a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспекты занятий

Автор: Тумашова Ирина Витальевна Опубликовано: 2018-10-04 10:51:56

План- конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе с детьми после кохлеарной имплантации тема: « Посуда» Воспитатель: Тумашова И. В. Образовательные области: социально- коммуникативное, речевое развитие; Цель: ознакомление с предметами посуды, через использование игровых упражнений. Задачи: образовательные: расширить представления детей о посуде, ее назначении; учить различать предметы по цвету, по рисунку; закреплять понятия «большой- маленький»; развивающие: развивать внимание, память, речь( звукопроизношение) ; воспитательные: воспитывать умения, аккуратно использовать посуду; дружеские взаимоотношения; коррекционные: развивать зрительное, слуховое, слухозрительное, слухоречевое восприятие, корректировать звукопроизносительную речь; Словарь предметный: тарелка, чашка, блюдце, цвет, чайник, ложка; Словарь признаков: большой- большая, маленький- маленькая, чайная, круглая; Словарь действий: послуша й( те) , покажи( те) , возьми( те) , подбери( те) , встань( те) , сядь( те) , иди( те) , разбилась, кипит; Предварительная работа: игры с детской посудкой; Приемы: словесные, наглядные, игровые, звуковые; Технологии: исследование, игра; Наглядность: коробка, предметы посуды, предметные картинки; Ход занятия. I. Организационный момент( Мотивационно- побудительный) Воспитатель: - Ребята, давайте мы поздороваемся с гостями, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Дети: Привет! ( Воспитатель берет, детей за руки образуя круг) Воспитатель: Давайте сделаем большой круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. - Проходите и садитесь за столы. ( Стук в дверь, воспитатель смотрит на детей) - Кто это? ( открывает дверь, а там большая коробка, заносит в группу и ставит на стол) - Какая тяжелая коробка, интересно, что лежит в коробке? - Посмотрим? Дети: Да! ( Воспитатель открывает коробку и показывает по одному предмету) II Подготовительная часть 1. Актуализация знаний( изучение нового материала) : Воспитатель:  Ребята посмотрите, что это? ( достаю тарелку и показываю детям) Дети: Т арелка! ( если дети затрудняются назвать, воспитатель читает загадку и показывает картинки) Если б не было ее, Было б кушать тяжело. Некуда и суп налить, И котлеты положить( показ картинок) ( тарелка) . Воспитатель: Это тарелка. - Гоша, послушай, как я скажу и повтори. ТАРЕЛКА- Повтори( Ребенок повторяет слово, воспитатель помогает, исправляет) . Воспитатель: Ребята в коробке много тарелок( показать две тарелки) . - Эта тарелка для супа, а эта тарелка для котлет, каши, салата. - Посмотрите, какая еще тарелка( показать маленькую) . - Давайте определим из двух тарелок, какая «большая», а какая «маленькая». ( Тарелки по размеру сравнить) . ( Воспитател ь достаёт из коробки тарелки красного цвета, синего, зеленого) . - Какие они по цвету? ( показать тарелки каждого цвета, не говорящие дети показывают у доски по таблице цветов) . - А по форме? ( круг – круглые, не говорящие дети показывают у доски по таблице геометрических фигур) . Воспитатель: - Ребята, тарелки все перепутались по цвету. Давайте, их разложим по цвету. III Операционная часть 2. Дидактическая игра «Разложи по цвету» Цель: Учить детей различать цвета, распределять тарелки по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета. Дети по очереди раскладывают тарелки по цвету( в процессе можно спросить какого цвета тарелка или исправить, если ребенок не правильно выполнил задание) . - Внимание по сигналу( хлопку) можно взять одну тарелку и положить её на другой стол на тарелку такого же цвета. - Давайте посчитаем, сколько синих тарелок( красных, зеленых) . - Посчитает нам Данил( воспитатель раскладывает тарелки перед ребенком, ребенок проговаривает и показывает на пальцах) . - Кто еще хочет посчитать красные тарелки? Итог: Молодцы! Мы с вами разложили по цвету, что? ( тарелки) Воспитатель: ребята в коробке есть еще предметы, посмотрим? ( воспитатель достает чашку и читает загадку) Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая ……( чашка) Воспитатель: Ребята посмотрите, это- чашка из неё пьют чай. Еще у этой чашки есть блюдце( показ) , но я не могу найти, чтоб рисунок был одинаковый. Потому, что в коробке несколько чашек и блюдец и их надо собрать по рисунку. Поможете собрать? - Давайте, по очереди их соберем. - Послушайте, кого я назову. - Вадим( дети по очереди подбирают пары) 3. Дидактическая игра «Чайная пара» Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, внимательности. Задание: подобрать чашку к блюдцу в соответствии с цветом и рисунком. - Давайте посмотрим, правильно мы собрали? ( дети внимательно смотрят, если есть, ошибка исправляют) . Дети: Да! Воспитатель: Молодцы! - Давайте скажем, как называется этот предмет( показать чашку) . - Послушайте, как я скажу «чашка»- Повтори( Гоша, Вадим) ( На столе остались блюдце без чашки) Воспитатель: - У этого блюдца( показать) нет …. ( дать назвать детям) « чашки». Воспитатель: Наверно в коробке я не увидела, сейчас посмотрим( воспитатель достает разбитую чашку и показывает детям) - Что случилось с чашкой? Дети: сломалась, разбилась. Воспитатель: Да, чашка разбилась. - Давайте послушаем, как разбиваются чашки и тарелки, если их уронить. ( Воспитатель показывает картинку разбитой посуды и включает аудио запись) . 4. Дидактическая игра на слуховое восприятие «Чудесные звуки»- 1 Итог: чашки и тарелки разбиваются, если их уронить. Надо аккуратно брать и нести, чтобы не разбить. Воспитатель: Коробка наша еще тяжелая, давайте, посмотрим, что еще есть в коробке( достает чайник) . - Что это? Дети: Чайник( Воспитатель читает загадку) Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела! »( Чайник) - Это чайник. В нем кипятят воду для чая. Воспитатель: ( Показ картинок «чайник», «кипящий чайник») . - Давайте, послушаем, как чайник кипит. 5. Дидактическая игра на слуховое восприятие «Чудесные звуки»- 2( Воспитатель включает аудио запись кипящего чайника) . Воспитатель: - Давайте послушаем и определим каждый звук и соотнесем с картинкой. ( На звуки бьющейся посуды и кипящего чайника, дети показывают соответствующие картинки) . Воспитатель: Молодцы! IV Заключительная часть Воспитатель: Ребята давайте еще назовем предметы, которые были в коробке( воспитатель показывает: тарелку, чашку, чайник, просит детей назвать) . Вывод: Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда. - Послушайте, как я скажу «ПОСУДА». - Яша повтори( Елисей, Вадим) . - Гоша прочитай слово ……. ( ПОСУДА) . - Молодец! - Я вас хочу похвалить за занятие, вы молодцы!

План- конспект непосредственно- образовательной деятельности по познаватель но- исследовательской деятельности в дошкольной коррекционной группе. Тема: Изучение условий и факторов внешней среды необходимых для роста и развития растений. Воспитатель: Тумашова И. В Словарь предметный: семена, росток, растение, цветок, плод, корень, стебель, листья, лаборатория, лупа, почва, земля, огород, овощи, том ат, огурец, лук, веточки, почки, рассада; Словарь признаков: зеленый, мокрый, сухой, исследовательская, большой, маленький; Словарь действий: растет, развивается, пьет, питается, сеют, рассаживают, зреет, опадает, тянется. Цель: установление зависимости роста растения от необходимых условий( почва) и факторов внешней среды( вода, свет, тепло) через использование опытно- исследовательской деятельности; Задачи: коррекционно- образовательные: ф ормировать понятие, что растение – это живой органи зм( оно пьет, растет, пи тается) . Выделить благоприятные условия( почва) и факторы внешней среды( вода, свет, тепло) для рос та и развития растений. Обосновать зависимость растений от почвы, воды, света и тепла; коррекционно- развивающие: развивать креативное мышление, связную речь, словесно- логическое мышление, слуховое внимание, зрительную и слуховую память, умение детей наблюдать, проводить опыты, исследовать и самостоятельно делать выводы коррекционно- воспитательные: воспитывать интерес к опытно- исследовательской деятельности, любовь к природе. Предварительная работа: беседы по теме, занятия с инструкторами по труду в кружке «Растен и еводства», посадка и уход за рассадой, наблюден ия за сезонными изменениями в природе, прос мотр презентаций на тему «Времена года». Приемы: словесные, наглядные, практические, иг ровые, музыкальное сопровождение игры. Технологии: экспериментирование( исследование) , прием ТРИЗ, игра. Материал: алгоритм посадки растения, семена, картинки развития и роста растений, лупы 3шт. , фартуки, семена и ра стения для исследования( томат, огурцы, лук, в еточки разных деревьев) . Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель.   Здравствуйте ребята! Меня зовут Почемучка. Как вы думаете почему меня так назвали? ( ответы детей) Я так люблю знать все и задаю вопросы. Я рада вас видеть, д авайте познакомимся. Давайте все вместе возьмёмся за руки, улыбнёмся и скажем друг другу: «Доброе утро»! Молодцы! Сегодня я приглашаю вас в опытно- исследовательскую лабораторию! А чем занимаются в опытно- исследовательской лаборатории вы знаете? ( И зучают, исследуют, делают опыты и находят ответы на вопросы) . Но прежде чем мы приступим нам нужно усвоить главное правило, ничего не трогать без разрешения! Не перебивать, если хочешь ответить покажи жестом. Хорошо? У вас есть другие предложения? Вы готовы? Хотите зна ть, чем мы будем заниматься? Сегодня вам надо выяснить что необходимо растениям для роста и разв ития( задается цель) . Воспитатель. И так н ачнем собирать инфо рмацию о растениях. В е сной многие люди сеют семена.    Ребята, как вы думаете, почему именно  весной люди занимаются посадкой растений? ( ответы детей- …… вспомнить поговорки напр. День прибавляется, заботы у людей появляются и др. ) . Лето очень короткое, и чтобы вырос урожай люди весной садят рассаду. Исследование 1. «Почва» Что нужно, чтобы вырастить растение? ( обратить внимание на ответы детей. Если дети ответили правильно, то предложить: а теперь давайте проверим. Кто первый назвал( угадал) ? Молодец Диана! Отметить каждого ребенка, похвалить) . Поможет нам ответь на этот вопрос волшебные тарелочки. Подойдите, пожалуйста к сто лу и обратите внимание на первую тарелочку. Что в ней лежит? Дети: семена. Воспитатель: правильно, это   семена. Теперь посмотрите на вторую тарелочку. Что в этой тарелочке? ( тоже семена) , а чем они отличаются от семян первой тарелочки? ( мокрые, проросшие, образовались зародыши побегов) . Давайте рассмот рим, проросшее семечко использу я лупу, через которую можно рассмотреть корень( показать корневую систему взрослого растения) .  У семян есть все, чтобы образовывать зародыш. Вначале ро стку не нужна земля. Силу роста  он получит из питания, которое содержится в семени. Как вы думаете почему люди проращивают семена? ( чтобы быстрее пророс росток) Воспитатель: Я предлагаю надеть фартуки для практической работы и предлагаю посадить семена огурцов. Что нам необходимо, чтобы посадить семя? Дети: земля. Воспитатель раздает стаканчики с землей, и дети по алгоритму садят семена( по выбору либо проросшее, либо семечко) . Воспитатель: обратите внимание на растения( томат) одно растение посажено в землю, а другое в воде. Что вы видите? Почему одно растение выглядит здоровым, а другое пожелтело? дополняет: - в се, что н еобходимо растению содержится в земле. Именно и з земли растения берут все то, что необходимо растению для роста. Кто подведет итог что необходимо сем ечки( растению) чтобы оно росло и развивалось? Итог: растениям необходима почва, потому что раст ение питается через корни и все, что необходимо берет из почвы. Исследование 2. «Вода –это жизнь» Воспитатель: После того как семя посадили в землю, что еще необходимо, чтобы семечко стало расти? Или мы ничего не забыли? Дети: полить водой. Воспитатель: ( прием ТРИЗ) Если не будем поливать, то что увидим? ( П риведите примеры, когда вы наблюдали, за растениями, которые долгое время были без воды) . Воспитатель предлагает детям познакомиться с процессом поглощения воды растениями. Для этого он берет банку и наливает в нее немного воды. Затем добавляет несколько капель чернил в банку с помощью пипетки, чтобы придать цве т воде. Помещает черенок растения в воду и оставляет банку на некоторое время в теплом месте. Результат: Через несколько час ов стебель и листья растения окрасились.          Что происходит?   листья окрашиваются.          Почему?  Стебель состоит из крошечных трубочек( проводящих путей) . По ним окрашенная в ода поднимается вверх к листья м, и те меняют цвет. Объяснение: Стебель поглощает окрашенную воду, а от него вода поступает к листьям. Именно таким образом растения впитывают воду корнями из земли, после чего она поступает к стеблю и листьям. Воспитатель предлагает обратить внимание на два стаканчика, которые находятся на столе. В одном стаканчике пророс росток огурца, который поливали ежедневно водой, а другой не поливали. Воспитатель: что произошло с растениями? Ребята, почему в одном стаканчике вырос росток огурца, а в другом нет? Дети: Потому- что не поливали. Воспитатель: почему вода так необходима для роста растения? Вывод: Растениям необходима вода для роста и развития. Исследование 3. «Свет» Воспитатель предлагает выяснить следующее условие( нужен ли свет) для жизни растений. На столе стоят два стаканчика с проросшим луком, один из которых закрыт колпаком из плотной ткани от света( 7- 9 дней без света) . Убирает колпак и наблюдает с детьми, что лук светлее другого, который был на свету. Воспитатель: что мы видим? Они чем- то отличаются? Чем? Почему так произошло, что один стаканчик с луком ярко зеленый, а другой светло зеленый? Дети: Он рос без света. Воспитатель: ребята как вы думаете, что испытывал лук под колпаком? ( ответы детей) Хотите попробовать? Воспитатель по очереди одевает колпак на ребенка и спрашивает: что ты Артем испытываешь? ( чувствуешь? ) , легко ли тебе дышать? Тебе комфортно, ты бы жил в таких условиях? Что ты видишь? ( ответы детей) Воспитатель: с вет источник процесса зеленения растений, так развивается растение, питается, становится крепким и здоровым. Давайте подведем итог, почему так необходим свет для растений? Итог: лук на свету позеленел – зн ачит в нем образовалось питание, поэтому растениям необходим свет. Исследование 4. « В тепле и в холоде ». И последнее условие, которое вам нужно определить это какие благоприятные услови я для роста и развития растений? На столе две вазы с веточками разных деревьев. Одни были принесены за 7- 9 дней, другие на занятие. Воспитатель: что вы видите? П очему н а веточках, принесенных с улицы нет листьев, а на веточках, которые заранее были принесены появились листики? Дети: Потом у- что в групп е тепло всегда, а на улице еще холодно. Итог: Для роста и развития растений необходимо тепло. Воспитатель: а что еще необходимо, чтобы растения хорошо развивались и росли? ( подсказка: особенно в начале лета мы часто это делаем) . Воспитатель: Еще необходимо пропалывать от сорняков и рыхлить растения, чтобы они лучше развивались, так как корням необходимо дышать. И скоро мы с вами будем летом ухаживать за растениями на своем участке. Воспитатель: вы хотите отдохнуть превратиться в цветок? Тогда выбирайте зеленую полянку( дети выбирают коврик) Игра- перевоплощения «Цветок». Воспитатель предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко( сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками) . Люди очень бережно относятся к семенам, поливают их( гладит по голове и телу) , ухаживают. С теплым весенним солнышком семечко начинает прора стать( поднимаются) . У него раскрываются листочки( руки свешиваются с головы и тянутся к верху) , растет стебелек( вытягивается тело) , появляются веточки с почками( руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки) . Наступает радостный момент почки лопаются( резко разжимаются кулачки) , росток превращается в прекрасный сильный цветок. Ц веток хорошеет, любуется собой( осматривать себя) , улыбается цветкам соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками( кончик ами пальцев дотянуться до соседей) . Прилетела бабочка и села на цветок. Что скажет цветок Артем а( Дианы) бабочке? Но вот подул ветер. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой( раскачивания руками, головой, всем телом) . Ветер срывает лепестки и листья( опускаются руки, голова) , цветок сгибается, клонится к земле и ложит ся на нее. Но он по- прежнему сильный и уверенный в себе. Наконец ветер стих и цветок снова распустил свои лепестки. Воспитатель: вам понравилось быть цветком? Рефлексия. С кажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что узнали о растениях? ( Что необходимо для роста и развития растения? ) Как вы будете ухаживать за растениями? Назовите этапы развития и роста растения? ( семечко, росток, растение с цветком, с незрелыми плодами, с созревшими плодами) . Вам понравилось занятие? Чем понравилось? А вам понравилось, как мы общались друг с другом? А можно одному человеку заниматься такой большой работой? Я благодарю всех за активное у части е, за помощь в посадке, поливе растений в группе и нашем «Чудо огородике». Вы отличные помощни ки! Сюрпризный момент. Поч емучка дарит маленькие томаты со своего чудо растения. Доклад Изготовление алгоритмов ухода за растениями, «ежиков. Оформление подборки дидактических игр, закрепляющих знания об овощах. Обогатить знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей, проведя беседу с детьми на эту тему. этап – исследовательский: 1. Посадить с детьми семена помидоров и огурцов, головки лука, семена фасоли и гороха, семена бархатцев, кабачков, укропа. 2. Провести следующие опыты: - наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; - проращивание семян гороха, бобов, в вате между прозрачными плоскостями. - проращивание семян пшени цы через ткань «ежи »; 3. В процессе выращивания познакомить детей с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему. 4. Провести развивающие занятия( лепка, рисование, аппликация) , беседы по данной теме. 5. Организовать экспериментальную деятельность на закрепление свойств земли, воды, песка в режимных моментах трудовой деятельности.  этап – итоговый: 1. Организовать выставку детских работ по данной теме. 2. Все этапы проекта сфотографировать и оформить альбом.   Предполагаемые результаты: Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники получат положительные эмоции от полученных результатов. Осталось последнее задание разложить картинки этапов роста растения. Дидактическая игра «Что сначала, что потом? » Дети расставляют картинки с изображением этапов роста растения( семечко, росток, растение с цветком, с незрелыми плодами, с созревшими плодами) . Воспитатель: Молодцы справились с заданием! А теперь расставьте горшочки с растениями в такой же последовательности начиная с семечки и заканчивая растением с зрелыми плодами. ( дети расставляют, после чего воспитатель показывает разрезанный плод томата, и дети рассматривают семена используя лупы и микроскоп) .

ООО «Столичный учебный центр» План- конспект НОД по конструированию в подготовительной группе с детьми после кохлеарной имплантации в КГБОУ «Минусинская школа интернат» Тема:   «Ёлочные игрушки » Разработал а: Тумашова Ирина Витальевна слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитатель: Психолого- педагогическая работа воспитателя дошкольной организации»( 300 акад. / час а( ов) ) Проверил а: Сумеркина Мария Сергеевна ФИО руководителя практики Минусинск, 2018 Тема занятия: «Ёлочные игрушки» Дата проведения: 18. 12. 2018 Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков; Цель: разв итие навыков конструирования из бумаги; Задачи Образовательные: формировать представления о Новом годе, как о весёлом и добром празднике; п родолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги; Развивающие: р азвивать конструктивное мышление, творческое воображение, мелкую моторику; Воспитательные: в о спитывать аккуратность в работе, уверенность, самостоятельность; Коррекционные: развивать слухозрительное восприятие, слуховое внимание, корректировать звукопроизносительную речь; Планируемые образовательные результаты: дети у знают о традициях встречи Нового года; научаться делать объемные игрушки для украшения ёлки, проявят творчество в оформлении; Словарь: Зима, елка, игрушка, шар, желтый, красный, синий, зеленый. Скоро Новый год. Вот елка. На ёлке висят разноцветные шары, игрушки. - Посчитайте, сколько шаров на ёлке. - Какой по цвету шар? Возьми, я взя л( а) , раздай, я раздал( а) , ножницы, клей, бумага. Средства наглядности, оборудование: сюжетные картинки, открытки, игрушки новогодние, компьютер для презентации «К нам шагает Новый год», елка, аудиозапись новогодних мелодий. Материал:   шаблон, цветная бумага, ножницы, клеёнки, салфетки, клей, простой карандаш, тесьма. Предварительная работа:   рассматривание новогодних игрушек,   беседы о новогоднем празднике,   чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике, игра «Снежок»; Структура занятия: Этап занятия Содержание Время Организационный момент Приветствие, мотивация. 3 минуты Подготовительная часть Актуализация знаний: закрепление словаря по теме «Зима, встреча Нового года »; 5 минут Операционная часть Анализ образца; Подготовка рабочего места; Инструктаж; Динамическая пауза; Анализ образца; Практическая деятельность детей. 10- 15 минут Заключительная часть Подведение итога 2 минуты Ход НОД I. Организационный момент Воспитатель:  - Дети, сегодня к нам в гости пришёл заяц, давайте поприветствуем( заходит заяц с искусственной ёлочкой) . Дети: Привет! Заяц: Привет девочки и мальчики! Воспитатель: Ребята, а что заяц принес? Дети: Ёлка. Воспитатель: Давайте скажем все вместе «Ёлка»( проговариваем хором, с фонетической ритмикой) . - Молодцы! А, где живет заяц? Дети: В лесу. Воспитатель: Повтори Яша( Яша повторяет: «в лесу», если у ребенка в данном слове нет 1- 2 звуков, используем фонетическую ритмик у) . Заяц: Да, ребята и ёлка тоже из леса. - Ребята, с коро новогодний праздник, в аша группа не ук рашена, елка не наряжена.   Воспитатель: - Что же нам делать? Дети,  неужели мы оставим нашу группу без украшений?  ( Дети показывают со мнения) . Заяц: А давайте, сделаем игрушки для ёлки? Вы согласны? Дети: Да! II Подготовительная часть 1. Актуализация знаний Заяц: В какое время года, встречают Новый год? ( если дети затрудняются, то спросить: Когда приходит Дед Мороз? ) Дети: Зимой. Заяц: А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку? Воспитатель:   А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год». Хотите его посмотреть? Дети: Да! ( Просмотр презентации) . Воспитатель:   Вам понравилась песня? О чем пели? ( ответы детей) . - Скоро Новый год. Вот елка. На ёлке висят разноцветные шары, игрушки( показ картинки) . - Посчитайте, сколько шаров на ёлке( ответы детей, индивидуальные и хоровые) . - Какой это по цвету шар? ( ответы детей- индивидуальные; у, детей, которые затрудняются в ответе) . - Сколько синих шаров? ( красных, желтых) , ( ответы детей) . Заяц:   К расиво украшена новогодняя елка. Ка кие  яркие, красивые игрушки на елке! Воспитатель:  - Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной? ( показ ёлки) . Дети: Сделать игрушки. - Воспитатель: А из какого материала мы можем сделать?  ( дети выбирают цветную бумагу, называют «Бумага», «красная») . Заяц: Дети, посмотрите, какую елочную игрушку из бумаги можно сделать( показ образца) . - Хотите, я вас научу? ( ответы детей) .    III Операционная часть 1. Анализ образца( рассматривание: цвет, форма, размер) 2. Подготовка рабочего места: Воспитатель: - Что нужно для работы? ( Дети называют и показывают необходимый материал) . Поручения воспитателя: - Яша возьми клей( бумагу, ножницы) , раздай клей( бумагу, ножницы) детям. Отчет: - Что ты сделал? ( - Я раздал клей – показ предмета, ребенок подражает звуком, проговаривает по слогам, словом) . 3. Инструктаж( повторить правила работы с клеем, ножницами) . 4. Физминутка( п альчиковая гимнастика) Заяц: Я предлагаю размять наши пальчики. - Мы на елке веселились( Ритмичные хлопки в ладоши) Мы плясали и резвились( Ритмичные удары кулачками) После добрый Дедушка Мороз( «Шагают» средним и указательными Нам подарочки принес. п альцами по столу) Дал большущие пакеты( «Рисуют» руками большой круг В них же –в кусные предметы: загибают на обеих руках) Конфеты в бумажках синих, ( по одному пальчику, Орешки рядом с ними, начиная с большого) Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. 5. Практическая работа Воспитатель:  - Чтобы сделать объемный шар, д ля этого нам нужно взять шаблон( круг) и полоску цветной бумаги( желтого, голубого и др. цветов) нужной ширины( по ширине картонной формы) и сложить два раза пополам.   Далее приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получает ся сразу четыре одинаковых круга.   Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно между собой( половинка к половинке) .   Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку.   В результате  выходит вот такая объемная игрушка. А вот украсите вы ее сами, как захотите по своему желанию( дать дополнительные элементы для украшения: паетки, снежинки, геометрические фигуры) . ( Во время работы звучит музыка) . ( Воспитатель и заяц выполняет работу вместе с детьми. В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его карандашом. Индивидуально помогает детям. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по  своему, не повторяя предложе нный образец. После выполнения работы дети рассматривают свои игрушки, показывают их, оценивают) . IV Заключительная часть Воспитатель: - Дети, у нас получилось сделать новогодние игрушки для елочки. Заяц: Молодцы! Вы сегодня были настоящими мастерами! Посмотрите, какие красивые шары у нас получились. Вам понравилось делать игрушки для украшения ёлки? Дети: Да! Заяц: Давайте нарядим нашу ёлочку( дети наряжают ёлку) . Ой, какая стала наша елочка! Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали. Вот теперь мы готовы к встрече Нового года. Можно, я с вами пойду на праздник? Дети: Да! Самоанализ занятия Занятие проходило в рамках календарно – тематического планирования. В занятии совершенствуем словарь «Зима», подготовка к празднику Нового года, традиции наряжать дом, ёлку. Закрепляем знания по названию основных цветов( красный, жёлтый, синий, белый, черный, зелёный) . Счёт предметов, форму предмета, размер. Дети в подготовительной группе достаточно владеют умениями работать с бумагой, ножницами и клеем. Даю детям возможность проявить творческое воображение, самостоятельность. Использую поощрение для проявления уверенности. У детей данной группы отсутствует половина звуков в произносительной речи. Поэтому произносим звуки в слове, делим слово на слоги, используе м фонетическую ритмику, чит аем слово. Все этапы занятия выдержаны, поставленные задачи решены. В занятии использовала фронтальную и индивидуальную форму работы. Ответы детей проговаривали хором и индивидуально для закрепления. В операционной части используем динамическую паузу, даю дет ям отдохнуть, подготовить руки, переключить внимание к предстоящей работе. В итоговой части наряжаем ёлку, поощря ю детей. На занятии был реализован принцип коррекционной направленности:   адаптация программного материала с учетом возможностей детей, адаптация современных образовательных технологий к уровню и возможностям детей с ОВЗ, развитию психических функций. Н аличие дидактических материалов( сюжетные картинки, презентация) , облегчающих усвоение учебного материала детьми с ОВЗ, а так же использование специальных коррекционных приемов работы( фонетическая ритмик а) . Занятие прошло успешно, дети остались довольны.

План- конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно- исследовательской деятельности в дошкольной группе с детьми, имеющими нарушения слуха ТЕМА: « С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ» Воспитатель: Тумашова Ирина В итальевна Цель: установление зависимости растения от воды, через использование опытно- исследовательской деятельности. Задачи: образовательные: выделить фактор внешней среды, необходимый для роста и развития растений( вода) ; установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними; развивающие: развивать память, умение детей наблюдать, проводить опыты, исследовать и делать выводы; воспитательные: воспитывать интерес к опытно- исследовательской деятельности, любовь к природе; коррекционные: развивать слухозрительное восприятие, корректировать звукопроизносительную речь. Словарь предметный: семя, горох, баночка, росток, корень, растение, помидор, цветок, листья, вода, лейка лупа; Словарь признаков: зелены й( е) , большая, маленькая, крепкий, слабый, больной, здоровый; Словарь действий: открой, закрой, посмотри, пить, полей, я поли л( а) ; Предварительная работа: беседы по проекту « От семечки до семечки», посадка и уход за рассадой, наблюдения за сезонными изменениями в природе, просмотр презентаций на тему «Времена года»; Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, познавательно- исследовательская деятельность; Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; Технологии: экспериментировани е( исследование) , игра; Оборудование и материал: семя гороха, большая и маленькая баночки, пророщенный горох, помидор ы( рассада) , лупа, лейка, речевой материал, картинки, карточки, вода; Ход занятия. Организационный момент Воспитатель.   Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Давайте возьмемся за руки улыбнемся и поприветствуем гостей( дети машут рукой, говорят: - привет! ) . Проходите и садитесь за столы. II. Подготовительная часть Сообщение задач занятия: будем говорить, играть, исследовать, поливать( воспитатель просит показать жестом значение слов) . Ш. Операционная часть Эксперимент №1 Воспитатель: Мы с вами каждый день наблюдаем за семенами гороха. Давайте посмотрим, что произошло. Задание воспитателя: - Возьмите маленькую баночку. - Откройте. - Посмотрите. - Что тут? Дети: семя( рассматривание семени гороха, используя лупу) - Возьмите большую баночку. - Откройте. - Посмотрите. - Что тут? Дети: корень, росток( рассматривание пророщенного гороха, используя лупу) . Воспитатель: Почему тут нет корня, ростка( показывает на маленькую баночку) ? Дети называют правильный ответ самостоятельно или выбирают правильный ответ: «Тут была вода», «Тут нет воды» Воспитатель: Прочитайте предложение в карточке; - Возьмите ручку и дополните предложение « Растениям нужна …. » Дети вписывают слово «вода» в карточку. Воспитатель: - Послушайте, как я скажу: «Растениям нужна вода»( дирежирование) . Воспитатель: - Давайте скажем все вместе: «Растениям нужна вода». Воспитатель: Вы хотите отдохнуть и поиграть, превратиться в цветок? Тогда выходите на зеленую полянку( дети становятся в круг) . Игра- перевоплощения «На лугу растут цветы». На лугу растут цветы( потягивание – руки в стороны) Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы, ( потягивания – руки вверх) С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, ( махи руками, изображая ветер) Только это не беда: Наклоняются цветочки, ( наклоны, руками коснуться пола) Опускают лепесточки. А потом опять встают( встать прямо, руки вверх) И по – прежнему цветут. Воспитатель: В ам понравилось игра? Эксперимент №2 Воспитатель ставит на стол два помидора, один из которых поливали каждый день, а другой не поливали. Воспитатель: Что это? Дети: помидоры. Воспитатель: Какой этот помидор( показывает на тот, который поливали) ? Дети выбирают правильный ответ: крепкий, здоровый. Воспитатель: Скажем вместе: крепкий, здоровый( дактилиро вание слов, с произношением) . - А какой этот помидор? ( показывает на тот, который не поливали) . Дети выбирают правильный ответ: слабый, больной. Воспитатель: Почему он болеет? ( дать детям потрогать землю в горшочках) . Дети находят правильный ответ: «ТУТ ВОДА», «ТУТ НЕТ ВОДЫ». - Прочитайте предложение и дополните. Дети вписывают слово «вода» в карточку. Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Растениям нужна вода»( дактилирование предложения с произношением) . Воспитатель: Возьмите солнышко, покажите наш помидор( показывает на завядший помидор) радуется или грустит? ( дети показывают грустное солнышко) . Воспитатель: Т ак, что нужно помидору? ( показывает на завядший помидор) . Дети: В ода. Воспитатель просит полить помидор ребенка( поручение: полей помидор Марат, отчет: я полил помидор) . Воспитатель: Возьмите солнышко, покажите, наш помидор радуется, или грустит, когда мы его полили( дети показывают радостное солнышко) . - А вы поливаете растения? Дети: Да! Воспитатель: А давайте покажем нашим гостям будущий урожай, за которым мы ухаживаем( дети показывают на подоконнике помидоры и огурцы, за которыми ухаживают) . Поручения воспитателя: - Дети полейте помидоры( дети берут лейки и поливают помидоры) . Воспитатель: Что сделали? Дети: полили помидоры! ( дактилирование слов осочетания, с произношением) . IV. Итоговая часть Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали? ( говорили, исследовали, поливали) . Сюрпризный момент Я благодарю всех за хорошую работу и хочу сказать, что воду любят все и вы тоже, да? Дети: Да! И я вас хочу угостить вкусной водой( дети по очереди берут из волшебного мешочка бутылочки с водой) .

Оставить комментарий: