Конспект занятия в группе раннего возраста "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем"

Опубликовано: 21:28:49 04-11-2018

Автор: Янковая Светлана Ивановна

 

Конспект занятия в группе раннего возраста

Тема: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

Цель: Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать моторные возможности детей.

Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения.

Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте, умение жить дружно, вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за услугу.

 

Оборудование: 2 таза, лейка, поролоновые губки, 2 пластиковых бутылки, мелкие игрушки, 2 разноса, 2 ложки — шумовки, клеенчатые фартуки, салфетки для каждого ребенка, мелкие игрушки из разного материала, демонстрационная доска, вода 10 л + 24 С.

Методы и приёмы: показ, рассматривание, художественное слово, сравнивание с помощью разных анализаторов, исследование, беседа, поощрение, индивидуальная помощь.

Предварительная работа: ежедневные гигиенические водные процедуры; обыгрывание умывалочек и потешек о воде; чтение произведений Г.Остера «Пузыри и лужи»; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, слушание шума дождя, льющейся воды, капели, игры с водой, переливание.

Ход:

  1. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, к нам гости пришли, встречайте! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь! Мы всегда рады гостям, заходите, гости к нам! Проходите, располагайтесь.

Воспитатель: — Ребята, а еще к нам в гости пришла вода, вот она (подходим к тазу с теплой водой).

 Давайте поздороваемся с водой.

— Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)

— Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

Спрятались в кулак опять.

(Легкие касания пальчиками по поверхности воды. Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).

  1. Практическая деятельность с водой
  2. Поздороваемся с водичкой

Воспитатель: Пальчики встречаются в воде друг с другом «здороваются» — потирают друг друга.

— Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? (Вывод: вода прозрачная).

Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Ответы детей)

— Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается).

— Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).

— Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.

— Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).

— Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).

  1. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием пластмассовой бутылки

Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем, что еще умеет вода. Это (показываю) бутылка, у нее есть крышечка. Крышка открывается и закрывается. Сейчас бутылка закрыта. Я опущу бутылку в воду, что бутылка делает? (Плавает).

— Давайте открутим крышечку, снова опустим пустую бутылку в воду, что происходит?

— А теперь погружаем бутылку под воду вот так. (Бутылку погружают в воду разными способами: горизонтально, вертикально, под наклоном, горлышком вниз, горлышком вверх). Что происходит?

— Давайте наберем полную бутылку воды. Послушайте звук. Что мы слышим? ( вода булькает) А теперь закроем крышку и опустим в воду бутылку с водой. Что случилось? (Бутылка утонула).

Воспитатель: Возьмите еще такую же бутылку без воды, сравните их, они одинаковые? (Вывод: вода имеет вес: пустая бутылка — легкая и плавает; полная — тяжелая и тонет).

Посмотрите, сколько разных предметов у меня есть на этом блюде. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Напоминаю правило: берем только один предмет, спокойно опускаем его в таз с водой, не мешаем другим детям. (Вывод: все, что опустилось на дно и утонуло — тяжелее воды, то, что легче воды — плавает).

А теперь соберем рукой то, что плавает, все легкое и сложим на красный разнос, а все, что тяжелое, утонуло, мы выловим, достанем вот такой ложкой и сложим на синий разнос.

— Послушайте, как шумит водичка, которая выливается из бутылки и как шумит водичка, которая выливается из лейки. Одинаково? ( Струйка воды журчит, «дождик» из лейки шумит, «шелестит», «шепчет»).

Физминутка:

Мы ногами топ, топ, топ!

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг 
Мы плечами чик, чик 
Раз -сюда, два- туда 
Повернись вокруг себя 
Раз присели, два привстали 

Руки к верху все подняли.

Раз – два. Раз – два,

Заниматься нам пора!

 

  1. Переливание воды

Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?

Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — мочалки в руки, потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку — мочалку в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать).

Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.

Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок.

— Мы совсем забыли о нашем рисунке, я его на доске почему-то не вижу. А вы? Куда делся наш рисунок из мокрых ладошек? (Варианты ответов детей)

(Вывод: водичка может высыхать, значит — испаряться.)

  • Что вы еще запомнили о водичке, что она умеет? (Ответы детей, итог экспериментов).

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой. Пора навести порядок, убрать все по местам.

— Попрощайтесь с гостями. Что мы скажем гостям?

— До свидания!

 

 

Анализ проведения непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель - Янковая Светлана Ивановна

Тема: «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем»

Задачи:

  1. Продолжать формировать первичные представления о воде. Совершенствовать моторные возможности детей. 2. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое.                                                                                                                                     3. Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте.

Возрастная группа: группа раннего возраста. Количество детей:  6 воспитанников

Дата проведения " 19 " октября 2018 г. 

КРИТЕРИИ АНАЛИЗА

1.Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей. Высокий
2.Познавательный эффект занятия (наличие элементов нового)                                             Высокий
3.Развитие мыслительной деятельности детей на занятии
 (обеспечение усилий и напряжение мысли ребёнка, наличие поисковых ситуаций).                                                   Высокий
4.Развитие психических процессов:

   -речь    -внимание      -память      -мышление                                                                                Высокий
5.Воспитательная ценность занятия.                                                                                    Высокий
6.Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия:

   -помещение     -одежда     -оборудование                                                                                        Высокий
7.Эстетика занятия:

 -внешний вид детей;   -внешний вид специалиста;    -эстетичность использ. оборудования                  Высокий
8.Использование наглядных пособий:

   -их качество;  -разнообразие;  -целесообразность применения                                                    Средний
9.Продуманность построения занятия:
   -мотивация
   -части занятия, их взаимосвязь
   -рациональность смены видов деятельности на занятии
   -профилактика утомления (наличие физкультминутки)                                                          Средний
10.Разнообразие методов и приёмов:

   -соответствие приёмов развитию детей, требованиям методики данной программы;
   -приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива);
   -приёмы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей;

   -приёмы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей;
   -приёмы активизации самостоятельного мышления детей                                                            Средний
11.Речь педагога:
   -грамотность;  -доступность;  -логичность;   -эмоциональность                                                     Высокий
12.Педагогический такт специалиста
                                                                                         Высокий
13.Индивидуальная работа с детьми с учётом индивидуальных особенностей развития                                                                                                                                           Высокий
14.Качество выполнения заданий с детьми
                                                                                    Высокий
15.Поведение детей на занятии:

   -дисциплинированность;   -организованность                                                                                Высокий
16.Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть, и принимать задание)                                                                     Высокий
17.Подведение итога занятия                                                                                                         Высокий
18.Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: 
радуются, любуются, проявляют равнодушие                                                           Высокий

Итоговая оценка: Высокий

 

Предложения и рекомендации : Продолжать создавать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через элементарные опыты.

 

Ф. И.О. эксперта : Пасечникова Н.Б.      Ф. И.О. эксперта : Шевчук И.А.

Должность : Старший воспитатель        Должность : Заведующий МДОУ

Подпись: ______________                        Подпись: ______________

 

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: