a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей

Автор: Николина Ольга Александровна Опубликовано: 2018-09-17 18:37:55

Консультация для родителей. «Формирование у детей способностей к творческому самовыражению и импровизации в процессе театрально- игровой деятельности». Игра- наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития( совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи) . Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Вместе с тем ныне в дошкольным учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах ее организации. Согласно первой тенденции( назовем ее условно обучение) , театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего" зрелища" на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации и движения в ходе неоправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть" хорошим артистом" . И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность. Еще бы- ведь и подготовка к спектаклю, и сам он так не похожи на игру! Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательством взрослого. Правда, на практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, а, воспитатель только готовит атрибуты для" театра" . Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек- масок, элементов костюмов, фигурок героев. . . Младших дошкольников это привлекает прежде всего из- за возможности переодеться, а значит- измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным инчтересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5- 7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней. Между тем музыкальный руководитель принес в группу новый сценарий спектакля. . . Круг замкнулся, и самостоятельной творческой театрализованной игре места в нем не осталось. . . Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико- ориентированной педагогической технологии. Чтобы понять ее, необходимо прежде всего раскрыть основные теоретические идеи, лежащие в основе концепции развития театрализованной игры, и определиться с понятиями. Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей( Л. B. Артемова, Л. В. Ворошнина, Л. С Фурмина и др. ) . Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские( каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов) . В играх- драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве" артиста" , самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры- имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры- импровизации с разыгрыванием сюжета( или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. В режиссерской игре" артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как" сценарист и режиссер" управляет" артистами" . " Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный( бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д. Общим всех для театрализованных игр является наличие зрителей. Кроме того, они представляют собой" рубежный" вид деятельности, тесно связанный с литературным и художественным творчеством( А. Н. Леонтьев) . Театрализованную игру( особенно игру- драматизацию) характеризует перенос акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Ее можно рассматривать как разновидность художественной деятельности, а значит, развитие театрализованной деятельности целесообразно осуществлять в контексте художественной деятельности. Генезис становления последней раскрыт Н. А. Ветлугиной. С ее точки зрения, художественная деятельность состоит из трех этапов; восприятия, исполнения( как развития специальных умений) и творчества. Не вызывает сомнения, что развитие изобразительной, литературной, музыкальной деятельности детей дошкольного возраста происходит в общем контексте становления художественной деятельности. Однако данный подход по отношению к театрализованной деятельности разработан недостаточно. Вместе с тем анализ психолого- педагогической литературы и научных исследований( О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе и др. ) доказывает целесообразность его применения для целенаправленного развития театрализованной деятельности в дошкольном возрасте. Итак, система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа: художественное восприятие литературных и фольклорных произведений; освоение специальных умений для становления основных( " актер" , " режиссер" ) и дополнительных позиций( " сценарист" , " оформитель" , " костюмер" ) ; самостоятельная творческая деятельность. Педагогическая задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в которой восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности( речевая, двигательная, музыкальная и пр. ) . Значит, театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трех аспектах. Во- первых, в создании драматического содержания, т. е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета. Во- вторых, в исполнении собственного замысла, т. е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева. В- третьих, в оформлении спектакля- в создании( подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровожцения, афиш, программок. Из- за этих особенностей театрализованной деятельности по отношению к ней чаще используется термин" театрально- игровая деятельность" , что также вызывает определенные трудности в педагогической работе, поскольку содержит ряд противоречий: между свободой ребенка в игре и обязательной содержательной основой театрализации; между импровизационностью игры и этапностью подготовки театрализации; между акцентом в игре на сам процесс, а в театрализации- на ее результат. Эти противоречия снимаются при условии организации театрально- игровой деятельности как самоценной свободной и творческой деятельности дошкольника. Театрализованно- игровая деятельность детей рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: как разновидность художественной деятельности, где интегрируется со следующими видами деятельности; литературная, музыкальная и изобразительная; как творческая сюжетная игра, бытующая в самостоятельном игровом опыте ребенка. Так достигается сочетание косвенного руководства ею с предоставлением ребенку возможности свободного самовыражения и бытование театрализованой игры в самостоятельной детской деятельности. Таковы исходные теоретические положения.

Волшебница Музыка Уважаемые родители! Исследования известных учёных, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребёнка памяти, мышления воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное её воздействие на весь организм человека в дальнейшем. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально- медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно- сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорийской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыка влияет на развитие: может ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыка может влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать её слушать и уметь слушать, чтобы развить музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость. Всё это поможет создать фундамент музыкальной культуры человека, которая является частью его общей духовной культуры. Рекомендую прослушивать музыкальные произведения: И. Брамс «Колыбельная» Бах- Гуно «Аве Мария» П. Чайковский «Детский альбом», «Времена года» А. Вивальди концерт «Времена года» Д. Шостакович «Танцы кукол» В. - А. Моцарт опера «Волшебная флейта»( акт 1) Дж. Верди опера «Аида»( «Триумфальный марш», «Небесная Аида») К. Сен- Санс «Карнавал животных» И. - С. Бах «Токката и фуга ре минор», сюита №2( «Шутка»)

" Влияние музыки на развитие ребенка" . . . Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке? ». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения. Не случайно музыка используется в медицине. Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Это понимали ещё древние греки, и поэтому музыкальные занятия( слушание музыки, игра на лире, флейте, хоровое пение) были обязательны в программе древнегреческой школы. Древнегреческие учителя, подбирая определённые музыкальные произведения, старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, простота, мужество. Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями. Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры. А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения! Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом. Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу. Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому! «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г. Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок или музыкальную школу. Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними. Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь. В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком- нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке( инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой) . Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

Любит ли ваш малыш петь? Любит ли ваш ребенок петь? Это немаловажно для его развития. Пение – не только развлечение, но и тренировка, которая помогает сформировать правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. К тому же, по мнению многих врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. И это еще не все плюсы: вокальные «тренировки» способствуют формированию правильной осанки. Но голос ребенка существенно отличается от голоса взрослого человека. Детские голосовые связки короткие и тонкие( гортань и голосовые связки в 2–3 раза меньше, чем у взрослых) , легкие гораздо меньше по своей емкости. Поэтому и голос малыша звучит очень легко, несильно и звонко. Если же ребенок пытается петь слишком громко, то это может привести к тому, что его голос потеряет необходимую легкость, приобретет неприятный горлов ой характер и перейдет на крик. Часто дети пытаются петь взрослые песни. Многих родителей это умиляет. Но, скорее всего, только первое время. Ведь ребенок не может проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому ее исполнение превращается в попытку н еумелого подражания, кривляние. Такое пение не только портит художественный вкус малыша, но и наносит вред голосовому аппарату. Почему? Песни для взрослых технически более сложны. А ребенок пытается преодолеть трудности путем резкого нажима на различные отделы голосового аппарата. Малыш старается петь громко, вовлекая в работу всю мышечную массу голосового аппарата, поэтому голос портится, преждевременно изнашивается. Иногда даже могут возникнуть различные заболевания голосового аппарата. Если вы собираетесь самостоятельно обучать ребенка пению, то придерживайтесь следующих советов: 1. Звуковой диапазон песен в репертуаре вашего малыша должен соответствовать объему его голоса. 2. Не позволяйте ребенку громко петь. И запретите ему в повседневной жизни громко кричать или визжать. 3. Не разрешайте малышу петь на улице при температуре воздуха ниже 18 °С и влажности выше 40–60% .

Музыка, как средство здоровьесбережения. Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически. Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В. М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизм влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение. П. И. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность и отдых человека. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально- слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкальный ритм движения улучшает осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду и направление. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует детей, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечнососудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Так же развивается музыкальность у детей, эмоциональная отзывчивость, слух. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности. Таким образом, музыка– од но из средств физического развития детей. А здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей становится приоритетным направлением в детском саду. О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считал, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. Музыкально- оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Система музыкально- оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий. Валеологические распевки. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Оздоровительные и фонопедические упражнения. Игровой массаж. Пальчиковые игры. Речевые игры. Музыкотерапия. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Начинать музыкальные занятия с жизнеутверждающей валеологической распевки, дающий позитивный настрой на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыко- терапией. Перед пением песен – заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры лучше сопровождать музыкально- ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией. Проведение интегрированных музыкально- валеологических занятий, Позволяет рассказать ребенку о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены. Современные методы здоровьясбережения на музыкальных занятиях помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.  

Праздник в детском саду проводится  для детей! А не для родителей, как зачастую привыкли считать. Да, мы с удовольствием приглашаем вас на наши праздники, чтобы Вы испытали такие же эмоции, как и ваш малыш. Но, если ребенок заинтересован, и не обращает на вас внимание, не стоит ему махать рукой, шептать и звать. Он в сказке. Входить в музыкальный зал разрешается только в сменной обуви и без верхней одежды. Не забывайте, уважаемые родители, что пол, и ковровое  покрытие на нем, такая же площадка для нашего творчества, как стульчики, столы, банкетки.  Заботьтесь о здоровье своих детей, и не приносите грязь с улицы в наше рабочее пространство. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Ваши детки очень старались показать вам чудо,   и как же им бывает обидно, когда вам звонит телефон, вы берете трубку и разговариваете во весь голос. Представьте себя на месте своего ребенка в этот момент! Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. Ваш ребенок хочет видеть Ваши глаза и улыбку в первую очередь. Поэтому старайтесь производить съемку не мешая видеть ему Вас. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места. Этим Вы не только отвлекаете детей, но и мешаете другим родителям. Не желательно присутствие на празднике детей грудного возраста. И, конечно, ни в коем случае, нельзя давать маленькому гостю звуковую игрушку, только для того что бы он не плакал.   Приходите, пожалуйста, одни или парой, но не стоит приглашать всю семью из нескольких человек. У нас достаточно малый зал для такого большого приема гостей. Ваш ребенок будет рад и одному гостю, поверьте. Но  уж если Вы пришли вместе, будьте культурны, не разговаривайте друг с другом во время представления. Вы помешаете не только своим замечательным детям, но и музыкальному руководителю, чей огромный труд был вложен в этот праздник. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя,  родители могут принимать участие в проведении детского утренника( спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку- малютку или стихотворение) . В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей, музыкальный руководитель  и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей. Мы уверены, что родители наших воспитанников культурны и образованны, и обязательно запомнят эти элементарные правила, несоблюдение которых, отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию  детей 3- го года жизни.                                   Слушайте с малышом классическую, народную музыку, песни детских композиторов. Стремитесь к тому, чтобы общение с музыкальным произведением вызывало у ребёнка только положительные эмоции. Если малыш устал или у него плохое настроение, и он не хочет слушать музыку, сразу же переключите его на что- либо другое. Слушайте хорошо знакомые музыкальные произведения и новые, с которыми ребёнок ещё не знаком.    Слушайте вместе с ним детские песенки, стремитесь к тому, чтобы малыш подпевал отдельные слова, целые фразы. Обязательно похвалите его за это. Старайтесь, чтобы он не только подпевал, но и одновременно приплясывал.    Чтобы разнообразить первые танцевальные импровизации малыша, познакомьте его с некоторыми танцевальными движениями, включая их в пляску. В этом возрасте все дети выполняют по показу взрослых, подражая им во всём. Поэтому чем ярче и выразительней будет ваша пляска, тем интересней танцевальная импровизация ребёнка. Включайте в пляску те движения, которые малыш может повторить.    Например, хлопать в ладоши, притопывать одной ногой, поворачивать кисти рук из стороны в сторону, держа их на уровне глаз. Обучайте малыша выполнять движения, изображающие прыжки зайчика, полёт птички, тяжёлую поступь мишки, лёгкий бег лисички и т. д. Вовлекайте в эти занятия других членов семьи, чтобы радость общения с музыкой передалась и им. Литература:   Сорокина Н. Кукольный театр- детям. / / Музыкальный руководитель № 6 2005. Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию младших дошкольников. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Младший дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Чувство Родины – начинается у ребёнка с   отношения к самим близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Известна истина: что заложено в человеке вначале жизни, то остаётся навсегда. Вопросы патриотического воспитания требуют длительной, серьёзной и вдумчивой работы. Задачи родителей: - Побеседуйте с ребёнком о вашей семье. Дайте характеристику каждого члена семьи, покажите заботливое, уважительное отношение между всеми членами семьи. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного? »  «Как горожане украшают свой город к празднику? » Дома предложите малышу нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке. - В выходные дни организуйте с детьми целевые прогулки, экскурсии по памятным местам, но ребёнка к предстоящей экскурсии надо подготовить. Куда можно сходить: - городской парк- Музей  Боевой Славы- Краеведческий музей- Холм Славы- Дворцы культуры- Приобщайте детей к русской культуре, знакомьте с художественной литературой по фольклору: сказками, былинами. - Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способности, наблюдательность. - Обращайте внимание ребёнка на красоту родного города, во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице. - Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. - Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах. - Будьте сами активны и неравнодушны! Музыкальное развитие   оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с  ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать. Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,  в  том  числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,  отношения  к   музыке   и   музыкальной   деятельности,  от  общей культуры…     Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка. Младенец  рождается  с  практически неразвитым   зрительным  анализатором, но он уже способен различать многие звуки  и  необычайно  чутко  реагировать на них.  Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух. Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки  можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в  нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым   инструментом  может   быть   один   из ударных, а таковым может  служить   все, начиная от сковородки и заканчивая бубном. С. Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: « Пойте! »    Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил  серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни. Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов. С. Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка- магнитофон или плеер.  Это даст возможность малышу самому слушать музыку.  Нужно записывать на кассеты, диски  разную музыку( хорошего  качества) , называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка  на красоту человеческого голоса, его неповторимость. Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы: Наглядно- слуховой метод  —  основной. Если ребенок растет в семье,  где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности. Наглядно- зрительный метод   в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство  малышей с народными традициями, обрядами. Словесный метод   тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики- взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить  внимание ребенка на смену настроений, на изменения  в  звучании.   Практический метод  ( обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению  музыкальн о- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества. 1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке. 2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. 3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме. 4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку». 5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать. 6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием. 7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. 8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что- нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.  Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. 9. Отсутствие какой- либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза. 10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык  «немузыкальный»,  если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Рекомендации для воспитателей «Как организовать работу с родителями по сенсорному воспитанию детей раннего возраста». Общая лекция  – рассказать об особенностях познавательной деятельности ребенка данного возраста с рекомендациями по созданию развивающей среды. Памятка  – для каждой семьи с кратким содержанием лекции. Справочный материал  – вывешивается на стенд для родителей. Можно отразить правила общения с детьми, варианты игр, адреса магазинов, где можно приобрести качественные игрушки на развитие сенсорики, дать перечень этих игрушек и т. д. Библиотечка для родителей  - в нее войдут периодические издания на заданную тему, а также новинки популярной литературы. Консультации   по теме и индивидуальные консультации- проводятся с учетом особенностей каждого ребенка. Проводятся как по инициативе родителей, так и по инициативе воспитателя. Семинар- практикум  - по организации сенсорного воспитания ребенка в семье. Сочетает в себе лекционный материал и описание примеров из жизни в сочетании с наглядностью. Тренинги  - формируют у родителей необходимые навыки общения с ребенком, организации наблюдений за живыми и неживыми объектами, проведения простейших экспериментов. Проведения познавательной беседы. Семейные проекты  – позволяют родителям в тесном контакте с педагогом проводить исследовательскую деятельность и учить этому ребенка. Дискуссионные клубы  – где родители могут не только задать возникшие вопросы, но и поделиться своим положительным опытом. Встречи со специалистами  - где родители могут получить максимально полную консультацию по теме вопроса. Работа с родителями по музыкальному воспитанию детей( беседы, рекомендации, консультации) Месяцы Темы Сентябрь Задачи музыкального воспитания. Организуйте досуг ребенка. Октябрь Приобщаем детей к слушанию. Формирование у детей интереса к русскому фольклору. Ноябрь Фольклор в повседневной жизни ребенка. Декабрь Об обучении детей на детских музыкальных инструментах. Январь Что поют ваши дети?  ( о репертуаре) Поощряйте детское творчество. Февраль Обучение детей игре на ложках. Как интересней провести день рождения ребенка. Март Сходите с ребенком на концерт( пользе культмассовых мероприятий) . Музыка и развлечения. Апрель Народная музыка. Как ее слушать? Формирование основ музыкальной культуры. Май О пользе участия родителей в жизни детского сада. Развитие у детей музыкально ритмических способностей. Перспективный план работы с родителями и социумом музыкального руководителя Месяц Форма работы Взаимодействие с родителями Задачи Примечание Сентябрь Консультация “Музыка как средство воспитания" , встреча с родителями вновь прибывших детей. Посещение занятий, развлечение для детей и родителей “День знаний”. Воспитывать музыкальное восприятие у ребенка в семье. Индивидуальные беседы. Октябрь Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года” Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла” Создать благоприятную творческую атмосферу Изготовление костюмов Ноябрь Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания. Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал. Увидеть в каждом ребенке талант и способности и развивать их Ответы на вопросы Декабрь Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников. “В гости елка к нам пришла” приглашение на утренники Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям. Изготовление атрибутов, подарков сюрпризов. Отзывы пап о проведенном празднике. Активное участие мам и бабушек на праздничном утреннике. изготовление атрибутов совместно с родителями и детьми. Январь Родительское собрание “Давайте поговорим о музыке в серьез”       Февраль Консультация “Развитие творческой деятельности на основе татарского фольклора Развлечение “День защитников Отечества” Воспитание нравственно- патриотических чувств Открытые музыкальные занятии по желанию родителей Март “День открытых дверей” Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников. Праздничный утренник “Слушай нашу песенку мамочка любимая” Стимулировать эмоционально- положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности. Подбор аудиокассет детских песен. Апрель Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех группах с показом музыкального занятия. Провести день смеха “ Хохотунчики ” Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития дошкольников. Обеспечить уровень эмоциональной стабильности в пределах нормы. Организовать фото- и видеосъемки для оформления альбомов. Май Консультация “О домашней фонотеке” Индивидуальные консультации с родителями детей, нуждающихся в коррекционно- профилактической поддержке. Подвести итоги учебного года, советы, пожелания родителям. Повышать педагогическую компетентность по вопросу эмоционального развития через разные формы работы Июнь Практикум “Приобщение детей к музыкальной деятельности средствами татарского народного творчества” Практические занятия совместно с детьми, разучивание народных хороводов, игр, знакомство с народными музыкальными инструментами. Приобщение ребенка к слушанию музыки.   Июль Август Подготовить рекламу о кружковой работе, предложить посещать музыкальную студию организованную в ДОУ. Организовать музыкальные встречи с семьей воспитанников. Формирование активной творческой деятельности, с учетом индивидуальных и психических особенностей родителей и детей. Подготовка к новому учебному году.  

Оставить комментарий: