Методы работы педагога с детьми дошкольного возраста о формированию представлений о мире профессий
Документы для скачивания
Труд становится великим воспитателем,
он входит в жизнь наших воспитанников,
даёт радость дружбы и товарищества,
развивает пытливость и любознательность,
рождает новую красоту в окружающем мире,
пробуждает первое гражданское чувство
– чувство созидателя материальных благ,
без которых невозможна жизнь человека.
В.А. Сухомлинский
Цель ознакомления детей с трудом взрослых - воспитание уважительного отношения к трудовой деятельности, желание трудиться самому и оказывать посильную помощь окружающим.
Задачи:
- Расширять представление детей о профессиях;
- Продолжать знакомить с атрибутами, значением в жизни общества;
- Развивать интерес к труду взрослых;
- Развивать представления о важности и значимости труда взрослых;
- Воспитывать уважение к труду;
- Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.
Начинать знакомить детей с разнообразными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у детей представление о мире взрослых, побуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас.
Методы ознакомления детей с трудом взрослых
- Словесные (чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок)
- Наглядные (рассматривание сюжетных картин, иллюстраций; наблюдения, просмотр мультфильмов и видеороликов и пр.)
- Практические (экскурсии, организация посильной помощи взрослым, организация совместного труда детей и пр.)
- Игровые (подвижные игры, дидактические, настольно – печатные, сюжетно – ролевые, обыгрывание проблемных ситуаций)
Формы ознакомления детей с трудом взрослых
- НОД
- Наблюдение за трудом взрослых
- Экскурсии
- Встречи с людьми разных профессий
- Художественно – эстетические средства (изо, музыка, художественная литература и др.)
- Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня
- Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым
- Дидактические, настольные, сюжетно – ролевые игры
- Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
- Использование ИКТ
- Интеграция образовательных областей
- Привлечение родителей
- РППС
- Проекты
В процессе дальнейших занятий, бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений, экскурсий.
Самое яркое событие для детей – встреча с людьми разных профессий или приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях.
Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.
Игра оказывает свое познавательное и воспитательное влияние на ребенка на всем своем протяжении: от возникновения желания поиграть и до после игрового периода.