Конспект НОД по развитию речи для детей 3 - 4 лет «Обувь»

Опубликовано: 21:11:37 22-10-2018

Автор: Ларионова Ольга Сергеевна

Цель: закрепление обобщающего понятия «Обувь»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей отгадывать загадки;

Закреплять знания детей о видах обуви, их назначении (сезонности).

Развивающие:

Обогащать словарь и развивать речь: название некоторых видов обуви; ответы на вопросы согласно тексту;

Развивать мышление, связную речь, общую и мелкую моторику;

Развивать слуховое внимание;

Развивать конструктивные навыки (разрезные картинки);

Формировать эмоциональное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к окружающим.

 

Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный (показ картинок с изображением различных видов обуви), игровой, словесный (загадывание загадок), практический (собирание разрезных картинок).

 

Используемые материалы: мольберт, картинки с изображением видов обуви, коробочка, разрезные картинки, матрешка.

 

 Ход занятия

Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на столе стоит красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней. В коробочке загадки! Вы любите отгадывать загадки?

Игра «Доскажи словечко» (воспитатель прикрепляет картинки – ответы на мольберт)

Что у мамы на ногах

Черные как угли,

На высоких каблуках

Ну, конечно, ……туфли.

 

Эта обувь всем знакома,

В ней ногам удобно дома.

Мамочки и папочки

Носят дома……..тапочки.

У меня и у Сережи

Обувь из отличной кожи

Хороши, как  на  картинке,

Наши на шнурках……ботинки.

 

Если дождик будет капать,

На дороге лужи, слякоть.

Грязь- не вытянешь ноги,

Нужны резиновые…..сапоги.

 

Знает взрослый человек,

Знает, даже, маленький,

Чтоб зимою не болеть

Надевают…….валенки.

 

Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А как одним словом можно назвать все эти предметы?

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

 

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

 

Ребята, посмотрите, кто же нас встречает? А матрешка очень хочет с вами поиграть.

Дети передают матрешку друг другу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

 

Ты беги, беги матрешка

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

Тот нам обувь назовет.

 

Дыхательная гимнастика (дуем на картинки)

Ой, рассыпались картинки – соберите половинки

 

Игра «Разрезные картинки»  (дети собирают картинки с изображением различных видов обуви).

А как назвать каждый вид обуви ласково? (валенки – валеночки, туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, тапки – тапочки, сапоги – сапожки).

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: