a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Влияние игры на физическое развитие ребенка!

Автор: Дедина Мария Николаевна Опубликовано: 2018-11-05 14:05:49

Документы для скачивания

« Влияние игры на физическое развитие ребенка » Подвижная  игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерная особенность которой – комплексное воздействия на организм и личность  ребенка. Функции игры: • социокультурная; • коммуникативная; • диагностическая; • игротерапевтическая и коррекционная; •  развлекательная. П. Ф. Лесгафт считал, что игра – это упражнение, с которого  ребенок готовится к жизни. Игра – сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра – сильное средство воспитания детей дошкольного возраста. Сила воздействия ее на всестороннее  развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает  ребенок, он способен приложить максимум усилий и быть очень исполнительным. Я. А. Коменский требовал старательного подбора игр с учетом их воспитательной ценности, такого, чтобы одновременно с  развитием  движений они воспитывали честность, любовь к порядку, мужество и дружеские отношения в детском коллективе. Под яркой, забавной, привлекательной формой игр скрывается немало педагогических возможностей, которые проявляются через функции игры. Социокультурная функция Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней  ребенок  ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра – средство социализации  ребенка. В то же время она – своеобразная  «школа морали», по выражению Д. Б. Эльконина. С. Л. Рубинштейн считал, что игру  ребенка  можно сравнить лишь с очарованием высших форм творчества. Играя,   ребенок  обретает пространство – физическое, эмоциональное, социальное. У нег о формируется комплекс  «самости»  - самовыражения, самоконтроля, самореализ ации, самоопределения, самореабе литации. Коммуникативная функция Игра невозможна без общения, которое становится ее основным энергетическим источником. Она объединяет больших и маленьких, помогает им найти общий язык, является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слушать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам.   Ребенок  учится понимать и уважать других. Диагностическая функция Игра помогает определить отклонения в поведении  ребенка. Например, играя,   ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. Это должно насторожить взрослого, заставить пристальнее понаблюдать, найти причину возникших отклонений. В игре  ребенок  может сам диагностировать свои силы, возможности, личностные качества, т. е. игра побуждает  ребенка к самопознанию. Игротерапевтическая и коррекционная функции В большинстве случаев игры призваны помочь взрослому гармонизировать психическое  развитие  детей и предотвратить отклонения, разрешить неизбежные конфликты в детской душе до их возможного перерождения в установившиеся комплексы. Игра как палочка – выручалочка защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Так, установлено положительное влияние подвижных игр не только на развитие физических качеств, но и на формирование структурных единиц  психики: • памяти – слуховой, моторно – слуховой, зрительной; • воображения – творческого, воссоздающего, а также оригинальности решения задач; • восприятия – степени  развития наблюдательности, объема и адекватности воспроизведения; • наглядно – образного и логического мышления – способности к анализу, сравнению и обобщению; произвольного внимания и таких его свойств, как переключение, распределение и устойчивость. Развлекательная функция Во многих играх по ходу  развития  сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни, с точки зрения общественных норм. Когда игра доходит до этих норм, веселье так и брызжет, поскольку она позволяет хотя бы иногда вести себя так, как хочется, нарушать запреты. Игры сопровождаются громкими криками, смехом. Топаньем, толканием, резкими движениями, быстрым бегом. В игре  ребенок никогда не устает. Ему радостно и комфортно. Она создает защитные механизмы, осуществляется мощная психоэмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоции. Подвижную  игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом,   развивающим физические и умственные качества, правила поведения, этические ценности. Важна роль  подвижных  игр для умственного  развития: дети учатся действовать в соответствии с правилами, запоминают их, усваивают смысл игры, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир. В процессе игры активизируется память,   развиваются интеллект, фантазия, мышление, воображение, формируются социальные качества. Подвижная  игра готовит к  труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. Подвижные  игры являются средством формирования самооценки. Нормально  развивающемуся ребенку  свойственно положительное отношение к себе, уверенность в своих силах и  самоощущение:   «я – хороший». Итак,   подвижная игра доставляет ребенку  много положительных эмоций. Уважаемые взрослые! Не лишайте детей этой радости, помните, что вы и сами были детьми. Именно в детстве формируется красота тела и души взрослого человека. Используемая литература: Бабенкова Е. А.   « Подвижные игры на прогулке »  М. , 2011г. Сапего С. Н.   «Спортивные праздники в детском саду»  М. , 2009г.

Оставить комментарий: