a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

тематическое планирование

Автор: Романовская Татьяна Александровна Опубликовано: 2018-09-04 05:14:56

Документы для скачивания

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ( НА НЕДЕЛЮ) Группа: средняя группа Тема: « Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. З адачи: Закреплять знания о вредных и здоровых продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. Формировать представления о способах ухода за своим телом. Познакомить с некоторыми лекарственными растениями. Закреплять знания детей о здоровье, умении заботиться о нём. Развивать потребно сть быть здоровым Итоговое мероприятие: Развлечение «Я и дома и в саду с физкультурою дружу». Ответственный за п роведение итогового мероприятия: воспитатели, физ. инструктор. Режим Образовательная Деятельность в Режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие С родителями/ Социальными партнерами Групповая, П одгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5 6 7 П онедельник Утро: Д\ И «Угадай кто позвал? »( тренировать органы слуха) Утренняя гимнастика Беседа « Из чего мы сделаны? ». Чтение сказки «Доктор Айболит» Игра «Нам всем весело живется»( на внимание) Беседа «Почему руки необходимо мыть с мылом»- ( . закпление КГН) – Степа, Рома, Д/ И «Собери целое из частей»- Мира. Плакат «Скелет человека»( для рассматривания) . В центр игры – наборы для С/ Р игры « Доктор». Инд. беседа с родителями «Одевайте детей по погоде». Предложить родителям сделать презентацию для показа детям на тему «Микробы». Непосредственно Образовательная деятельность Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь». Цель: упражнять детей в прои зношение изолированого звука з в слогах, словах) ; учить произносить звук з трвердо и мягко; различать слова со звуками «з» и «зь» Художественное творчество. Рисование «Нарисуй огурец и помидор». Цель: Знакомить детей с полезными свойствами овощей. Учить рисовать предметы овальной формы. Формировать умение располагать два предмета равномерно на листе бумаги. Закрепить приёмы закрашивания предметов красками. Музыка( по плану муз. руководителя) . Прогулка: Ситуативный разговор по ОБЖ «Опасные предметы». ( любой предмет может нести хорошее и плохое) . Познавательно- исследовательная деятельность «Согреем руки». Наблюдение за погодой( утро – вечер) . П/ . И. « День и ночь». ( двигательная активность, д ействовать по сигналу) . Труд размести дорожки. . Прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд – Стёпа, Кирил. Вспомнить приметы осени – Арина. Составить рассказ по картинке –Стёпа. Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли. Метёлки, грабельки, лопатки Прыжки на двух ногах с продвиж ением вперёд –Женя. Работа перед сном: Чтение любимой книги. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Закаливающие процедуры( ходьба по дорожке « Здоровья») . Вечер: Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Оздоровительная гимнастика после сна. С/ Р игра «Больница». Предложить обыграть сюжет «Прививочный ден ь». Чтение стих- я С. Михалкова « Прививка». Д/ И « Собери целое»- Тимур. ( закрепление знаний цвета, формы, умение по образцу собирать картинку. Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино». Предложить пластелин и дощечк и( сделать таблетки) Оформление информации в родительском уголке «Как приучить ребёнка заботиться о своём здоровье». Прогулка: Д/ И» Кто больше вспомнит». ( обогащать словарь детей глаголами, обозначающие действия предметов) . Наблюдение: За погодой( вечером стано виться холодно, рано темнеет) . П/ И «Сова». Труд: навести порядок в беседке. Ходьба по бревну( на равновесие) –Арсений. Маски- шапочки для П/ И, спортивный инвентарь. Режим Образовательная Деятельность в Режимных М оментах Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие С родителями/ Социальными партнерами Групповая, П одгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5 6 7 В торник Утро: Просмотр презентации «Микробы» Д/ И «Предметы личной гигиены»( на закрепление) . Отгадывание загадок. Утренняя гимнастика Беседа «Чистота- залог здоровья». ( правила личной гигиены) . Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто, чисто». Прослушивание песни М. Иорданского «Мы умеем чисто мыться». Закрепление КГИ намы ливать руки мылом, смывать его- Вика. Гриша, Лёня пользоваться своей расческой. Картинки «туалетные принадлежности» для рассматривания. Пазлы «Одень мальчика, девочку». ( сходства и различия людей) . Советы родителям по организации физкультурно –оздоровительных занятий с детьми дома, рекомендации по сохранению тёплой семейной атмосферы. Непосредственно Образовательная деятельность 1. ФЭМП Закрепить умение считать в пределах трех, познакомить с порядковым значение числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету? », Упражняться в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предм еты. Познакомиться с прямоугольн иком, на основе сравнивания его с квадратом. 2. Физкультура( по плану физ, инструктора) Прогулка: Д/ И «Мой шкафчик»( соблюдать порядок в кабинке. Беседа «Лекарственные растения». Психогимнастика « Поделись улыбкою своей» Экскурсия на полянку. Рассмотреть растущие на полянке лекарственные растения: ромашку, шиповник. Рассказать о их пользе. П/ И «Пчёлки и цветы». Труд: Заготовка и сушка листьев и растений( для апликаций и гербария) . Развитие связной речи, рассказывание «Почему иногда бывает грусно, весело»- Арина, Тимур. Д/ И «Отгадай»- Лиза Мяч, круг с изображением грустного и веселого лица, выносной игровой материал, спортивный инвентарь Работа перед сном: Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка Чумазая», Закаливание( ходьба по дорожке «Здоровья») Вечер: Напоминание: незабывать пользоваться «волшебными» словами Просмотр мультфильма «Мойдодыр»Хозяйственно- бытовой труд: предложить вымыть кукол, постирать одежду( девочкам) , навести порядок в центре игры, вымыть машины( мальчикам) Объяснить Кириллу почему необходимо польз оваться личны м носовым платком, закрываться когда чихаем или кашляем. Игры мозайка, пазлы( по желанию детей) . Предложить родителям сделать фото лекарственных трав, для создания альбома «Чудо- травы» и заготовить ягоды шиповника для фито чая. Прогулка: Д/ И «Скажи наоборот»( прилагательные) . Наблюдение за работой дворника. П/ И «Поезд» Труд: Собрать семена цветов с клумб. Прыжки на одной ноге – Артём. П/ И « Догоняшки»- Рома, Артём. ( двигат. активность) Любимые игрушки детей, спорт. и нвентарь Режим Образовательная Деятельность в Режимных Моментах Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие С родителями/ Социальными партнерами Групповая, П одгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5 6 7 Сред- а Утро: Исследовательская деятельность «Волшебный шиповник»- я здоровье сберегу сам себе я помогу»( завариваем шиповник) Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Витамины и полезные продукты питания»( польза и их значение) Игра «Съедобное не съедобное» Чтения стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Пальчиковые игры «Мы капусту. . », «Апельсин» Д/ И «Что полезно, а что вредно для здоровья»- Арина. Артем- дежурство по столовой»( сервировка стола) Д/ И «Во саду ли в огороде»- Женя, Рома. Раскраски « О вощи и фрукты ». в центр худ. творчества. Папка- передвижка «Здоровое питание ребёнка» Непосредственно Образовательная деятельность 1. Аппликация «Две морковки и капуста( предметная аппликация) . Знакомить детей с полезными свойствами моркови и капусты. Учить создавать апп ликативные изображ е ния овощей: морковку- способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков: капусту – способом обрывной аппликации. Развивать чувство композиции, мелкую моторику 2. Физическая культура( по плану физ. инструктора) Прогулка: Игровое упражнение «Вверх- вниз, вперед- назад»( ориентировка в пространстве) Д/ И упражнение «Что делать чтобы…»( умение устанавливать связь между совершаемыми действиями и состояние м здоровья) Наблюдение: «День здоровичков»( подвижных игр. Обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре, развивать двигательные умения и навыки) П/ И «Витаминная игра» П/ И «Собираем урожай»( развитие двигательной активности) Труд: с участка собрать камушки. Прыжки н а 2- х ногах с продвижение вперед- Женя, Денис. Ходьба по бревну- Данил( на равновесие) . Спорт. инвентарь: мячи, обручи; маски- шапочки для игры, флажки, муляжи овощей и фруктов. Работа перед сном: Чтение художественной литерат уры Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам. Вечер: Беседа «Культура поведения во время приема пищи» Д/ И «Хорошо- плохо»( действия – поступки) . Гимнастика после сна, сюжетно- ролевая игра « Магазин полезных продуктов питания». Открытие кафе «Здоровей- ка». Игра «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», «Разложи по тарелкам». Дегустация отвара из шиповника Вовлечь в игру и учить играть по правилам- Кирил. Повторить стихотворение « Если хочешь быть здоров»- Катя, Алина. Муляжи овощей и фруктов. Атрибуты для кафе. Предложить родителям принять участие в спортивном развлечении «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» Прогулка: Беседа с детьми «Как прошел день, что нового узнали» Наблюдение «День здоровичков» П/ И «Птицы и птицелов» П/ И «Разбуди кота» П/ И «Делай как я» Труд: вскопать песок в песочнице. Следить за осанкой –Арина. Д/ И «На что похоже? »( геометрические фигуры) – Алан, Данил. Спортивный инвентарь, любимые игрушки детей, лопатки. 1 Режим Образовательная Деятельность в Режимных Моментах Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие С родителями/ Социальными партнерами Групповая, П одгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5 6 7 Ч етверг Утро: Напомнить детям почему необходимо делать зарядку. Разучить стих- е « Зарядка». Утренняя гимнастика Беседа «Со спортом дружим мы всегда» Пальчиковые игры « Дружат в нашей группе. . »( р азвитие мелкой моторики Составит ь рассказ по сюжетным картинкам – Мира. Д/ И «Назови правильно»( закрепить представления о спортивном инвентаре) – Денис. Альбомы с иллюстрациями «Летние и, зимние виды спорта» Индивидуальная беседа «красивая осанка- залог здоровья» Непосредственно Образовательная деятельность Петрушка- физкультурник. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания о видах спорта и спортивного оборудования Музыка( по плану музыкального руководителя) Прогулка: Позновательно- исследовательская деятельность «Внутри воздух»( с помощью насоса накачать мяч, воздушный шарик) Наблюдение: «День мяча»( формировать умение детей получать сведения об объекте в процессе его практического исследования, расширять представления о природе осенью) П/ И «Мяч через сетку» Труд: Уборка опавших листьев. Ловить и бросать мяч кистями рук, не прижимая его к груди- Арсений, Кирил. Вовлечь в игру, учить играть по правилам- Алан. Спортивный инвентарь, мячи, сетка, веревка. Предметы заместители, воздушный шарик, насос. Работа перед сном: Чтение по желанию детей. Закаливающие процедуры. Прослушивание спокойных, расслабляющих мелодий. Вечер: Скороговорки и пословицы о здоровье Гимнастика после сна. Прослушивание песен о здоровье и спорте. Рисование « Если хочешь быть здоров». Выставка рисунков. Игры по желанию детей в игровых центрах. Совершенствовать культуру еды Артем, Лёня. Логические игры «Лабиринты»- Денис, Алина( развитие внимания, логического мышления) Игры детей с музыкальными инструментами «Оркестр», «Что звучит». Пальчиковый театр, театр игрушек. Консультация « Закаливающие процедуры в д/ саду и дома» Прогулка: Закреплять умения быстро и правильно одеваться Наблюдение: «День Мяча» П/ И «Лови, бросай, называй» Труд: Навести порядок в беседке Прыжки через предметы – Лёня, Гриша. П/ И «Попади в цель»- Рома, Арсений, Спортивный инвентарь, любимые игрушки детей, шишки, камушки Режим Образовательная Деятельность в Режимных Моментах Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие С родителями/ Социальными партнерами Групповая, П одгрупповая Индивидуальная 1 2 3 4 5 6 7 Пятница Утро: Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров». Д/ И « Доскажи словечко» Утренняя гимнастика. Беседа « Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» Игра «Что мы делали»( развитие внимание, воображения) Гимнастика для глаз. Вспомнить части суток- Стёпа. Речевая игра «Ветер- ветерок»- Женя. Формировать КГН( правильно умываться и пользоваться полотенцем) - Вика. Картинки с изображение режимных процессов в детском саду Оформление газеты из принесеных родителями рецептов народной медицины по профилактики и лечении простудных заболеваний Непосредственно Образовательная деятельность Констуирование «Волшебные бусы для здоровья»( изготовление бус из бросового материала с чесноком) Физкультура( по плану физического инстуктора) Прогулка: Вспомнить правила дорожного движения( безопастность на дороге) Стихотворение «Светофор» Наблюдение за пешеходами Беседа «Поведение в общественном транспорте» П/ И «Цветные автомобили»( действовать по сигналу и различать цвета) Труд: собрать с участка сухие веточки Играть по правилам –Артём. Пользоваться «волшебными» словами –Данил. Вспомнить считалку- Лиза. Машины, куклы, светофор, дорожные знаки, спортивный инвентарь Работа перед сном Промотр мультфильма « Будьте здоровы». Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке. Вечер: Д/ И «Полезно- вредно»( закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье» Гимнастика после сна. Р азвличение « Я и дома и в саду с физкультурою дружу. . »( П/ И, эстафеты, стихи, песни) Упраж н ение на развитее мелкой моторики «Угадай»- Рома. Прогулка: Беседа: «Как одежда помогает человеку сохранить здоровье». Наблюдение за пешеходами П/ И «Найди себе пару»( действовать по сигналу) Труд: Размести дорожки от листьев Ситуативный разговор «Если кто- то заболел. . »- Алан, Данил. Д/ и «Что изменилось? »- Ксюша. ( память, внимание) . Любимые игрушки детей, дорожные знаки

Оставить комментарий: