a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

Автор: Романовская Татьяна Александровна Опубликовано: 2018-09-21 05:58:00

Документы для скачивания

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о цифрах, представления о геометрических фигурах( квадрат, прямоугольник, треугольник) . Упражнять в счете в пределах 5, в сравнение предметов по дли не( короткий, длинный) . Учить отгадывать математические загадки. Совершенствовать умения раскладывать предметы по величине от большого к маленькому, умение ориентировать в пространстве, на листе бумаги. Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительнос ть, внимание, зрительную память, любознательность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные: Вос питывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Материал: Штурвал, якорь, бутылка с запиской, конверт с запиской, дорожки( короткая и длинная) , игрушки животных, обезьяна с бананом – запиской, сундук с угощением и игрой; ИКТ- презентация. Раздаточный материал: схема танграма «Корабль», геометрические фигуры танграма, плоскостные животные( слон, тигр, обезьяна, черепаха, попугай) , листы голубого цвета А4, плоскостные предметы( солнце, корабль, дельфин, пальма, сундук) . Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Остров сокровищ», «Трое на острове», «Джейк и пираты Нетландии» и др. Слушание песен про пиратов «Мы пираты», «Песня Кота и Пирата» и др. Разучивание танца пиратов. Беседа «Что такое клад и как его искать» Отгадывание математических загадок на логику. Д\ И «Кого не стало? ». Д\ И «Танграм» Ход ОД 1. Вступительная часть 1 Слайд- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. 2. Основаная часть- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. По волнам дворец плывет, На себе людей везет. ( Корабль) 2 Слайд- Правильно, корабль. Нам нужно корабль построить. Садитесь на стульчики за столами, давайте построим корабль из геометрических фигур. Игра «Танграм»- Из каких геометрических фигур вы построили корабль? - Сколько треугольников? - Сколько квадратов? - Сколько прямоугольников? - Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения. ( воспитатель стоит у штурвала, а дети за воспитателем) 3 Слайд Физминутка «Мы плывем под парусами» Мы плывем под парусами, ( поднимают руки вверх, двигают кистями рук) А акулы вслед за нами, ( движения рук «змейкой») Смотрят круглыми глазами, ( соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам) Пасти – с острыми зубами. ( соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе) Ветер в парус дуй сильней, ( дуют сделав рот трубочкой) Чтоб на остров приплыть скорей. 4 Слайд- Земля! Земля! Я вижу необитаемый остров! ! ! Отдать якорь! Сойти всем на сушу. 5 Слайд- На этом острове, которого нет н и на одной карте, начнутся наши приключения! - Ребята, посмотрите волны выбросили, что –то на берег. Что это? ( бутылка) . У нее внутри записка. ( воспитатель достает записку, на обратной стороне нарисован пират) . Как вы думаете, кому может принадлежать записка? ( Пирату) ( воспитатель читает записку) «Здравствуйте, я капитан пиратского корабля Флин. Мой корабль потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать клад на необитаемом острове. Чтобы его найти нужно пройти испытания, с которыми справятся самые ловкие, смелые и смышленые. Первую подсказку вы найдете под водой и если выполните задание. Капитан Флин»- Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? ( воздухом, нос) - А как мы будем дышать под водой? ( набрать воздух, задержать дыхание, зажать носик пальчиками) . - Правильно! Закройте глаза, наберите воздух, зажмите носик, присядьте на корточки, и представьте, что мы погружаемся на морское дно. 6 Слайд- А теперь откройте глаза, можете дышать. Мы очутились в подводном царстве. Д/ И « Кто уплыл? »- Кого вы здесь видите? ( морские обитатели) 7, 8, 9, 10, 11, 12 Слайд Кто из морских обитателей уплыл? ( игра проводится 3 раза) 13 Слайд Д/ У « С колько? »- Сколько медуз? - Сколько морских коньков? - Кого больше? - Одна медуза уплыла. Сколько стало медуз и морских коньков? ( столько же сколько, поровну) - Молодцы мы справились с заданием, а вот и подсказка. 14 Слайд( На слайде изображение растений) Нам нужно найти место, где много экзотических растений. А по какой дорожке туда нужно идти? ( короткой) . А если мы пойдем по длинной дорожке, то куда можем попасть? ( К крокодилам) 15 Слайд- Всплываем на сушу и ищем короткую дорожку. ( идут по короткой дорожке к растениям) - А вот и то место, где растут экзотические цветы. - Посмотрите, ребята, тут лежит большой конверт и различные животные. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нем. Д\ У «От большого к маленькому»- Здесь записка «Р азложите животных от большого к маленькому. У животного, которое будет на третьем месте, вы найдете следующую подсказку. Пират Флин » Дети проходят к стене, на которой весит обезьяна с бананом Д\ У «Пейзаж»- У обезьянки в руках необычный банан, ой на нем что- то написано: « Чтобы узнать где находится клад, вам нужно расставить все предметы в следующем порядке: - в правом верхнем углу расположите солнце- в центре расположите корабль- справа от корабля расположите дельфина- слева от корабля расположите остров с пальмой- под пальмой расположите сундук. Теперь вы знаете куда нужно отправиться, чтобы найти клад. Пират Флин» Появляется пират Флин. Пират: Тысяча чертей! Вы почти добрались до моего клада. Но просто так я вам его не отдам. Вам нужно решить логические задачки. Будьте внимательны. 1. Испугались акулёнка Морской еж с ежихой и еженком. Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей! 2. На корабле сидит щенок, Греет свой пушистый бок,  Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенят сидят на корабле? 3.  Четыре краба нашел Флин, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько крабов он принес? Пират: Молодцы, вы справились с моими задачками, а я предлагаю ваш успех отметить пиратским танцем! ( пока дети танцуют, под пальму ставится сундук) - А вот и сундук с кладом! ! Давайте попрощаемся с пиратом Флином, скажем ему СПАСИБО за сундук с сокровищами. Нам пора отправляться домой, занимайте свои места на корабле. Повторяйте за мной волшебные слова и движения. 16 Слайд Мы плывем под парусами, ( поднимают руки вверх, двигают кистями рук) А акулы вслед за нами, ( движения рук «змейкой») Смотрят круглыми глазами, ( соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам) Пасти – с острыми зубами. ( соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе) Ветер в парус дуй сильней, ( дуют сделав рот трубочкой) Чтоб домой приплыть скорей. 3. Заключительная часть- Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше пу тешествие на необитаемый остров? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?

Оставить комментарий: