Методы работы педагога с детьми дошкольного возраста о формированию представлений о мире профессий

Опубликовано: 20:51:32 22-10-2018

Автор: Ларионова Ольга Сергеевна

 

 

Труд становится великим воспитателем,

он входит в жизнь наших воспитанников,

даёт радость дружбы и товарищества,

развивает пытливость и любознательность,

рождает новую красоту в окружающем мире,

пробуждает первое гражданское чувство

 – чувство созидателя материальных благ,

без которых невозможна жизнь человека.

                                   В.А. Сухомлинский

 

Цель ознакомления детей с трудом взрослых - воспитание уважительного отношения к трудовой деятельности, желание трудиться самому и оказывать посильную помощь окружающим.

Задачи:

  • Расширять представление детей о профессиях;
  • Продолжать знакомить с атрибутами, значением в жизни общества;
  • Развивать интерес к труду взрослых;
  • Развивать представления о важности и значимости труда взрослых;
  • Воспитывать уважение к труду;
  • Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.

 

Начинать знакомить детей с разнообразными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у детей представление о мире взрослых, побуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас.

 

Методы ознакомления детей с трудом взрослых

  • Словесные (чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок)
  • Наглядные (рассматривание сюжетных картин, иллюстраций; наблюдения, просмотр мультфильмов и видеороликов и пр.)
  • Практические (экскурсии, организация посильной помощи взрослым, организация совместного труда детей и пр.)
  • Игровые (подвижные игры, дидактические, настольно – печатные, сюжетно – ролевые, обыгрывание проблемных ситуаций)

Формы ознакомления детей с трудом взрослых

  • НОД
  • Наблюдение за трудом взрослых
  • Экскурсии
  • Встречи с людьми разных профессий
  • Художественно – эстетические средства (изо, музыка, художественная литература и др.)
  • Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня
  • Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым
  • Дидактические, настольные, сюжетно – ролевые игры
  • Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
  • Использование ИКТ
  • Интеграция образовательных областей
  • Привлечение родителей
  • РППС
  • Проекты

 

В процессе дальнейших занятий, бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений, экскурсий.

Самое яркое событие для детей – встреча с людьми разных профессий или приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях.

Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

Игра оказывает свое познавательное и воспитательное влияние на ребенка на всем своем протяжении: от возникновения желания поиграть и до после игрового периода.

 

 

Документы для скачивания:

скачать
Формат: .pptx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: