a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самообразование по развитию связной речи детей 2 -4 лет 2017-2018

Автор: Елисеева Марина Юрьевна Опубликовано: 2018-10-26 13:55:36

Перспективный план по самообразованию на 2017- 2018 воспитателя МДОУ № 7 Елисеевой Марины Юрьевны. Направление работы в МДОУ по самообразованию: «Применение ИКТ в образовательном процессе с детьми по образовательной области «Речевое развитие»». Тема: «Применение средств ИКТ в театрализованной деятельности для развития связной речи детей 2 – 4 лет». Цель: Способствовать развитию связной речи детей 2- 4 лет через театрализованную деятельность с использованием ИКТ. Задачи: 1. Повысить свою компетентность по данной теме путем изучения методической, психолого- педагогической литературы и интернет ресурсов. 2. Провести оценку уровня развития связной речи детей 2- 4 лет на начальном этапе работы по самообразованию. 2. Разработать материал для работы с участниками образовательного процесса по данной проблеме. 3. Организовать систематическую работу с детьми, родителями и педагогами по развитию связной речи воспитанников в театрализованной деятельности с помощью средств ИКТ. 4. Выявить эффективность использования ИКТ в работе с детьми 2 – 4 лет по развитию связной речи. 5. Провести оценку уровня развития связной речи детей 2- 4 лет на промежуточном этапе работы по самообразованию. 5. Оценить ре зультаты. Запланировать пути работы по данной теме на следующий год. Предполагаемые результаты: 1. Сделан анализ литературы и интернет – ресурсов. Повышен уровень знаний по теме самообразования. 2. По результатам диагностики определен уровень развития речи детей 2- 4 лет. 3. Подготовлен материал для внедрения в образовательный процесс. 4. Знаю и применяю ИКТ в театрализованной деятельности для развития связной речи детей 2- 4 лет. Организована работа со всеми участниками образовательного процесса: А) с детьми: проявляют интерес к сказкам, желание участвовать в театрализованной деятельности, владеют связной речью, включенной в общение, активно взаимодействуют со свер стниками и взрослыми в ходе театрализованной деятельности; Б) с родителями: повышена компетентность родителей по данной теме, вовлечение родителей в образовательный п роцесс как активных участников; В) с педагогами: будут применять данный опыт работы в профессиональной деятельности. 5. Повышен уровень развития связной речи детей 2- 4 лет. 6. Работа эффективна. Буду продолжать работу по данной теме. Перспективный план на 2017 – 2018 год месяц неделя Место проведения мероприятия Этап работы над темой Форма отчетности Тема Цель Предполагаемый результат Сентябрь 4 МДОУ № 7 1 Перспективный план. Анализ литературы, интернет – ресурс ов « Икт в театрализованной деятельности » Составление перспективного планирования. Изучение и анализ методик работы педагога со средствами ИКТ в театрализованной деятельности. Составлен перспективный план. Проведен анализ литературы и интернет- р есурсов по теме. Октябрь 3 МДОУ № 7 1 Результаты первоначального диагностического обследования «Связная речь ребенка, как средство общения» Выбор методики для оценки уровня развития связной речи детей 2 – 4 лет Подобран а методика. Проведена диагностика, определен уровень развития связной речи детей в экспериментальной группе. Ноябрь 4 МДОУ № 7 1 Педагогический совет « Использование средств ИКТ в театрализованной деятельности для развития связной речи детей в образовательном процессе » Познакомить педагогов со средствами ИКТ, которые можно применять в театрализ ованной деятельности для развития связной речи детей 2- 4 лет Педагоги знают и могут применять данный материал в своей работе Декабрь 4 МДОУ № 7 2 Картотек а( виды театра) «Театральные игры – путь к детскому творчеству» Показать детям различные виды театра с с помощью средств ИКТ. Инсценирование понравившихся детям театральных игр и сказок Способствовать развитию связной речи воспитанников Дети показывают инсценировку сказки, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, включены в общение. январь 3 МДОУ № 7 2 к артотека игр, скороговорок и чистоговорок. «Игры, способствующие развитию связной речи детей 2- 4 лет » Создать методическую копилку с помощью средств ИКТ Педагоги будут применять игры в профессиональной деятельности Родители могут использовать данные игры с детьми для развития связной речи дома. Февраль 4 МДОУ № 7 2 Родительское собрание « Наши лучшие друзья – герои из сказок и конечно Я» С помощью средств ИКТ п оз накомить и показать родителям различные виды театра и изготовить героев сказки для пальчикового театра. Сотрудничество участников образовательного процесса. П овышена компетентность родителей по данной теме. Пополнение РППС Родители м огут сделать героев пальчикового театра в домашних условиях и использовать в игре с детьми для развития связной речи детей. Март 2 Районный на базе МДОУ № 7 2 Открытый просмотр ООД « Пусть всегда будет мама» для педагогов « Применение средств информационных технологий в театрализованной деятельности для развития связной речи детей 2- 4 лет » Развитие связной речи детей 2 – 4 лет в театрализованной деятельности с применением ИКТ. Педагоги применяют данный опыт работы с детьми в профессиональной деятельности Апрель 4 МДОУ № 7 2 Презентация для родителей( с видеоресурсами театрализованной деятельности с детьми) « Наши достижения» Показать родителям промежуточные достижения детей в развитии связной речи Родители знают и видят достижения своих детей май 4 МДОУ № 7 2 Педагогический совет Промежуточная диагностика С целью повторного отслеживания результатов работы выявить количество детей с положительной динамикой в развити и связной речи, доказать эффективность работы по теме. Педагоги имеют представление о результатах проведенной работы по теме самообразования, могут использовать данный опыт в своей деятельности

Перспективный план по самообразованию на 2017- 2018 воспитателя МДОУ № 7 Елисеевой Марины Юрьевны. Направление работы в МДОУ по самообразованию: «Применение ИКТ в образовательном процессе с детьми по образовательной области «Речевое развитие»». Тема: «Применение средств ИКТ в театрализованной деятельности для развития связной речи детей 2 – 4 лет». Цель: Способствовать развитию связной речи детей 2- 4 лет через театрализованную деятельность с использованием ИКТ. Задачи: 1. Повысить свою компетентность по данной теме путем изучения методической, психолого- педагогической литературы и интернет ресурсов. 2. Провести оценку уровня развития связной речи детей 2- 4 лет на начальном этапе работы по самообразованию. 2. Разработать материал для работы с участниками образовательного процесса по данной проблеме. 3. Организовать систематическую работу с детьми, родителями и педагогами по развитию связной речи воспитанников в театрализованной деятельности с помощью средств ИКТ. 4. Выявить эффективность использования ИКТ в работе с детьми 2 – 4 лет по развитию связной речи. 5. Провести оценку уровня развития связной речи детей 2- 4 лет на промежуточном этапе работы по самообразованию. 5. Оценить ре зультаты. Запланировать пути работы по данной теме на следующий год. Предполагаемые результаты: 1. Сделан анализ литературы и интернет – ресурсов. Повышен уровень знаний по теме самообразования. 2. По результатам диагностики определен уровень развития речи детей 2- 4 лет. 3. Подготовлен материал для внедрения в образовательный процесс. 4. Знаю и применяю ИКТ в театрализованной деятельности для развития связной речи детей 2- 4 лет. Организована работа со всеми участниками образовательного процесса: А) с детьми: проявляют интерес к сказкам, желание участвовать в театрализованной деятельности, владеют связной речью, включенной в общение, активно взаимодействуют со свер стниками и взрослыми в ходе театрализованной деятельности; Б) с родителями: повышена компетентность родителей по данной теме, вовлечение родителей в образовательный п роцесс как активных участников; В) с педагогами: будут применять данный опыт работы в профессиональной деятельности. 5. Повышен уровень развития связной речи детей 2- 4 лет. 6. Работа эффективна. Буду продолжать работу по данной теме. Перспективный план на 2017 – 2018 год месяц неделя Место проведения мероприятия Этап работы над темой Форма отчетности Тема Цель Предполагаемый результат Сентябрь 4 МДОУ № 7 1 Перспективный план. Анализ литературы, интернет – ресурс ов « Икт в театрализованной деятельности » Составление перспективного планирования. Изучение и анализ методик работы педагога со средствами ИКТ в театрализованной деятельности. Составлен перспективный план. Проведен анализ литературы и интернет- р есурсов по теме. Октябрь 3 МДОУ № 7 1 Результаты первоначального диагностического обследования «Связная речь ребенка, как средство общения» Выбор методики для оценки уровня развития связной речи детей 2 – 4 лет Подобран а методика. Проведена диагностика, определен уровень развития связной речи детей в экспериментальной группе. Ноябрь 4 МДОУ № 7 1 Педагогический совет « Использование средств ИКТ в театрализованной деятельности для развития связной речи детей в образовательном процессе » Познакомить педагогов со средствами ИКТ, которые можно применять в театрализ ованной деятельности для развития связной речи детей 2- 4 лет Педагоги знают и могут применять данный материал в своей работе Декабрь 4 МДОУ № 7 2 Картотек а( виды театра) «Театральные игры – путь к детскому творчеству» Показать детям различные виды театра с с помощью средств ИКТ. Инсценирование понравившихся детям театральных игр и сказок Способствовать развитию связной речи воспитанников Дети показывают инсценировку сказки, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, включены в общение. январь 3 МДОУ № 7 2 к артотека игр, скороговорок и чистоговорок. «Игры, способствующие развитию связной речи детей 2- 4 лет » Создать методическую копилку с помощью средств ИКТ Педагоги будут применять игры в профессиональной деятельности Родители могут использовать данные игры с детьми для развития связной речи дома. Февраль 4 МДОУ № 7 2 Родительское собрание « Наши лучшие друзья – герои из сказок и конечно Я» С помощью средств ИКТ п оз накомить и показать родителям различные виды театра и изготовить героев сказки для пальчикового театра. Сотрудничество участников образовательного процесса. П овышена компетентность родителей по данной теме. Пополнение РППС Родители м огут сделать героев пальчикового театра в домашних условиях и использовать в игре с детьми для развития связной речи детей. Март 2 Районный на базе МДОУ № 7 2 Открытый просмотр ООД « Пусть всегда будет мама» для педагогов « Применение средств информационных технологий в театрализованной деятельности для развития связной речи детей 2- 4 лет » Развитие связной речи детей 2 – 4 лет в театрализованной деятельности с применением ИКТ. Педагоги применяют данный опыт работы с детьми в профессиональной деятельности Апрель 4 МДОУ № 7 2 Презентация для родителей( с видеоресурсами театрализованной деятельности с детьми) « Наши достижения» Показать родителям промежуточные достижения детей в развитии связной речи Родители знают и видят достижения своих детей май 4 МДОУ № 7 2 Педагогический совет Промежуточная диагностика С целью повторного отслеживания результатов работы выявить количество детей с положительной динамикой в развити и связной речи, доказать эффективность работы по теме. Педагоги имеют представление о результатах проведенной работы по теме самообразования, могут использовать данный опыт в своей деятельности

Оставить комментарий: