a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: Превращение твердых веществ в жидкость.

Автор: Крайнова Татьяна Николаевна Опубликовано: 2018-09-30 17:22:51

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: Превращение твердых веществ в жидк ость. Выполнила воспитатель МДОУ ДС № 28 Крайнова Т. Н. Задачи: Сформировать у детей представления о том, что все твердые тела могут превращаться в жидкость и наоборот, показать, используя простейший опыт, в зависимости от условий переход вещества из одного состояния в другое. Продолжать развивать интерес к физическим явлениям. Подводить детей к самостоятельному решению посильных проблемных задач. Закрепить правила обращения с огнем. Предварительная работа: Дети знакомы с воздухом и некоторыми его свойствами в процессе простейших опытов. В быту, на прогулках дети наблюдали, как вода превращается в лед при понижении температуры воздуха. На занятиях по лепке детей знакомили со свойствами пластилина. Ход работы: Дети, в жизни нас окружают различные предметы, вещества, которые могут быть твердыми, как металл, жидкими, как вода и газообразными, как воздух. Посмотрите, пожалуйста, на столы и скажите, что вы видите перед собой( лед, сахар, пластилин, воск, проволока) . Подумайте и скажите, какие это вещества: твердые, жидкие или газообразные? Правильно, твердые. А как вы думаете, все ли они одинаково твердые или некоторые вещества мягче других. Как определить это? Посмотрите на лед. Потрогайте его. Он какой, твердый или мягкий? А сахар? А теперь возьмите воск. Он уже мягче? А пластилин? Он еще мягче. Дети, а как вы думаете, могут ли эти твердые вещества превратиться с жидкость? Возьмите лед в руки. Что с ним происходит? Ладошки у нас стали мокрыми. Значит, он тает. А почему он тает? Правильно, под воздействием тепла лед начинает таять. Вот сейчас мы положим лед на ложку и подогреем над спиртовкой. Посмотрите, что с ним произошло? ( Он совсем растаял и превратился в воду) Значит какой можно сделать вывод- лед тает, когда нагревается. А сейчас посмотрите на сахар. Скажите, а он может превратиться в жидкость, если его нагреть, как и лед? Давайте сейчас проведем такой опыт, как и со льдом( кладем кусочек сахара в ложку и нагреваем над спиртовкой. Что произошло с сахаром? Он стал жидким, его можно перелить. Значит и сахар превращается в жидкость, когда нагревается. ) 2 А сейчас возьмите воск в руки. Какой он на ощупь? Мягче, чем сахар, но все равно твердый. Как вы думаете, может воск стать жидким, если его нагреем? Разомните его в руках. Что с ним происходит? Он становится мягким, но жидким не стал. А сейчас нагреем его над спиртовкой. Посмотрите, что с ним произошло? Он расплавился, даже кипит. А какое вещество у нас на столе похоже на воск? ( пластилин) А чем он похож на воск? ( Когда его мнут, он тоже становится мягким. А как вы думаете, на огне он тоже станет жидким? Давайте посмотрим. Да, пластилин, тоже, как и воск, расплавился и стал жидким. Что у нас осталось на столе? ( проволока) . Интересно, а она станет жидким веществом? Подержите ее в руках. Стала она мягче? Она сгибается. А если мы ее нагреем на огне? Она чернеет, но жидкой не становится. Почему? Потому, что для того, чтобы металл, из которого сделана проволока, расплавился, нужна очень высокая температура. И для этого существуют специальные доменные печи, в которых расплавляют металл. Дети, значит, какой мы сделаем вывод? Что все твердые вещества под воздействие тепла становятся жидкими. А теперь посмотрите в розеточки, в которые мы вылили сахар, воск, пластилин. Что с ними произошло? Они опять застыли и стали твердыми. Значит, все вещества из твердого состояния могут превратиться в жидкость и наоборот. При остывании или смене температуры перейти опять в твердые.

Оставить комментарий: