a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата в Подготовительной группе

Автор: Вивтюк Марина Александровна Опубликовано: 2018-10-09 20:51:01

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кантемировский лицей детский сад

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

 

 

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата

в Подготовительной группе№ 3

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Разработала музыкальный руководитель:

Вивтюк М.А.

 

 

 

п. Кантемировка 2018 год,

 

 

 

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………….…

 

  1. 1. Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности

1.1 Восприятие: ………………………………………………………………..

Подготовительная группа

 

1.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………….

1.3 Цели и задачи реализации Программы …………………………..

1.4 Принципы и подходы к формированию Программы ……………..

  1. Содержательный раздел ;

2.1.5СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ………………..

 

2.2СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ 

ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 

ОТ 6-7 ЛЕТ ………………………………………………………………………………….

2.3 Принципы и подходы к формированию программы…………………

2.4  Планируемый результат освоения программы ………………………..

  1. Детское исполнительство:

 Пение: …………………………………………………………………….....

- Подготовительная группа

.Музыкально-ритмические движения: ……………………………………

- Подготовительная группа

. Игра на детских музыкальных инструментах: …………………………...

-

-Подготовительная группа;

4.Литература. ……………………………………………………………………...

 

  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка (общие положения)

Рабочая программа написана в соответствии с Приказом  от 17 октября 2013 года N

1155  «Об  утверждении  федерального  государственного  образовательного  стандарта

дошкольного образования», Постановлением от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении

СанПиН  2.4.1.3049-13  "Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству,

содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных  образовательных  организаций" 

  На  основе  Образовательной  программы  дошкольного

образования,  адаптированной  для  обучающихся    с  ограниченными  возможностями

здоровья (с задержкой психического развития).  

     Программа музыкального воспитания разработана с учѐтом следующих положений:

--весь материал Программы, еѐ репертуар и организация детской деятельности отвечают

современным требованиям педагогической науки и практики;

--постепенно  и  последовательно  происходит  процесс  формирования  музыкальных

интересов ребѐнка, его способностей;

--осуществляется преемственность музыкального развития ребѐнка на разных возрастных

этапах с целью планомерной подготовки его к школе.

  Программа музыкального воспитания решает задачи развития эстетического отношения

к музыке, развития музыкальных способностей в области слушания, пения, музыкально-

ритмических  движений,  игры  на  инструментах  в  процессе  освоения  музыкального

репертуара.

 Искусство—органическая часть общего образования.

Воспитывать  не  только  для  искусства,  но  и  с  помощью  искусства.  Для  этого

необходимо  с  раннего  возраста  создавать  условия  для  общения  детей  с  музыкой,

развивать  их  потребности,  интересы,  эмоции,  чувства,  вкусы,  воображение,  расширять

кругозор, побуждать детей к творчеству.

    По  мнению  В.А.Сухомлинского:  «Музыка  является  самым  чудодейственным,

самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство

красоты музыкальной мелодии открывает перед ребѐнком собственную красоту –

маленький человек осознает своѐ достоинство…».

   В  дошкольной  педагогике  музыка  рассматривается  как  ничем  не  заменимое  средство

развития у детей эмоциональной отзывчивости на всѐ доброе и прекрасное, с которыми

они встречаются в жизни.

В процессе музыкальной деятельности дети приобретают определѐнные знания о музыке,

умения и навыки, приобщаются к музыкальному искусству.

А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ

музыкальной и общей духовной культуры.

   В  рабочей  программе  сформулированы  и  конкретизированы  задачи  по  музыкальному

воспитанию  для  детей  первой  младшей,  второй  младшей,  средней,  старшей,

подготовительной к школе групп.

   Цель  рабочей  программы:  создание  условий  для  развития  музыкально-  творческих

способностей  детей  дошкольного  возраста  средствами  музыки,  ритмопластики,

театрализованной деятельности.

   Задачи:

 --формирование основ музыкальной культуры дошкольников;                    

 --формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

--  обеспечение  эмоционально-психологического  благополучия,  охраны  и  укрепления

здоровья детей;

 -приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую

деятельность  (русский  народный  фольклор,  фольклор  других  народов,  классическая

музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);

 -развитие  внутренних  психических  процессов:  творческого  воображения  и  фантазии,

потребности  к  самовыражению  в  различных  видах  художественно-творческой

деятельности. 

«Музыкальное  воспитание—это  не  воспитание  музыканта,  а,  прежде  всего,

воспитание ЧЕЛОВЕКА».

                                                                                 В.А. Сухомлинский.

 

1.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

              У детей данной категории все основные психические новообразования возраста  формируются с запаздыванием и имеют качественное своеобразие. Для них характерна значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности, а так же ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности. Такие дети отличаются незрелостью  форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, склонность к тормозным реакциям, слабость концентрации внимания и памяти, замедленность переключения психических процессов, пассивность, нарушения речи: одни используют довербальные средства общения, другие пользуются простой фразой, структурно нарушенной;

Для детей характерны поздние сроки становления сенсорных функций. Типична недостаточная обобщенность восприятия, нечеткость образов, представлений. Часть детей имеет малую дифференцированность эмоциональных реакций, их неадекватность. Кроме того, у этих детей часто встречаются нарушения зрения, слуха, речи. Из-за нарушений в двигательной сфере сужается объем непосредственно воспринимаемого пространства, и это ограничивает кругозор ребенка. Общая моторика недоразвита, дети неловки в навыках самообслуживания, для них характерно замедленное формирование пространственно-временных  представлений,

 

1.3 Цели и задачи реализации Программы

Программа  определяет  содержание  и  организацию  образовательной  деятельности

на  уровне  дошкольного  образования  и обеспечивает  развитие  личности  детей

дошкольного  возраста  в  различных  видах  общения  и  деятельности  с  учѐтом  их

возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 

Основные задачи музыкального воспитания:

---развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  (с  учѐтом  возможностей

каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

---заложить  основы  гармонического  развития  (развитие  слуха,  голоса,  внимания,

движения,  чувства  ритма  и  красоты  мелодии,  развитие  индивидуальных  музыкальных

способностей);

---формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной

культуры;

---приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;

--развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

ЦЕЛЬ:  развитие  музыкальности  детей,  способности  эмоционально

воспринимать музыку через решение следующих задач:

  развитие  музыкально-художественной деятельности;

  приобщение к музыкальному искусству;

  развитие музыкальности детей. 

 

Раздел «СЛУШАНИЕ»

-ознакомление  с  музыкальными  произведениями,  их  запоминание,  накопление

музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их

выразительности; формирование музыкального вкуса.

-развитие способности эмоционально воспринимать музыку,

 

Раздел «ПЕНИЕ»

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и

самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие  музыкального  слуха,  т.е.  различение  интонационно  точного  и  неточного

пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих

ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

-развитие  музыкального  восприятия,  музыкально-ритмического  чувства  и  в  связи  с

этим ритмичности движений

-обучение  детей  согласованию  движений  с  характером  музыкального  произведения,

наиболее  яркими  средствами  музыкальной  выразительности,  развитие

пространственных и временных ориентировок

-обучение детей музыкально-ритмическим  умениям и навыкам через игры, пляски и

упражнения

-развитие художественно-творческих способностей

 

 Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,

-  становление  и  развитие  волевых  качеств:  выдержка,  настойчивость,

целеустремленность, усидчивость.

-  развитие  сосредоточенности,  памяти,  фантазии,  творческих  способностей,

музыкального вкуса.

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Раздел  «ТВОРЧЕСТВО»:  песенное,  музыкально-игровое,  танцевальное.

Импровизация на детских музыкальных инструментах

- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки

-  способствовать  активизации  фантазии  ребенка,  стремлению  к  достижению

самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла

-  развивать  способность  к  песенному,  музыкально-игровому,  танцевальному

творчеству, к импровизации на инструментах

 

Результатом  реализации  рабочей  программы  по  музыкальному  воспитанию  и  развитию

дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку; 

 -умение передавать выразительные музыкальные образы; 

-восприимчивость  и  передача  в  пении,  движении  основные  средства               

выразительности музыкальных произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность

движений, пластичность); 

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации; 

- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных   видах музыкальной

деятельности.

1.4 Принципы и подходы к формированию Программы

Программа основывается на следующих принципах:

  1. поддержка разнообразия  детства;  сохранение  уникальности  и  самоценности

детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства -

понимание  (рассмотрение)  детства  как  периода  жизни  значимого  самого  по

себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а

не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

  1. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых

(родителей  (законных  представителей),  педагогических  и  иных  работников

Организации) и детей;

  1. уважение личности ребенка;
  2. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной

группы,  прежде  всего  в  форме  игры,  познавательной  и  исследовательской

деятельности,  в  форме  творческой  активности,  обеспечивающей

художественно-эстетическое развитие ребенка.

  1. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, при

этом  в  качестве  видов  тем  могут  выступать:  реализация  проектов,  сезонные

явления в природе, праздники, организующие моменты, тематические недели,

события, традиции;

  

  1. принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными

возможностями и особенностями воспитанников

  1. решение программных  образовательных  задач  в  совместной  деятельности

взрослого  и  детей  и  самостоятельной  деятельности  детей  не  только  в  рамках

непосредственно  образовательной  деятельности,  но  и  при  проведении

режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  1. соответствие принципу  развивающего  образования,  учѐт  зоны  ближайшего

развития

  1. соответствие критериям  полноты,  необходимости  и  достаточности  (позволяет

решать  поставленные  цели  и  задачи  только  на  необходимом  и  достаточном

материале, максимально приближается к разумному «минимуму»);

  1. обеспечение единства  воспитательных,  развивающих  и  обучающих  целей  и

задач процесса образования детей дошкольного возраста

 

II Содержательный раздел

  Описание  образовательной  деятельности  в  соответствии  с  направлениями

развития  ребенка,  представленными  в  пяти  образовательных  областях,  с  учѐтом

используемых  вариативных  примерных  основных  образовательных  программ

дошкольного  образования  и  методических  пособий,  обеспечивающих  реализацию

данного содержания.

 2.1     СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

«Социально-

коммуникативное

развитие»

формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном

искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной,

семейной,  гражданской  принадлежности,  патриотических  чувств,

чувства принадлежности к мировому сообществу;

формирование  основ  безопасности  собственной

жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

«Познавательное

развитие»

расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие,

формирование  целостной  картины  мира  в  сфере  музыкального

искусства, творчества.

«Речевое

развитие»

развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми  в  области

музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной

деятельности;  практическое  овладение  воспитанниками  нормами

речи; 

использование  музыкальных  произведений  с  целью  усиления

эмоционального восприятия художественных произведений

«Художественно-

эстетическое 

развитие»

развитие  детского  творчества,  приобщение  к  различным  видам

искусства,  использование  художественных  произведений  для

обогащения  содержания  области  «Музыка»,  закрепления

результатов  восприятия  музыки.  Формирование  интереса  к

эстетической  стороне  окружающей  действительности;  развитие

детского творчества.

«Физическое

развитие»

развитие  физических  качеств  для  музыкально-ритмической

деятельности,  использование  музыкальных  произведений  в  качестве

музыкального сопровождения различных видов детской деятельности

и двигательной активности ;

сохранение  и  укрепление  физического  и  психического  здоровья

детей,  формирование  представлений  о  здоровом  образе  жизни,

релаксация .

 

 

2.2СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ 

ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 

ОТ 6-7  ЛЕТ

Музыкальное  развитие  детей  осуществляется  в  непосредственно  образовательной

деятельности  и в повседневной жизни. 

Музыкальная  непосредственно-образовательная  деятельность  состоят  из  трех

частей.

  1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребѐнка

на  занятие  и  развивать  навыки  основных  и  танцевальных  движений,  которые  будут

использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная  часть.  Слушание  музыки.  Цель  -  приучать  ребѐнка  вслушиваться  в

звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ,

и  эмоционально  на  них  реагировать.  Подпевание  и  пение.  Цель  -  развивать

вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения

в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть в нод включаются и музыкально-дидактические игры, направленные

на  знакомство  с  детскими  музыкальными  инструментами,  развитие  памяти  и

воображения, музыкально-сенсорных способностей.

  1. Заключительная часть.  Игра  или  пляска.  Цель  -  доставить  эмоциональное

наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к

музыкальным занятиям и желание приходить на них. 

 На  занятиях,  которые  проводятся  два  раза  в  неделю  по  25  минут,  используются

коллективные  и  индивидуальные  методы  обучения,  осуществляется  индивидуально-

дифференцированный  подход  с  учетом  возможностей  и  особенностей  каждого

ребенка.

  Методы и приемы,  используемые в работе

  1. Словесные методы обучения:
  • устное изложение;
  • беседа;
  • рассказ;
  • объяснение;
  • анализ текста, произведения.
  1. Наглядные методы обучения
  • показ видеоматериалов, иллюстраций;
  • показ, исполнение педагогом;
  • наблюдение;
  • работа по образцу.

 3Практические методы обучения

  • эксперимент;
  • опыт.

4.Игровые методы обучения.

 

 

2.3 Принципы и подходы к формированию программы

 

  • Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.
  • Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
  • Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов ДОУ. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.
  • Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих пособий в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормами.
  • Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие. Такое построение программного содержания позволяет обеспечить высокое качество образования. Концентрированное изучения материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами ДОУ. В результате использования единой темы на занятиях дефектолога, воспитателя, логопеда, музыкального руководителя дети прочно усваивают материал и активно пользуются им в дальнейшем. Коррекционная работа должна строится так, чтобы способствовать развитию высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления.

 

 

2.4  Планируемый результат освоения программы .

 

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений  ребенка в норме. Они являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

 (по программе «От рождения до школы»).

  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Формы подведения итогов:

 

  • результаты первичной и повторной диагностики;
  • реализация поставленной в программе цели;
  • удовлетворенность родителей результатами занятий (выясняется в процессе беседы, анкетах обратной связи);
  • активность и заинтересованность самого ребенка на протяжении коррекционно-развивающих занятий (наблюдение).
  • соответствие организации, методов, содержания обучения достижениям развития ребенка.

Подготовительная группа: восприятие

В Подготовительной  группе образец планирования представлен с учетом разработанных и изданных материалов и конспектов  по программе М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

 

Оставить комментарий:

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Учить различать характер песен близких по названию

тема3, зан. 1, стр. 552, т. 1

Праздник осени

Учить различать варианты исполнения  одного произведения

тема 4, зан. 5, стр. 147

Познакомить с менуэтом

 

тема 2, зан. 1, стр. 413, т. 1

Учить различать оттенки настроения

 

тема 3, зан. 2, стр. 553

Учить сравнивать произведения с похожими названиями

 

тема 4, зан. 1, стр. 107,  т. 2

Познакомить с разными вариантами народных песен и их обработками

 

тема 2, зан. 1, стр. 328,  т. 1

Учить сравнивать одноименные пьесы, находить сходства и отличия

тема 2, зан. 2, стр. 414

Учить различать оттенки грустного настроения

 

 

тема 3, зан. 3, стр. 554

Учить сравнивать малоконтрастные произведения, близкие по содержанию

 

 

тема 4, зан. 2, стр. 109

Углублять представления  об обработке русской песни, Сравнивать  обработки одной песни сделанные разными композиторами

тема 2, зан. 2, стр. 329

Вызвать чувство красоты, восхищения природой, музыкой

 

 

тема 4, зан. 1, стр. 153, т. 2

Учить различать изобразительность музыки

 

тема 3, зан. 4, стр. 568

Композитор (поэт, художник) может изобразить разное  состояние природы, передать настроение

 

тема 4, зан. 3, стр. 110

Учить определять черты жанра «Марш»

 

 

тема 2, зан. 1, стр. 359,  т. 1

Различать характер произведений близких по названию

тема  4, зан. 2, стр. 154

Учить различать средства выразительности, создающие образ

 

тема 3, зан. 5, стр. 568

Учить сравнивать контрастные произведения, близкие по названиям

 

тема 4, зан. 1, стр. 143, т. 2

Учить распознавать черты  маршевости в других жанрах

 

тема 2, зан. 2, стр. 360

Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведении

тема 4, зан. 3, стр. 155

Учить передавать в движении характер  музыки, оркестровать песню

тема 3, зан. 6, стр. 569

Учить различать характер музыки и средства выразительности

 

тема 4, зан. 2, стр. 144

Познакомить с Д.Д. Кабалевским

 

 

тема 2, зан. 1, стр. 362, т. 1

 

Подготовка к новогоднему празднику

Учить различать изобразительность музыки

 

тема 3, зан. 7, стр. 570

Учить различать изобразительность музыки, форму музыкального произведения

 

тема 4, зан. 3, стр. 146

Учить различать отдельные средства выразительности:  регистр, направление интонаций, кульминация

тема 2, зан. 2, стр. 364

 

Учить различать средства выразительности, создающие образ

 

тема 3, зан. 8, стр. 571

Учить различать тембры инструментов симфонического оркестра

 

тема 4, зан. 4, стр. 146

Развивать музыкальное  восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку

тема 2, зан. 3, стр. 365

 

январь

февраль

март

апрель

май

Учить различать изобразительность в музыке

 

тема 5, зан. 1,  стр. 241, т. 1

Формировать представление об изобразительных возможностях музыки

тема 5, зан. 3, стр. 285

Утренник

посвященный

8 марта

Учить чувствовать настроение, выражено в музыке, в поэтическом слове

тема 4, зан. 1, стр. 174, т. 2

Познакомить с народным инструментом волынкой

 

тема 6, зан. 1, стр. 366, т. 2

Учить различать динамику, регистр, темп

 

тема 5, зан. 2, стр. 241

Познакомить с вальсом из балета «Лебединое озеро»

 

тема 5, зан. 4, стр. 286

 

Учить различать в музыке выразительные интонации, сходные с речевыми

Тема  4, зан. 2, стр. 174

Учить различать музыкальную форму, смену настроений

тема 6, зан. 2, стр. 367

Учить сравнивать одноименные пьесы

 

 

тема 5, зан. 3, стр. 242

Познакомить с музыкой танцев балета «Лебединое озеро»

 

 

тема 5, зан. 5, стр. 287

Расширить представление детей  об оттенках настроений, выраженных в музыке

тема 1, зан. 1, стр. 156, т. 1

Учить сравнивать одноименные произведения

 

 

тема 4, зан. 3, стр. 177

Учить сравнивать одноименные пьесы, различать разные жанры

 

тема 6, зан. 3, стр. 368

Учить различать черты маршевости, танцевальности

 

 

тема 4, зан. 4, стр. 243

Обогащать представления о разных чувствах, выраженных в музыке

 

 

тема 1, зан. 1, стр. 146, т. 1

Учить вслушиваться в музыкальные интонации, находить кульминации

 

тема 1, зан. 2, стр. 157

Познакомить с концертом «Весна» А. Вивальди

 

 

тема 4, зан. 4, стр. 180

Дать представление о способности музыки изображать колокольное звучание 

тема 6, зан. 1, стр. 371, т. 2