a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплексно-тематический план организации наблюдений в природе и художественно-творческой деятельности дошкольников «Природа и фантазия»

Автор: Алькина Светлана Алексеевна Опубликовано: 2018-11-06 21:13:36

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка Комплексно- тематический план организации наблюдений в природе и художественно- творческой деятельности дошкольников «Природа и фантазия» Выполнил: С. А. Алькина воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка Кузнецк, 2014 Перспективно- тематический план наблюдений в природе в старшей группе Месяц Наблюдения в природе Художественно- творческая деятельность детей Сентябрь В солнечный день посмотреть на небо сквозь ветви. Разнообразная окраска листьев особенно подчеркивает синий цвет неба. Медленно плывут облака. Формировать начальные представления о движении облаков. Развивать умение определять характер движения( движутся медленно) . Рисование с элементами аппликации из ваты «Облака — белокрылые лошадки» Октябрь Рассмотреть листья деревьев. Сравнить их по форме листовой пластинки, цвету, размеру. Полюбоваться красотой листопада. Аппликация из листьев «Вальс осенних листьев». Ноябрь Наблюдение за осенним дождем. Он мелкий, холодный, в лужах много пузырьков воздуха. Это к ненастью, к дождливой погоде. Расширять и уточнять представления детей о сезонных явлениях в природе. Рисование по мокрой бумаге «Грустный дождик». Декабрь Рассмотреть, как падает снег — снежинками, хлопьями, крупой. Познакомить с тем, что в зависимости от погоды снежинки могут быть разной формы. Композиция в технике вырезывания, объемной аппликации и квилинга «Хоровод снежинок». Январь Рассмотреть ель и сосну. Закрепить умения детей различать эти деревья. Уточнить знания о том, что сосна и ель — вечнозеленые растения. Декоративная композиция из веток хвойных деревьев и пенопласта «Веточки ели и сосны в снегу» Февраль Наблюдение снегирей. Предложить прислушаться к их мелодичному посвистыванию. Распознавать зимующих птиц по окраске, издаваемым звукам. Закреплять умение вести себя около кормушки спокойно Аппликация «Снегири на ветках рябины». Март Первое весеннее пробуждение растений показать на иве. Еще только начал таять снег, а на иве появились серебристые, пушистые почки. Обратить внимание на то, что они покрыты пухом — так они предохраняются от холода. Показать весеннее пробуждение растений. Объемная аппликация из салфеток «Уж ива вся пушистая» Апрель Спросить детей, что надо сделать, чтобы удалить воду с участка? Вместе с детьми пройти по пути ручейков, показать, куда они текут. развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений. Конструирование из природного и бросового материала( кора деревьев, береста, пенопласт, пластмассовые емкости) «Плывет, плывет кораблик». Май Длительное наблюдение за развитием одуванчика. Закрепить знания о цикле развития одуванчика. Сочетание рисования с аппликацией из ниток «Одуванчики на лужайке». Июнь Рассмотреть созревающие ягоды земляники. Отметить, где больше спелых ягод( в тени или на освещенном месте) . Показать зависимость созревания от степени освещенности и тепла. Лепка из пенопластового пластилина, соленого теста с последующим раскрашиванием «Ягодное лукошко» Июль Наблюдение за приближением грозы. Какое небо, как сверкает молния, как грохочет гром. Закреплять умение наблюдать, показывая причинно- следственные связи явлений. Рисование на тонированной бумаге «Перед грозой». Август Предложить назвать бабочек и других насекомых, которых видно из- за свойственной этим живым существам окраски. Подвести к пониманию зависимости окраски от среды обитания. Оригами «Бабочки на цветах». Перспективно- тематический план наблюдений в природе в младшей группе Месяц Наблюдения в природе Художественно- творческая деятельность детей Сентябрь Осмотреть грядки на огороде. Выдернуть морковь. Рассмотреть ее, отметить величину, цвет, форму. Закреплять знания о внешнем виде овощей. Рисование по трафаретам «Овощи». Аппликация «Консервируем овощи» Октябрь Предложить собрать опавшие листья. Рассмотреть их. Упражнять в различении листьев березы и тополя по цвету, величине. Печатание штампами из пенопласта «падают, падают листья». Ноябрь Спросить детей, тесть ли ветер? Обратить внимание на ветви деревьев, на них почти нет листьев, они опали. Подводить к установлению простейших связей: дует ветер – качаются ветви деревьев. Конструирование из природного материала( семена клена) « Вертушок ». Декабрь Рассмотреть стволы деревьев на участке. Обратить внимание, что у одних ствол толстый, у других- тонкий. Предложить детям обхватить ствол тонкого дерева, затем – толстого. Рисование с элементами аппликации из ваты «Деревья в снегу» Январь Наблюдение за падающим снегом. Формировать представление о том, что он падает отдельными снежинками, познакомить со свойствах снега. Рисование пальчиком, тычком «На деревья, на лужок тихо падает снежок». Февраль Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке. Полюбоваться ими, закрепить знания о внешнем виде птиц. Воспитывать желание оказывать действенную помощь им в холодное время года. Выкладывание изображений птиц с помощью ниток, шнурков «Птицы». Март Обратить внимание на весеннее солнце. Оно яркое, теплое. Предложить поиграть с с солнечным зайчиком. Отойти в тень. Выяснить, греет ли солнышко в тени. Развивать наблюдательность, подводить детей к простейшим выводам. Тампонирование по трафарету «Солнышко, покажись. Красное, нарядись». Апрель Отметить, что там, где снег растаял, появилась зеленая трава, она яркая, свежая. Воспитывать любовь к родной природе. Пластилинопластика «Травка». Май Рассмотреть божью коровку. Уточнять представления о ее внешнем виде. Воспитывать бережное отношение к полезным насекомым. Лепка из соленого теста «Божья коровка на зеленом листочке». Июнь Рассмотреть с детьми одуванчик. Продолжать знакомить со строением растения и называть его части. Рисование вдвоем «Одуванчики- цветы, словно солнышко, желты» Июль Рассмотреть собаку со щенками. Выяснить, чем отличаются щенята от взрослого животного. Аппликация из шерстяных ниток «Мой друг щенок» Август Наблюдение бабочек. Предложить рассмотреть пеструю и яркую окраску. Воспитывать умение спокойно вести себя около них. Объемная аппликация «Бабочка». Перспективно- тематический план наблюдений в природе в средней группе Месяц Наблюдения в природе Художественно- творческая деятельность детей Сентябрь Наблюдение на огороде во время сбора урожая. Формировать представления об особенностях выращивания огурцов, моркови, картофеля( вырастают из семян, необходимые условия развития, уход) . Воспитывать интерес к природе. Лепка из соленого теста «Урожай собирай и на зиму запасай». Октябрь В ветреную погоду наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра предложить поиграть с вертушкой, с султанчиком. Рассмотреть, как качаются ветки деревьев. Развивать наблюдательность. Объемная аппликация из ваты «Белая вата плывет куда- то». Ноябрь Рассмотреть растения участка, отметить состояние деревьев, кустарников, трав. Отметить изменения, с ними произошедшими: листья опали, травы увяли – все это признаки осени. Рисование с элементами аппликации из засушенных листьев и семян растений «Осенний пейзаж». Декабрь Наблюдение деревьев и кустов после снегопада. Обратить внимание, как от сверкает и искрится на солнце. Предложить детям угадать виды деревьев, назвать признаки, по которым догадались дети. Печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиком «Снежная сказка» Январь Наблюдения за серой вороной: большая, серая птица, голова и крылья черные. Клюет все, что попало, но особенно любит кусочки сала и мяса. Продолжать расширять знания о зимующих птицах. Пластилинопластика, наложение крупы( гречка, рис) «Пластилиновая ворона» Февраль Наблюдение сосулек. Рассказать, что они появляются в конце зимы, когда чаще пригревает солнышко и становится теплее. Сосульки твердые, холодные, от тепла тают. Рассказать, как появляются сосульки: это снег превращается под действием солнца в воду, а затем замерзла, образуя лед. Вырезывание, аппликация «Ледяная бахрома» Март Наблюдение снега. Сравнить цвет снега( серый, грязный) с тем, какой он был в начале зимы. Обратить внимание, что из- под снега бегут ручьи, их с каждым днем становится все больше. Развивать умение сравнивать, наблюдать. Тампонирование поролоном «Снег теперь уже не тот. . . » Апрель Наблюдение за скворцом в скворечнике. Послушать его пение. Обратить внимание на его блестящее оперение. Наблюдать, чем заняты пернатые. Обратить внимание на общее оживление. Воспитывать умение спокойно вести себя около птиц. Аппликация из гофрированного картона, рисование по шаблону «Скворечник для скворца » Май Наблюдение мать- и- мачехи. Это первоцвет весны. Сравнить с одуванчиком: стебель у одуванчиком гладкий, а у мать- и- мачехи он покрыт чешуйками, из которых потом разовьются листья Цветки мать- и- мачехи чутки к погоде: если пойдет дождь, они закроются воспитывать бережное отношение к растениям. Тычок жесткой полусухой кистью «Первоцвет». Июнь Наблюдение за кузнечиком: тело у него удлиненное, цвет золотистый, на голове выпуклые глаза и длинные, загибающиеся назад усики. Обратить внимание на строение ног кузнечика – «коленками назад». Кузнечик может быстро ползать и прыгать. Подвести детей к выводу, что кузнечик живет в траве и сам похож на траву( по форме и цвету) , поэтому его трудно заметить. Это помогает ему спасаться от врагов. Познакомить детей с элементарными способами маскировки живых организмов в природе. Аппликация из шерстяных ниток «Травка для кузнечика» Июль Рассматривание темных туч во время грозы. В июле грозы бывают часто. После грозы тепло, можно полюбоваться радугой. Воспитывать реалистические представления о явлениях неживой природы. Аппликация из мятой бумаги серого цвета, рисование «Темная птица по небу мчится». Август Рассмотреть разные виды грибов. Объяснить, что среди них есть ядовитые для человека, но нужные для животных и насекомых. Рассмотреть мухомор, отметить его яркие признаки. Формировать правила ОБЖ и бережное отношение к объектам природы. Штампы из разных материалов( картофель, пенопласт, ластик) «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Перспективно- тематический план наблюдений в природе в подготовительной к школе группе Месяц Наблюдение в природе Художественно- творческая деятельность Сентябрь Наблюдение за пауком. Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Ниткоплетение «Паучок плетет паутину» Октябрь Наблюдение за рябиной. Продолжать знакомить детей с рябиной: ( об отличительных особенностях внешнего вида дерева, строении листьев, полезных свойствах ягод) . Декоративное панно «Ветка рябины». Применение скатывания бумаги. Ноябрь Наблюдение за перелетными птицами. Закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, уметь выделять признаки живого организма. Скатывание бумаги, оттиск пробкой, рисование пальчиками «Летят перелетные птицы». Декабрь Наблюдение хвойными деревьями. Закреплять знания о деревьях; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Конструирование из цветных салфеток «Елка». Январь Наблюдение за метелью. Формировать представление о движении снега в ветреную погоду. Черно- белый граттаж «Вдоль по улице метелица метет». Февраль Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели. На примере сравнения снегиря со свиристелем изучать особенности их строения, образа жизни( питания, движения) ; воспитывать познавательный интерес к птицам. Набрызг по трафарету «Птицы на ветке» Март Наблюдение за капелью. Закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Симметричное вырезывание, объемная аппликация «Весенняя капель». Апрель Наблюдения за растениями и кустарниками на участке. Закреплять представление о том, что любое де р ево, кустарник — живое существо. Монотипия про мокрой бумаге «К нам весна шагает. . . » Май Наблюдение за подорожником. Продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Отпечатки листьев «Зеленая аптека». Июнь Наблюдение за камнями. Знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Конструирование из камней «Черепашка». Июль Наблюдение за муравейником на экологической тропе. Закрепить знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе. Кляксография трубочкой «Не обижайте муравья». Август Прогулка во фруктовый сад. Закреплять знания о фруктовых деревьях и кустарниках. Цветной граттаж, «Дачный сад»

Оставить комментарий: