Самообразование: «Работа с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства». (подготовительная группа) 2016- 2017 гг.

Опубликовано: 21:36:19 17-10-2018

Автор: Ченцова Надежда Константиновна

Тема самообразования: «Работа с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства».

                                                                                   

Актуальность проблемы:                                                                                                                                Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных, тем более с переходом на новые российские стандарты – ФГОС. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.                                                                                                                                                                                                                                                           Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Детский сад, выполняя основные функции социально-образовательного учреждения, оказывает поддержку семье воспитанника. Оказание помощи и поддержки со стороны детского сада не возможно без установления отношений доверия и сотрудничества. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:                                                                                                                                                              1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2.Изучение интересов, мнений и запросов родителей.

3.Расширение средств и методов работы с родителями.

4.Обеспечение пространства для личностного роста участников сотрудничества.

5.Создание особой творческой атмосферы.

6.Изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения.

7.Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности дошкольного учреждения.

8.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Предполагаемый результат:

Создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с родителями;
Повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС;
Повышение профессиональной компетентности педагогов;
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов;
Продуктивное творческое взаимодействие  педагогов и родителей.

 

План работы с родителями на год.

Сентябрь2016 г. 

1.Предложить родителям приготовить совместно с детьми работу к ярмарке поделок из природного материала.

2.Порекомендовать родителям, совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, в картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на краски осени.

3.Привлечь родителей к изготовлению гербария осенних листьев.

4.Консультации «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Дорожная азбука».

5.Пригласить родителей на КВН «Знатоки осенней природы».

6.Родительское собрание «Психологическая готовность детей к школе».

Октябрь 2016 г.

1.Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

2.Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь».

3.Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

4.Внесение материалов в родительский уголок по истории Приморско Ахтарска.

5.Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья».                                    

6.Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края».              

7.Сотворчество детей и родителей на тему: «Природа родного края».

8.Предложить родителям составить рассказ о герое страны.                                        

9.Рассказать детям о своей профессии, месте работы, результат, с целью развития интереса к различным профессиям.                                                                                          

10.Выезд с родителями на тур. базу «Лотос».

Ноябрь 2016 г.

1.Участие родителей в ярмарке приуроченной ко дню народного единства.

2.Беседа «Воспитываем юного патриота».

3.Творческая мастерская «Герб нашей семьи».

4.Внести в родительский уголок информационный материал «День матери: истории и традиции».

5.Организовать участие родителей в фотовыставке «Увлечение наших мама и бабушек».

6.Организовать активное участие родителей в празднике «Мама, самый лучший друг» с использованием ИКТ.

7.Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы и бабушки в гостях у детей».

8.Составление совместно с родителями «Генеалогического древа семьи».

9.Аудиоролик «Узнай, о чьей маме говорит ребенок».

10.Диплом «Самой лучшей маме на свете», для всех мам и бабушек от воспитателей.

11.Чествование многодетных мама нашей группы.

Декабрь 2016 г. 

1.Помощь родителей в подборке наглядного материала по теме: «Новый год».

2.Закупка новогодних подарков.

3.Конкурс-выставка «Зимняя картина».

4.Консультация «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе».

5.Акция «Украсим группу к Новому году».

6.Консультация «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей».

7.Помощь родителей в изготовлении карнавальных костюмов и украшений к новогоднему празднику.

8.Наглядно-информационный материал для родителей «Огонь-не игрушка!»

9.Пригласить родителей на утренник «Новый год».

10.Участие в выставке «В мастерской Деда Мороза». 

11.Участие в проекте: «Календарь ожидания нового года».

Январь 2017 г.

1.Беседы с родителями «Как сделать зимнюю прогулку интересной», «Зимние травмы».

2.Час семейных встреч (постройка зимних фигур на участке).

3.Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Зимой гуляем, наблюдаем, играем, трудимся».

4.Рекомендации родителям по закреплению материала по теме «Зимние чудеса. Проказы матушки Зимы».

5.Консультация «Безопасность детей на дороге».

6.Папка передвижка «Родина моя, Кубань».

7.Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным».

Февраль 2017 г.

1.Консультации: «Воспитательное значение русского фольклора», «Культура и традиции русского народа», «Народные ремесла и промыслы», «Как вырастить ребенка здоровым и успешным», «Отец в жизни ребенка». 

2.Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством», «Российская армия». 
                                                                                                                                                                          3.Мастер-класс для родителей «Рисование элементов хохломского узора» 
                                                                                                                                                                      4.Домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.

5.Привлечь родителей к составлению картотеки «Кубанские народные игры».

6.Помощь родителей в подборке литературы, видео и фото материалов по теме «Моя Родина -Кубань».

7.Помощь родителей в изготовлении СРИ «Больничка».

8.Проведение дня папауправления.

9.Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества.

10.Помощь мама в изготовлении поздравительной газеты для пап.

11.Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.

12.Выставка: «Военная техника».

13.Пригласить родителей на мероприятие: КВН: «Мы здоровью скажем -Да!» Сотворчество детей и родителей: «Я живу на Кубани» (рисунки).

14.Праздновании Масленицы по кубанским традициям.

Март 2017 г.

1.Помощь родителей в оформлении фотовыставки «Самая обаятельная и привлекательная».

2.Консультации «Традиции праздника 8 марта», «Как рассказать ребенку о сезонных изменениях в природе?», «Изучаем птиц родного края».

3.Участие родителей в выставке «Кубанская рукодельница».

4.Изготовление костюмов к танцу «На Гавайях».

5.Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Весна идет…», предложить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека. Каждой семье предложить сочинить рассказ, сказку, загадку, стихотворение о весне.

6.Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к школьному обучению.

7.Рекомендации родителям «Что почитать ребенку перед сном?»

8.Порекомендовать родителям, совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места»

9.Статья для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе».

10.Приглашение родителей на праздник «8 марта».

Апрель 2017 г.

1.Размещение информации для родителей о начале работы по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами».

2.Предложить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека. Каждой семье предложить сочинить рассказ, загадку, стихотворение о весне.                                                                                                                                                                                                                               3.Совместный труд детей и родителей по уборке участка.                                               

4.Папка – передвижка «Весна» (какие изменения происходят в природе с приходом весны).                                                                                                                    

5.Информирование родителей о теме проекта на этой неделе «Космос».        

6.Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной.                                                                                 

7.Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики» а также видео-презентации «Дошкольникам про космос».                                                                                 

8.Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный  сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС».                                                       

9.Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».                                                     

10.Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».                                                                                                       

11.Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме.

12.Предложить сделать фотоальбом на тему: « Счастливые моменты в моей семье».                                                                                                                           

13.«Мамины помощники или как приучать ребенка оказывать посильную помощь по дому» - материал в родительский уголок.                                                 

14.Оформление уголка «Памяти павших, будем достойны».                                                       

15.Пополнение групповой библиотеки книгами, иллюстрациями на военную тематику.

16.Совместное творчество – выставка рисунков на тему "Салют Победы".

17.Подготовка документальных материалов из семейных архивов.

18.Составление консультаций для родителей "Расскажите детям о войне", "Какие произведения о войне прочитать детям?", подобрать пословицы и поговорки о войне и мире.

19.Участие в проекте «Радуга нашего детства».

Май 2017 г.

1.Пополнение альбома «По местам боевой славы».

2.Рассказы о ветеранах семьи.

3.Совместный (родители с детьми)просмотр художественных фильмов о ВОВ и их обсуждение в семье.

4.Конкурс «Мы за мир»

5.Посещение праздничных мероприятий проводимых в городе.

6.Папка передвижка «9 мая».

7.Присутствие родителей на празднике, посвященном Дню Победы. Помощь в подготовке участников утренника.

8.Приглашение на выпускной бал.

9.Итоговое родительское собрание.

10.Игра блиц марафон между детьми и родителями «К школе готов».

11.Помощь в озеленении территории детского сада.

 

Оставить комментарий: