a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

отчёт в средней группе в летний оздоровительный период 2018 года, по проекту: "Здравствуй Лето!"

Автор: Гнатенко Елена Владимировна Опубликовано: 2018-08-30 22:51:49

Документы для скачивания

Отчёт о проделанной работе за летний период в средней группе за 2017- 2018 учебный год. ГнатенкоЕ. В. . , воспитатель М КДОУ « Деткий сад№3 п. Ч ернь» «Лето, лето к нам при шло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком». В. Берестов. Удивительное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети.    Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, пр екрасный мир растений. Тема моего средне- срочного проекта была Название проекта: «Здравствуй лето» Цель: - представления о лете, о сезонных изменениях в природе; - дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; - формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; - уточнить представления детей о цветах, насекомых; - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; - развивать творческие и конструктивные способности детей. Задачи проекта: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков. 3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период. 4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально- художественных способностей детей Актуальность проекта:   Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей. Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период. Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия. С целью организации водно- питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — инд ивидуальные полотенца для рук, ног, тазик с водой соответствующей температуры. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов( гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д. ) . С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе.  Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей. В течени и дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика по сле сна, дыхательная гимнастика, босохождение, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.  Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями, играми забавами. Совместно с детьми детей были организованы спортивные, музыкальные и познавательные развлечения. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы. Были проведены следующие мероприятия: Первая неделя июня «Здравствуй лето! »- К Дню защиты детей было проведено небольшое представление с героями из сказок, где дети вместе с ними, а это Лиса Алиса, Буратино и Незнайка вместе играли, пели, рисовали, а потом отправились в путешествие по станциям: Танцевальная, Музыкальная, Спортивная. - чтение и заучивание рассказов К. Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Е. Благинина «Дождик- дождик» и т. д. ; - подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кто ушёл? » и т. д. ; - беседы: «В здоровм теле, здоровый дух». - рисование на асфальте на тему: «Лето» Вторая недел я июня «Мы живём в России»- рассматривали иллюстрации с символами России; - заучивали пословицы о Родине; - беседы: «Мы живём в России», - знакомство с глобусом. - Знакомство с гимном России. - Развлечение с детьми: «День России», где дети рисовали нетрадиционной техникой рисовали плакат «Россия –это единство» Третья неден я июня «Спасибо, доктор! »: - беседы: « Чистота залог здоровья», «Быть здоровыми хотим», «Мое здоровье», «Как сохранить здоровье? »- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Стрелок», «Сокол и лиса», «дети и волк» и т. д. ; - конкурс рисунков; - загадки о здоровье; - Развлечение со старшей группой «Солнце, во здух и вода- наши лучшие друзья! ». Где мы с воспитателем Улдус Расимовной прео б разились в клоунов, развлекая детей, отгадывая загадки и с каждой загадкой было связана спортивная эстафета. Четвёртая недел я июня «Животные »: - Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга? »- Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок- Лепим «Несуществующее животное»- Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит- П/ и: «Волк и зайцы»,  «Зайка серый умывается»- С/ р игра: «Ветеринарная больница»- Пальчиковая гимнастика «Животные»- Развлечение с зайкой «Праздник мыльных пузырей». Где зайка( это я) С детьми поиграл в подвижные, музыкальные игры, ыла проведена игра «Огород», понавательное экспериментирование при помощи трубочек и мыльного раствора, а потом с детьми пошли на участок к маленьким детям и аавляли их пузырями. Четвёртая н еделя июня «ПДД »: - Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора»-  Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер»- Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»- Проигрывание ситуаций по ПДД- С/ р игры: «В автобусе»; «Путешествие» - Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»- П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили»- Игры на песке «Дорога для машин»- Пальчиковая гимнастика «Транспорт»- Изготовление дорожных знаков- Совместно с детьми создавалась «Моя дорога» Первая неделя июля «Птицы »: - Утренняя гимнастика: «Зоологическая»- Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края»- Отгадывание загадок о птицах. - . Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. - Слушание музыки «Пенье птиц»- Д/ и: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний»- . Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц»- . П/ и: «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда»- Дыхательная гимнастика «Сдуй перышко » 10. . Лепим птиц. 11. С/ р игра: «Зоопарк» 12. Игры с воздушными шарами. 13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по массажным коврикам 14. Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы» Вторая неделя июля «Насекомые »: Утренняя гимнастика: «Почвенная»- Беседы о насекомых- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.   Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане », «Разговор с пчелой» М. Бородицкая- Рисование на асфальте «Бабочки на лугу»- Д/ и: «Найди ошибки художника»- Игра- перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»- П/ и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»- С/ р игра: «На даче»- Пальчиковая гимнастика «Насекомые»- Дыхательная гимнастика: «Подуй на пчёлку» Третья неделя июля «Игры и забавы»- Подвижные  игры с мячом на прогулке-   «Забей гол»-   «Жонглеры»-   «Кошки- мышки»-   «Ловец» Игры  с пусканием мыльных пузырей-   «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри»-   «Кто надует самый большой пузырь? »-   «Догони пузырь и лопни»- Дыхательное упражнение  «Дует ветерок»- Подвижная игра  «Пузырь» Игры с песком Подготовка конкурса построек из песка для всех групп на участках  «Песочные фантазии»  на  темы:   «животные»,   «птицы»,   «морские обитатели»,   «замки»,   «дворцы». Выбор тематики для детских рисунков мелом на асфальте. - Оригамми: «Лодочка» с запусканием в воду- Игра с надувным мячом: «Волейбол»_ - «Городки» и т. д. Труд на участке. Рыхление почвы В дождливую погоду смотрели мультфильмы, настольные игры, чтение художественной литера туры, подвижные игры как на веранде За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений,  по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т. д. В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения. Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на летний оздоровительный период и задачами работы и наглядно увидеть фотоотчет о проведенных мероприятиях в социальной сети. Воспитанники группы принимали активное участие во всех конкурсах. Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной. Рисование нетрадиционной техникой «Салют»

Оставить комментарий: