a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самообразование: «Работа с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства в период адаптации детей». (ранний возраст) 2017–2018 гг.

Автор: Ченцова Надежда Константиновна Опубликовано: 2018-10-17 22:03:12

Тема самообразования: «Работа с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства в период адаптации детей». (ранний возраст) 2017–2018 гг.

 

Актуальность проблемы:                                                                                      

 Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Я считаю главным в этом направлении установление доверия между семьёй  и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.

 

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи:

1.Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2.Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3.Развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4.Работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

5.Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;         

6.Повышение коммуникабельности между родителями.                                   

7.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Предполагаемые результаты:  

1.Проявление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей.

2.Улучшение детско– родительских отношений. 

3.Повышение компетентности родителей в психолого- педагогических и правовых вопросах.                                                                                                                                                                                                   4.Увеличение количества обращений с вопросами к педагогу , на индивидуальные консультации к специалистам.                                                 

5.Возрастание интереса к мероприятиям , проводимых в ДОУ.                       

6.Увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях.                                                                                                           

7.Рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.

План работы с родителями на год.

Сентябрь2017 г.   

1.Беседа с родителями о сезонной одежде у детей, о профилактике инфекционных заболеваний, о безопасности на дорогах.

2.Индивидуальные консультации.Консультация «Как научить детей кушать правильную пищу», «Поведение детей за столом», «Безопасное поведение детей на улице», «Дидактические игры для детей раннего возраста.»

3.Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и поведении детей в детском саду.

4.Помощь родителей в облагораживании участка.

5.Папка передвижка «Одевайте ребенка по сезону». 6. Подготовка к осенней ярмарки в детском саду. Привлечение родителей в активное участие в изготовлении поделок.

6.«Осенняя ярмарка».

7.Помощь родителей в оформлении группы на тему «Осень».

8.Индивидуальные беседы о соблюдении режима дня дома, придерживаться разработанному меню детского сада.

Октябрь 2017 г.

1.Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах», «Съедобные и несъедобные грибы».

2.Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

3.Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», «Осенняя фантазия» - поделки с детьми из грибов и природного материала.

4.Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов).

5.Привлечь родителей к участию в проекте: «Путешествие по разноцветной стране».

6.Развлечение: «Разноцветные старты».

7.Фото- конкурс «Мой домашний любимец», конкурс - презентаций «Домашние животные у нас дома » (животные дома, у бабушки,  у родственников)

8.Создание альбома «Мой маленький друг».

9.Рекомендации: организовать прогулку в парк, полюбоваться осенней природой, покормить белок и птиц; совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду; проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению.                                                                                               

10.Консультация на тему «Контакты с животными», «Для чего ребенку необходим режим дня?»

Ноябрь 2017 г.

1.«Секреты воспитания»- копилка опыта семейного воспитания на заданную проблему.

2.Педагогическая беседа с родителями «Что я знаю о семье».

3.Конкурс совместных рисунков: «Моя семья».

4.Консультация для родителей «Ребенок член семьи», «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой», «Безопасность детей забота взрослых». 5.Оформить памятку для родителей на тему: «Семейный вечер», «Безопасность на дорогах», «Посуда».                                                                             

5.Индивидуальные беседы «Совместные игры дома». «Вы спрашиваете, мы отвечаем», «Развитие мелкой моторики».

6.Рекомендации: рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме. цвету; рассматривание фотографий нашего города, сюжетных картин – город – дома; строительство дома с детьми проезжий части и обыграть ПДД. Предложить родителям прогуляться с детьми по городу и показать важные объекты ( почта, банк, школы, рынок и т.д)

7.Мастер класс для родителей «Пальчиковые игры».

8.Папка-передвижка «Такие разные машины». 

9.Попросить родителей пополнить уголок для мальчиков машинками.                                   

10.Совместное развлечение для детей и родителей посвященное «Дню Матери».

11.Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

12.Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.

Декабрь 2017 г.

1.Помощь в приобретении новогодних игрушек для украшения новогодней ёлки и совместное изготовление новогодних украшений для группы. 

2.Консультация для родителей «Нетрадиционные техники в художественном творчестве детей 2-3 лет», «Как сделать прогулку зимой интересной».                                                                                                           

3.Папка-передвижка «Зима».                                                                                                       

4.Помощь в организации «Новогодней ярмарки».                                                               

5.Предложить родителям сделать вместе с детьми поделку на тему «Новогодняя игрушка».                                                                                                                                 

6.Предложить родителям рассказать детям о зиме и явлениях, почитать стихи и сказки о зиме.                                                                                                                                       

7.Предложить родителям прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе.                                                                                                                                             

8.Беседа «Одежда детей в группе». Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению.                                                                         

9.Побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.                                                                                  

10.Беседа «Опасные предметы дома».                                                                                 

11.Предложить родителям прогуляться по снежному городку на главной  площади города, понаблюдать.                                                                                                           

12.Приглашение родителей на Новогодний утренник.

Январь 2018 г.

1.Наглядная информация для родителей «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи», ширма «Зима», создание альбома «Одежда».

2.Конкурс совместных рисунков и аппликаций: «Зимушка – Зима», «Следы на снегу».

3.Консультация для родителей «Как защитить ребенка от простуды?», «Детский травматизм», «Чтобы ребенок рос здоровым».

4.Порекомендовать родителям  на выходных сходить с детьми  в зимний парк, полюбоваться красотой зимней природы; просмотр мультфильмов о животных с последующим обсуждением; чтение книг о животных и птицах леса.

5.Оформление фото отчета о проведении новогодних каникул «Зима это здорово!»

6.Оказание посильной помощи в подготовке информационного материала для ознакомления с объектами окружающего мира.

7.Помощь в подборе иллюстративного материала, художественной литературы, фотографий, по теме зима, подбор масок для игр.

8.Беседа с родителями «Одежда ребёнка зимой».

9.Привлечение родителей к расчистке участка от снега, к пошиву сезонной одежды для кукол. 10. Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; смастерить кормушки.

Февраль 2018 г.

1.Порекомендовать родителям совместный просмотр мультфильмов о животных с последующим обсуждением; понаблюдать с детьми за птицами; смастерить кормушки.

2.Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел»; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша», в дидактическую игру «Кто как разговаривает».                                                       

3.Чтение книг о животных и птицах леса.

4.Выставка рисунков и на тему «Следы на снегу». 

5.Консультация на тему «Чтобы ребенок рос здоровым», «В каких продуктах живут витамины».                                                   

6.Беседа с родителями о пользе прогулок в зимнее время. Профилактика простудных заболеваний.

7.Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома», «Знакомим детей со своей профессией.               

8.Оформление уголка для родителей «Февраль -последний месяц зимы».                           

9.Помощь родителей в оформлении фотовыставки «Профессия моих родителей».

10.Привлечение родителей к сбору корма для птиц. Изготовление кормушек для птиц.

11.Посоветовать родителям, привлекать детей к посильному труду на даче.

Март 2018 г.

1.Рекомендовать родителям: Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора. Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений дома. Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                2.Беседы « Папа, мама, я – дружная семья», «Режим ребенка дома», «Игры детей в праздники».

3.Совместное изготовление детьми с родителями сюжетно- ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», изготовлении атрибутов для физкультурного уголка.

4.Помощь родителей в выставке - фото – коллаж «Моя семья».

5.Стенгазета «Моя мама лучшая на свете».

6.Составить вместе с ребенком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).

7.Консультация для родителей «Профилактика ДДТТ», «Контакты с животными».

8.Привлечь родителей к изготовлению шапочек – масок для драматизации сказок.

9.Оформить рубрику в родительском уголке «Говорят дети о маме».                                   

10.Рекомендации родителям по выбору детской литературы.                                               

11.Оформление передвижной библиотеке для родителей «Учите ребенка говорить».                                                                                                                                                                                                                             12.Акция «Подари книгу».

Апрель 2018 г.

1.Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле.                                                                                                                                                                                          2.Папка-передвижка «Учите ребенка наблюдать».                                                                                   

3.Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

4.Беседа «Обязанности родителей по воспитанию детей» (закрепление культурно-гигиенических навыков).                                                                                                                                                                                            5. Рекомендации: предложить просмотреть мультфильм «12 месяцев»; предложить родителям закрепить с детьми название весенних месяцев; предложить родителям принести фотографии для составления альбома «Весна »; организовать прогулку с детьми  в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.

6.Информационный стенд для родителей на тему: " О пользе овощей и  фруктов".                                                                                          

7.Индивидуальные консультации, беседы по проблемам  развития коммуникативной сферы ребенка в семье. Консультации «В каких продуктах живут витамины?»                                                                                       

8.Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок.                                                                                                                                                                                              9.Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков».                                                       

10.Оформление уголка «Витаминки». Памятки для родителей(папка-раскладушка) о пользе витаминов.                                                                                                                                                                                11.Порекомендовать родителям поощрять желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя фрукты; привлекать его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Предложить родителям вместе с детьми посетить фруктовый и овощной отделы в магазине.                                               

12.Предложить пополнить магазин «овощами и фруктами» изготовленными своими руками (совместно с детьми

Май 2018 г.

1.Посоветовать родителям прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города.

2.Предложить родителям принять участие в акции «Бессмертный полк».

3.Помощь родителей в подборе костюмов и атрибутике к Параду.

4.Консультация для родителей «Что рассказать детям о войне», «Безопасность детей летом!», «Как избежать теплового удара»,  «Как провести выходной с ребенком».                                                                                  «Гигиенические требования к одежде в летний период».                                                                                                                                                                                                                                                                          5.Беседа с родителями: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы». «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка».                                                                                                                                                                                                              6.Парад «День Победы!»                                                                                                     

7.Привлечь родителей к участию в благоустройстве и озеленении участка и ремонте группы.                                                                                                                                                                                                                    8.Акция «Подари игрушку детскому саду». Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.                                                                                                             

9.Совместная деятельность с бабушками «Замешиваем солёное тесто» (для продуктивной деятельности). Совместная деятельность с дедушками «Ремонт игрушек».                                                                                                                                                                                                                                                        10.Родительское собрание «Кризис 3 лет».                                                                                                                                                                                                                                                                                  11.Консультации в уголке для родителей «Закаляемся вместе», «Режим дня», «Правила поведения на воде».                                                                                                                                                                                  12.Помощь родителей в подготовке праздника «День защиты детей!»

 

Оставить комментарий: