a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультации для родителей

Автор: Филатова Оксана Владимировна Опубликовано: 2018-09-05 15:21:54

Консультация для родителей в детском саду. Воспитание ребенка в семье ПАПА+ МАМА+ МАЛЫШ= СЕМЬЯ! ! ! Эта на вид незатейливая формула и есть секрет настоящей, полноценной семьи. Если хотя бы один компонент из этого равенства потерян, то сумма не получается. Чаще всего именно из- за мужчин—пап—семья не может носить свое истинное звание, а ребенок не может сказать: «А вот мы с папой. . . », «А вот мой папа. . . ». Папа есть, но почему- то он вечно занят, у него много дел, забот, проблем, он устал. Такие отговорки можно чаще всего услышать от кормильца семьи. А ведь надо стараться привлекать пап к обучению и воспитанию своих чад. Ведь однажды решившись создать семью, все должны понимать о предстоящей ответственности на всю жизнь. Так почему же, когда рождается ребенок, мужчины считают, что мы, женщины, ОБЯЗАНЫ взвалить воспитание детей на себя. Да, мы в состоянии это сделать, но как объяснить малышу, почему папы нет, почему у него нет времени вместе поиграть, поговорить, подурачиться. Ведь так хочется, чтобы ребенок чувствовал доброту, любовь, заботу и понимание со стороны обоих родителей. Зачем лишать его счастья? ДОРОГИЕ ПАПЫ! Помните, что дети имеют такую особенность—рост, и для того, чтобы в будущем ребенок мог с гордостью сказать: ”А мы с папой. . . », «А мой папа научил меня. . . », нужно очень постараться в детстве. ЗАДУМАЙТЕСЬ о том, что всегда намного приятней вместо очередного боевика –п осмотреть мультики, вместо детектива—почитать сказку, вместо пива с друзьями—поесть мороженное с малышом.   Уделяйте больше времени своим деткам и вы увидите плоды своих стараний. Пусть у каждого из вас всегда в подсознании будет формула: ПАПА+ МАМА+ МАЛЫШ= СЕМЬЯ! ! ! Папам на заметку Папа вновь пришел с работы, Целый день его ждала. Но у папы все заботы. Но у папы все дела: Нужно срочно влезть в компьютер, И мобильный разобрать. В этот вечер почему- то Что- то срочно припаять. Целый день играю с мамой,   с нетерпеньем вечер жду, Ведь придет любимый папа, и я с ним гулять пойду Т олько папу ждет машина, он теперь гуляет с ней. Вот досадная картина, и нам с мамой все грустней. Ладно, папа, будет время, я немножко подрасту, Ты возьмешь меня с собою, я с тобой в гараж пойду. Правда, это будет позже, а сейчас пойми, родной, Что ты лучший в мире папа, Только о- о- очень занятой! ! ! СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ – КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ Воспитание – это такой процесс взаимодействия родителей и детей, которые непременно должен доставлять удовольствие как той, так и другой стороне. Семья – это колыбель духовного рождения человека. Она является одним из древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребенка в любви, ласке, уважении и общении. Семья также является первичной средой, где человека должен учиться творить добро. Первым и главным воспитателем ребенка являются родители. Обращаясь к ним, А. С. Макаренко говорил: «главные основы воспитания человека закладываются до 5 лет, а далее идет только обработка человека». Именно в эти годы происходит становление основных личностных механизмов и образований. Именно семья закладывает фундамент становления нравственной позиции ребенка. Все отклонения в семейном нравственном воспитании ребенка могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь, когда он столкнется с иными моральными ценностями и требованиями. Огромное значение имеет здоровый тон семейной жизни, нравственная атмосфера семьи, ее уклад и стиль. Под этим всем подразумевается взаимоотношения внутри семьи и нравственные идеалы. Семья в воспитании ребенка- дошкольника является первой и часто единственной средой, которая формирует его личность. Дошкольное детство – период высокой чувствительности ребенка к воспитательному воздействию и влиянию среды. Дошкольники являются в этот период очень хорошими наблюдателями и то, что они видят вокруг, все проецируют на себя. Следовательно, жизнь родителей, их моральный облик всегда и всюду находится под пристальным взглядом детей. Это для них некая школа нравов. Если в первые годы жизни ребенок установил истину и утвердил, что лучше папы и мамы никого нет, то пусть эта истина навсегда останется ею. В этом главенствующую роль играет нравственный облик родителей, который импонирует детям и заражает их, оставляя глубокий отпечаток на всю последующую жизнь. Большую роль в семейном воспитании играет авторитет родителей. Без родительского авторитета воспитание невозможно. Быть авторитетным родителем – значит притягивать ребенка силой обаяния своей личности, руководить и помогать там, где необходимо. Чаще всего авторитетом семьи является глава семейства – это отец, который. В общении с детьми родитель обязан способствовать развитию их индивидуальности, а не подгонять индивидуальность под шаблон. Авторитет родителей не является единственным фактором в становлении нравственности личности. Наряду с ним можно выделить также и образовательную, и педагогическую подготовленность родителей, обеспечивающая всестороннее и гармоничное развитие личности.   Хорошая семья представляет собой коллектив, где все члены спаяны отношениями любви, взаимопомощи, ответственности друг за друга. В семье дети учатся разделять радости других людей, что представляет собой одну из величайших ценностей жизни. Семья должна оказывать на ребенка только положительное влияние, но это бывает не всегда. Бывают случаи и отрицательного воздействия на ребенка. Это конфликтная сторона семьи, куда входят постоянные ссоры, скандалы между членами семьи. Конфликтная сторона семьи нередко приводит к отрицательным последствиям в развитии личности, и 88% детей в такой ситуации чувствуют себя ущербными и несчастными. Самым важным пространством в жизни ребенка является семья, главным воспитателем в которой являются родители. Наилучшим возрастом для воспитания нравственных качеств личности является дошкольный( 3- 6 лет) . Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие моральных эмоций, формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности, на которые можно положительно повлиять, и благодаря этому воспитать нравственную личность.

Причины плохого поведения детей Часто можно услышать от родителей жалобы на поведение своих детей. И все чаще родители заходят в тупик от капризов и истерик своег о ребенка. Дорогие родители, виноват не ребенок, он еще не умеет контролировать свои эмоции и управлять собой достаточно «правильно». Следует выделить следующие несколько причин «неправильного» поведения ребенка:   1. Желание получить внимание; 2. Выражение своего «Я»; 3. Усталость; 4. Скука Д авайте теперь более подроб но поговорим об этих причинах. Итак,   первая причина  – недостаток внимание. Часто взрослые заняты своими делами и не всегда есть время и желание на общение с ребенком. Ребенок понимает это, он видит, что, когда он ведет себя тихо и спокойно, на него не реагируют, но стоит ему пошалить, как тут же все внимание переключается на него. И пусть даже  в такой форме, но он получает столь необходимое ему внимание. Со временем это может стать нормой поведения ребенка. И вот вам, пожалуйста, хулиган, непоседа и непослушный ребенок. Что можно и нужно предпринять роди телям в такой ситуации? Стоит уделять своему ребенку хотя бы 30 минут в день. Но это должны быть только его полчаса. Только вы и ребенок. Можно поиграть вместе   или посмотреть мультфильм, сходить на прогулку, почитать книгу, сделать вместе какую- нибудь поделку. Стоит чаще хвалить ребенка за помощь по дому, за правильно выполненное задание, за правильное поведение. А на плохое поведение стараться меньше обращать внимание, тогда постепенно ребенок перестанет вести себя так. Уже доказанный факт. ч то дети растут счастливее, если их любят, обнимают и целуют. Обнимайте своего ребенка и целуйте хотя бы несколько раз в день. Рассмотрим  вторую причину – выражение своего «Я» или борьба за самостоятельность.  Кто из родителей не сталкивался с этим гордым «Я САМ». Эта новая ступень в развитии ребенка. Не надо ему мешать в его самостоятельности. Если ребенок может что- то сделать сам, пусть делает сам, не лишайте его такой возможности самосовершенствоваться. Если вы видите, что ребенок не справится, но он настаивает, дайте ему возможность попробовать самому. А уж потом, когда он сам попросит вас, можете и помочь. Бывает, что дети чересчур упорствуют и проявляют свою самостоятельность там, где еще рано. Например: мама идет по улице с малышом, на светофоре малыш одергивает свою руку, он хочет сам перейти, но мама переживает, что машин много и малыша надо вести за руку. В такой ситуации маме стоит настоять и вести ребенка за руку. А перейдя светофор поговорить с ребенком и объяснить, что пока он еще маленький. а когда он подрастет, то сможет сам переходить улицу, но сначала нужно выучи ть правила дорожного движения. Таким образом, мама может еще и привлечь ребенка к изучению правил дорожного движения и дома поиграть в такую игру, что будет полезно и познавательно, а как увлека тельно. Сделаем вывод: самостоятельность ребенка нужно поощрять там, где он уже должен ее проявлять: например, ребенок в 3- 4 года может сам одеваться и раздеваться, кушать, умываться, убирать свои игрушки, помогать по дому( помочь убрать со стола) и много чего другого. В остальных случаях родители должны иметь твердую позицию, но при этом объяснять, почему они что- то запрещают. Третья причина – усталость.  Детям до 6 лет положено спать днем. Потому что психика детей за день перегружена. В процессе сна ребенок отдыхает и перерабатывает полученную информацию. Если ребенок не спит днем, он может быть капризным, т. к. он устает, но от этой усталости он не засыпает сидя, а наоборот начинает перевозбуждаться и в ести себя активно, агрессивно. Дети устают от шумных мест, парков отдыха и развлечений, магазинов, мероприятий. Обязательно нужно ребенку дать отдохнуть после таких походов.   Четвертая причина – скука. Если ребенку скучно, он начнет либо маяться от безделья, либо надоедать взрослым. Его надо занять. Сядьте с ребенком и начните играть: конструктор, пластилин, рисование, пазлы. Через какое- то время ребенок увлечется, а вы сможете заняться своими делами. Научите ребенка играть, покажите, во что можно и как поиграть и проблема скуки решится раз и навсегда. Я бы выделила  еще одну причину – это обида ребенка. Мы не замечаем, какие слова мы говорим, ругая ребенка. А дети все замечают и помнят. Если ребенок обижен на вас за то, что вы сказали, что он всегда делает все назло, ребенок будет делать все назло. Это некая месть за ваши слова. Поэтому нужно быть осторожными в выражениях. А если уж вы заметили, что ребенок на вас обижен, спросите за что и попросите прощения за ваши слова. Многие родители считают, что просить прощение у ребенка не стоит, зря! Хотите научить ребенка признавать свои ошибки и просить прощения, покажите это собственным примером. Воспитание детей – это ежедневный труд. Удачи вам в вашем труде! И помните, главное искренне любить своих детей!

Оставить комментарий: