Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Опубликовано: 21:33:24 04-11-2018

Автор: Янковая Светлана Ивановна

Семинар-практикум для воспитателей                                           

«Использование театрализованной деятельности                                         

 в развитии речи дошкольнико

                                    

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)

Актуальность темы: Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей  дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Цель:  Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельность помогает развитию речи детей.

ЗАДАЧИ:

1.Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей посредством театрализованной деятельности.

  1. Систематизировать знания педагогов в особенностях и условиях развития речи детей.

3.Активизировать деятельность педагогов в направлении речевого развития ребёнка через театрализованную деятельность.

Слайд №5

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное мышление, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь.

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

 Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, необходимость систематизировать  ее в едином процессе.

  • Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.
  • Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.
  • Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.
  • Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми
  • В процессе  работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального  воспитания. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую.

Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря.

 Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.

Слайд № 6

Основные направления речевой работы в театральной деятельности:

Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
 - Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.
- Развитие сценического мастерства и речевой   деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Слайд №7

Значение театрализованной деятельности

  • помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
  • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
  • совершенствует артикуляционный аппарат
  • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
  • улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
  • дети получают эмоциональный подъём
  • способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
  • позволяет формировать опыт социального поведения
  • стимулирует активную речь

Слайд №8

Театрализованную игру  исследователь  Л.В.Артёмова  делит на две группы:
режиссерские  и   игры – драматизации.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

      Видами драматизации являются:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

 игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Слайд №9

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами"

Ребёнок «озвучивая» героев и комментируя сюжет, использует разные средства вербальной выразительности.

        Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете    или выступает как режиссёр   импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.

         Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду.

Виды театра

  • Стендовый Настольный    Кукольный    Живая кукла

Речь ребенка и различные виды театра

Пальчиковый театр: Способствует развитию речи, внимания, памяти;

  • формирует пространственные представления;
  • развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
  • Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития 

Вязаный театр: Развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию;

  • Формирует творческие способности, артистизм;
  • Обогащает пассивный и активный словарь 

Конусный :

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью;

  • Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. 

Театр топотушки   (тамтамарески):

  • Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
  • Знакомит с народным творчеством;

 Обучает навыкам общения, игры, счета

Стендовый:

  • Развивает творческие способности;
  • Содействует эстетическому воспитанию;
  • Развиваюет ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
  • Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. 

Теневой: Развивает  пластичность, подвижность, чувство ритма, координацию движений;

  • Развивать тембр голоса;
  • Умение раскрепоститься. вести диалогическую и монологическую речь.

Театр Би-ба-бо

  • Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;
  • Помогает справиться с переживаниями, страхами;
  • Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети. 
  • Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой. 
  • Развивает абстрактное мышление

Костюмированный театр

  • способствует активизации разных сторон речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи.
  • способствует реализации творческих сил и духовных ценностей ребенка, раскрепощению и повышению личной самооценки.

Вывод:

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать  богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

 

 

Деловая игра для воспитателей "Театральный ринг"

Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Тест «Вы творческий человек?»

 

  1. Задание. Разминка   «Да-Нет»

1.Команды  быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

Для 1 команды:

  • В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
  • Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
  • Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)
  • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
  • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

Для 2 команды:

  • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
  • Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
  • Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да. Произносятся звуки.)
  • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)
  • Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

2.На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

(характеризует 1 команда)    (характеризует 2 команда)

Режиссерские игры

Игры-драматизации

  • настольный театр картинок и игрушек;
  • теневой театр;
  • театр на фланелеграфе;
  • стенд-книжка.
  • игры-драматизации с пальчиками;
  • с куклами би-ба-бо;
  • импровизации;
  • с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.

ЗАДАНИЕ №2 «Артикуляционная сказка».

Перед вами лежат картинки с артикуляционной гимнастикой. Вспомните, как называются упражнения и придумайте небольшую артикуляцонную сказку  с этими упражнениями.

Например, по ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ»

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок).  Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

ЗАДАНИЕ № 3  «СКОРОГОВОРКИ Н А РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ»

Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро.  

Еле-еле Елизар,   Едет-едет на базар. 
А с базара, а с базара,   Не догонишь Елизара. 

Мама шьет сорочку дочке.  Строчит строчки на сорочке. 
Срочно строчит сорок строчек:   Растет дочка, как росточек.   

Променяла Прасковья карася  На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,  Простудились поросята, да не все.

Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу.

Грабь граблями гравий, краб!

  ЗАДАНИЕ № 4  «Сказка на букву».

Я называю букву - вы называете сказку на эту букву. А – “Айболит”, “Аленький цветочек”; Б – “Буратино”, В – “Волк и семеро козлят”; Г – “Гуси-лебеди”; З – “Заюшкина избушка”; К – “Кот, лиса и петух”, “Красная шапочка”; Л –“Лиса и журавль”; М – “Медведь и Машенька”; П – “По щучьему веленью”; С – “Сивко-Бурко”; Т – “Три поросенка”, “Три медведя”; Ц – “Царевна-Лягушка”.

  ЗАДАНИЕ № 5 «Черный ящик» //задание для двух команд//     Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

ЗАДАНИЕ № 6  «Реши пример. Герой + предмет = сказка».

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Задание для первой команды:

1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? //К.И. Чуковский Мойдодыр//

2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»// 

Задание для второй команды:

1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

ЗАДАНИЕ № 7 Решение кроссвордов.

  1. Место для представлений, зрелищ.
  2. Кто пишет пьесы для представления?
  3. Кто руководит постановкой спектакля?
  4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.
  5. Человек, управляющий оркестром
  6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектак­лям.
  7. Музыкально – драматическое произведение, использованное в театре, где актеры поют.
  8. Работник театра, подсказывающий актёрам слова роли во время представления.
  9. Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиcсep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор. 7. Опера. 8. Суфлёр. 9. Оперетта.

Задание №8     «Кто вперёд»

Обогащают и оживляют русский язык народные пословицы и поговорки. Они прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Они короткие, четкие, полны глубокой, выработанной веками мудрости. Пословицу можно использовать в любой ситуации.

Вам надо подобрать картинки и вспомнить пословицы. Которые изображены на этих картинках.

 

 

Задание №9        Театральная мини-постановка сказки Теремок.

Вед. - А теперь друзья, давайте заглянем в страну Театралию. Театралия нам помогает, чтобы ребенок был какой (талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, художественно-литературный, художественно-изобразительный, непосредственный, здоровым, творческим)

(Звучит сказочная музыка. Ведущий переодевается в Петрушку)

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!

- У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами.

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)

  1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
  2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
  3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
  4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
  5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
  6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .

Петрушка. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она? Отгадайте вы друзья.

Стоит избушка,  Резная верхушка,

Тесом покрыта, Щелком прошита,

Что это? (Теремок)

Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно озвучить, каждого героя своим голосом.

Петрушка. Вот стоит наш Теремок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Мимо мышка пробегала.

Мышка. Познакомьтесь Мышка, я,  Брожу по лесу я,

Ищу себе домишко.  Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь! Буду жить в нем и работать.

Петрушка. А вот и лягушка прискакала.

Лягушка. Ква-ква квакушка я, друзья, Звать Лягушкою меня! По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу. Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. По дорожке, угадай-ка,  Кто бежит к нам?

Увидал он Теремок, И на месте скок-поскок!

Зайка. Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь! Буду жить в нем и работать.

Петрушка.

Хорошо им в Теремочке!  Так идут, бегут денечки…

По лесу Лиса гуляла, Теремочек увидала…

Лиса. Что за терем-теремок? Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Про слыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть… Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –Стукнул по стене разок…

Миша. Бурый я Лесной Медведь! Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок? Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Вышел в поле Петушок погулять,

Сладких зерен поискать.Видит: чудо-теремок .

Петя. Что за терем-теремок?  Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Терем, правда наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Ты оркестр собери,  Нам скорее покажи.

Инструменты есть у нас, Вы друзья скорей берите,

Нам оркестр покажите. В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Оркестр «Воздушные шарики»

(Детская фантазия обычно не знает границ, вот и я предлагаю вам, мечтателям и фантазёрам отправится в путешествие в удивительный мир Воображалии – страны, которой нет на карте. Вы – оркестр воздушных шаров. Необходимо, создать мелодию своим оркестром. Важно, внимательно слушать музыку и добавлять звук там, где на ваш взгляд это необходимо.

Предлагается надуть свой воздушный шарик и попытаться, спуская из него воздух, издать различные звуки (дать время для репетиции).  (Звучит музыка в записи).

Петрушка. Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец, А кто слушал — молодец!

Рефлексия от педагогов. Рейтинг успешности проведенного мероприятия.

Упражнение «Говорящие очки»

Цель: Способствовать позитивным отношениям между членами коллектива

Материалы: солнцезащитные очки со сравнительно светлыми стеклами.

Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот в свою очередь произносит фразу: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?». Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.

И закончить наш семинар - практикум  хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Анализ семинара-практикума  проводимого                                                                                                  воспитателем  Янковой Светланой Ивановной

Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Цель: Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая деятельность помогает развитию речи детей.

Задачи:

  1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей посредством театрализованной деятельности.
  2. Систематизировать знания педагогов в особенностях и условиях развития речи детей.
  3. Развивать творческий потенциал педагогов.

Дата проведения " 12 " февраля  2018 г. 

Структура семинара.

  1. Теоретическая часть.

1.Вступительное слово: приветствие, сообщение темы и цели семинара, обоснование выбранной темы, представление жюри.

2.Выступление на тему: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

  1. Практическая часть.
  2. Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей.
  3. Подбор народных пословиц схожих по смыслу с пословицами народов мира.
  4. Моделирование пословицы с помощью наглядного плана.
  5. Проведение пальчиковых игр.
  6. Подбор антонимов, синонимов.
  7. Анализ диагностических данных ребёнка дошкольника с последующим выбором основных направлений и методов работы.
  8. Эффективные методы и приёмы удержания внимания детей к занятию по РСР.
  9. Составление перспективного плана на неделю для подготовки занятия по РСР.
  10. Разработка примерного плана занятия по РСР.

III. Заключительная часть.

1.Подведение итогов работы семинара.

2.Рекомендации педагогическим работникам учреждения.

3.Отзывы участников семинара.

 

Данная структура семинара была выбрана для успешного решения поставленных задач. Время, отведённое на все этапы семинара, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами темы, на повышение уровня знаний об особенностях развития связной речи дошкольников, методах, приёмах и формах работы.

 

Методы.

В ходе работы семинара были использованы сочетания таких методов, как коммуникативно-ориентированный, репродуктивный (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации), наглядно-иллюстрированный (демонстрация электронных книг), словесный (элементы беседы, рассказ), методы стимулирования (ситуация занимательности), логические (сравнение, анализ), формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональная речь выступающих).

 

Мотивационная обеспеченность семинара.

В формировании мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой для обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития познавательных функций, важных умений.

Специфика семинара состоит в применении современных инновационно-коммуникационных технологий, которые способствуют повышению интереса, следовательно, и повышению уровня мотивации педагогов ДОУ.

Семинар состоит из 3-х этапов мотивации:

1.Ориентировочно-мотивационный. Он включает в себя следующие действия: создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы; формулировка основной задачи как итога обсуждения (цель деятельности на данном семинаре).

2.Операционально-исполнительский. Предполагает усвоение темы семинара, овладение действиями в связи с её содержанием; положительные эмоции, подкрепляющие деятельность, достижение конкретного результата.

3.Рефлексивно-оценочный. На этом этапе происходит анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы; подведение итогов.

Важным в работе семинара было повышение уровня мотивации педагогов ДОУ.

Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приёмами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.

Содержательная сторона семинара.

Содержание материала личностно-ориентировано и доступно.

 

Используемые средства.

Сообщение информации с речевой опорой.

 

Подведение итогов.

Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Семинар проведён в соответствии с планом работы. Результативность хорошая. Учитывая разное отношение педагогического коллектива к инновациям и разный возраст педагогов, Светлана Ивановна стремилась задействовать всех участников во всех видах работы, учитывая уровень их коммуникативной активности. Разделение на команды осуществлялось по интересам воспитателей. В состав жюри входили методист ДОУ и специалисты. Исходя из оценочных листов, можно сделать вывод, что знания педагогов по данной теме можно признать удовлетворительными. Педагоги показали умение работать в команде, целенаправленно применять свои знания при достижении общей цели. Свободно ориентируются в программных задачах. Отмечены трудности в определении направлений работы и выборе методов и приёмов при составлении индивидуальных планов на детей (молодые специалисты). Для дальнейшей самостоятельной работы педагогам были предложены электронные книги, которые позволят разнообразить формы работы с детьми дошкольного возраста при формировании связной речи.

Цель семинара достигнута, задачи решены. Этому помогло чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала. Исходя из оценки семинара педагогами ДОУ, можно сделать следующий вывод: 100 % присутствующих оценили семинар-практикум положительно, а именно педагогами для оценки были выбраны фишки красного и жёлтого цветов, что соответствует формулировкам:

- мероприятие прошло полезно, познавательно, интересно;

- освежила в памяти знакомый материал.

 

Выводы: так как инновационная деятельность в образовательном учреждении немыслима без творчества, для достижения успеха в учебно-воспитательной деятельности педагогу необходимо выстроить систему взаимосвязанных действий на основе творческого подхода к формированию связной речи с учётом комплексного подхода, владеть методами и приёмами речевого развития. На этапе совершенствования мастерства педагогов учреждения необходимо проводить семинары, направленные на формирование в педагогах самостоятельности, выявление собственной профессиональной и личностной позиции в предложенной теме. Педагогам необходимо обратить внимание на правильность написания программного содержания, придерживаться структуры занятий по развитию речи в зависимости от вида деятельности. При планировании чётко знать программные задачи и учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

 

 

 

 

_____________ Н.Б. Пасечникова  / старший воспитатель/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

Комментарии:

Ирина Ануфриева, методист ДОУ
написано 13 февраля 2019 в 09:27:04
0
Светлана Ивановна, спасибо за публикацию! Классно! Воспользуюсь с удовольствием!

Ответить

Оставить комментарий: