зависть.  - ребенок старается защитить себя от нападок окружающих; - охраняет свою собственную территорию; - страх разлуки с родителями; - чрезмерный контроль, - недостаток внимания,  - переутомление; - неуважение к личности ребёнка; - запрет на физическую активность;  - напряжённый эмоциональный климат в группе.

Оставить комментарий: