a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Автор: Романовская Татьяна Александровна Опубликовано: 2018-09-21 05:56:05

Документы для скачивания

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4- 5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей. Форма проведения:  встреча- путешествие. Участники:  воспитатели, родители. План проведения: 1. Вступительная часть. 2. Поздравление родителей с началом учебного года. 3. Выборы нового состава родительского комитета. 4. Педагогический всеобуч «Ребенок 4- 5 лет». 5. Особенности образовательного процесса в средней группе. 6. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год. 7. анкетирования для родителей «Что вы ждете от детского сада в новом учебном году» 8. Коротко о разном. Ход мероприятия Подготовительны й этап Презентация « Стали на год мы взрослее». Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный го д. Предварительное анкетирование родителей. II. Организационный этап Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене — выставки, плакат с темой собрания. Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок. III. Вступительная часть Звучит торжественная музыка. Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре- пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания. Упражнение «Пожелание» Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен. Ты катись, веселый бубен, Быстро- быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам. Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений. . . Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето» Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. . . ( на рыбалку) . Встаньте те, кто купался в море( плавал вместе с ребенком, загорал на пляже) . . . . у чьих детей от загара сгорела спина. . . . кто читал детям книги. . . . кто купил своему ребенку мяч( или любой другой предмет для двигательной активности) . . . . чьи дети помогали родителям на даче( в огороде) . . . . чей ребенок научился чему- нибудь новому и т. п. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители! А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас? Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители- отправляемся в круиз по океану Знаний( показывает на плакат) , которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа. Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа( предметно- развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей) . Я хочу отметить тех родителей кто принимал активное участие в жизни детского сада. IV. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем Родителям вручают благодарст венные письма за помощь. V. Знакомство с новыми семьями, во спитателем. Воспитатель. А как можно отправиться в плавание без надежной команды? ! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов. VI. Выборы нового состава родительского комитета Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Возможные должности представителей комитета: председатель родительского комитета( он является представителем от группы в родительский комитет МОУ или Совет МОУ) ; заместитель председателя родительского комитета( его правая рука) ; секретарь родительского собрания; сектор внимания( ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п. ) ; спортивный сектор( проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников) ; культурно- массовый сектор( привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно- массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул) ; связи с общественностью( развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом МОУ и другими организациями культуры, образования и спорта) ; Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается. Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями г ap моничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость. VII. Педагогический всеобуч «Ребенок 4- 5 лет» Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. . . чего- то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? Каждый ребенок развивается по- разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. ( Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение) . Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательн ых инте ресов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. ( В. В. Гербова. ) VIII. Особенности образовательного процесса в средней группе 1. Сообщение воспитателя Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения( можно оформить в виде памятки) , об основных занятиях и видах детской деятельности( сетка занятий) , о дополнительном образовании( кружки) . 2. Обратная связь с родителями Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей» IX. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год. X. Заполнение родителями анкеты Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период( изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п. ) . Родители получают распечатанный список воспитателей( Ф. И. О. , контактные телефоны, время проведения консультаций) XI. Заключительная часть Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед! Вариант решения родительского собрания: Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начал а родительского собрания — 17. 00 Председателем родительского коллектива группы избрать, ( Ф. И. О. ) . Утвердить родительский комитет в следующем составе: ( Ф. И. О. членов родительского комитета, их телефоны) . Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4—5 лет», «Уровень речевого развития». Принять к исполнению правила для родителей. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Оставить комментарий: